Решение по делу № 2а-114/2017 от 27.02.2017

Дело № 2а-114/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 марта 2017 года пос. Клетня

Клетнянский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кривоноженковой В.П.

при секретаре Тимошенковой Т.С.,

с участием

представителя административного истца Дубининой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Клетнянского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лутенского сельского поселения Клетнянского района о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Клетнянского района обратился в суд с данным иском, ссылаясь на то, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что на территории Лутенского сельского поселения по адресу: Брянская область Клетнянский район д. Борятино расположено место захоронения – общественное кладбище площадью 0,65 га.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона (далее – ФЗ) «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее – прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В силу ч. 2 ст.15 ФЗ «О погребении и похоронном деле» решение о создании мест погребения принимается органом исполнительной власти субъекта российской Федерации или органом местного самоуправления, на территориях которых они создаются. Места погребения могут быть по принадлежности –государственные, муниципальные.

В соответствии с ч.1 ст.18 «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно п. 2 ч. 2.1 ст. 9 Устава муниципального образования «Клетнянский район», а также согласно п.15 ч.1 ст.6 Устава Лутенского сельского поселения организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесено к вопросам местного значения сельского поселения.

Вопреки требованиям указанных норм администрацией Лутенского сельского поселения не принимаются меры по содержанию места захоронения (кладбища) на подведомственной территории.

Установлено, что право собственности на место захоронения (кладбище), расположенное по адресу: Брянская область, Клетнянский район, д. Борятино (0,65га), не зарегистрировано, кадастровые документы отсутствуют.

В соответствии с ч.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В силу ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба из назначения невозможно.

Кладбища являются объектами недвижимого имущества, которые связаны с землей, их перемещение без соразмерного ущерба их назначения невозможно, то есть отвечают признакам недвижимого имущества, предусмотренным ст.130 ГК РФ.

Место захоронения (кладбище) в д. Борятино в настоящее время не имеет собственника, то есть является бесхозяйным, и в соответствии с ч.1 и ч.3 ст.225 ГК РФ подлежит постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Отсутствие собственника указанного места захоронения (кладбища) и надлежащего содержания и контроля за состоянием места захоронения, отсутствие мер по обеспечению его безопасности влечет невозможность обеспечения сохранности не только данного объекта недвижимости, но и обеспечения безопасности жизни и здоровья населения, поскольку оно оказывает экологическую нагрузку на окружающую среду, а также обеспечения гарантии каждому человеку после его смерти погребения с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с федеральным законом.

Непринятие должных мер по содержанию кладбища может привести к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду. Отсутствие контроля за эксплуатацией места захоронения может явиться очагом вспышки и распространения инфекционных заболеваний.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Лутенского сельского поселения Клетнянского района, выразившееся в непринятии необходимых мер по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества: места захоронения (кладбища), расположенного в д. Борятино Клетнянского района (0,65га )и обязать ответчика поставить на учет вышеуказанный бесхозяйный объект.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Клетнянского района Дубинина Н.В. уточненные исковые требования прокурора поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика - глава Лутенского сельского поселения Диесперов И.Г., извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил суд дело рассмотреть без его участия. Исковые требования прокурора признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, о чем представил письменное заявление, и просил суд установить срок исполнения данных действий до 31 декабря 2017 года.

Представитель административного истца Дубинина Н.В. не возражала против принятия судом признания иска и против установления срока исполнения решения до 01.09.2017г.

Заслушав мнение представителя административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

При этом суд согласно ч. 7 ст. 46 КАС РФ рассматривает административное дело по существу в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 46 КАС РФ, в соответствии с которыми суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, и не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

В силу ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Статьей 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости признания административного иска суд разъясняет последствия признания административного иска.

Представитель административного ответчика глава Лутенского сельского поселения Диесперов И.Г. административные исковые требования признал полностью, признание административного иска выражено им добровольно, осознанно, оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц. Последствия признания административного иска представителю административного ответчика разъяснены и понятны, обстоятельства, предусмотренные ч.ч. 5 и 6 ст. 46 КАС РФ, отсутствуют.

В связи с указанными обстоятельствами суд принимает признание административного иска административным ответчиком и считает возможным удовлетворить административные исковые требования без проверки обстоятельств, изложенных в исковом заявлении.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Поскольку для исполнения заявленных прокурором требований по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимости требуется длительное время, суд находит необходимым определить срок исполнения решения суда. По мнению суда, срок до 01.09.2017г. является достаточным для исполнения данного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 46, 65, 157, 175 - 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска административным ответчиком – администрацией Лутенского сельского поселения.

Административное исковое заявление прокурора Клетнянского района Брянской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Лутенского сельского поселения Клетнянского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества: места захоронения (кладбища), расположенного по адресу: Брянская область, Клетнянский район, д. Борятино (площадью 0,65га).

Обязать администрацию Лутенского сельского поселения в срок до 01 сентября 2017 года поставить на учет бесхозяйный объект недвижимого имущества - место захоронения (кладбище), расположенное по адресу: Брянская область, Клетнянский район, д. Борятино (площадью 0,65га), - в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

В окончательной форме решение изготовлено 28 марта 2017 года.

Председательствующий:

2а-114/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Клетнянского района
Ответчики
Администрация Лутенского сельского поселения
Суд
Клетнянский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
kletniansky.brj.sudrf.ru
27.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2017[Адм.] Судебное заседание
01.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее