Дело № 12-24/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении12 января 2017 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Евстафьев В.В., рассмотрев жалобу Остроумовой ФИО3 на постановление Административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
у с т а н о в и л :
Постановлением Административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата по делу об административном правонарушении Остроумова Е.Н. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде административного штрафа в размере ------ за то, за то, что дата в 9 час.12 мин. по адресу адрес, автомобиль с ------, собственником (владельцем) транспортного средства которого является Остроумова Е.Н., был припаркован в неотведенном для этого месте, чем были нарушены требования п.6.5.21 и 6.7.6. Правил благоустройства территории г. Чебоксары. Факт парковки был зафиксирован при помощи датчика «ПАРКОН», серийный номер 0305.
Не согласившись с указанным постановлением, дата Остроумова Е.Н. обжаловала указанное постановление в Ленинский районный суд адрес. В обоснование жалобы указала, что ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата ----- предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов. Из постановления ----- от дата усматривается, что принадлежащий ей автомобиль ------ был припаркован в не отведенном для этого месте. Вместе с тем, в каком конкретно месте был припаркован автомобиль и в связи с чем парковка в данном месте является нарушением, из указанного постановления не следует.
Сам по себе тот факт, что автомобиль припаркован, с нарушения п. п. 6.5.21, п. 6.7.6 Правил из состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 10 Закона Чувашской Республики ЧР «Об административных правонарушениях ЧР», не содержит, изложенные выше обстоятельства не установлены.
Кроме того, из описания сделанной фотографии, выполненной с помощью системы Паркон, следует, что установлен факт остановки на тротуаре. При этом необходимо учитывать, что административная ответственность за нарушения Правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре установлена ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства указывают на отсутствие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 10 закона ЧР «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Кроме того, в зафиксированный административной комиссией фотографии момент времени автомобиль мог делать вынужденную остановку. Административной комиссией в полной мере не были выяснены и зафиксированы обстоятельства, при которых была сделана данная фотография.
Согласно ПДД для признания стоянкой нахождение ее автомобиля в зафиксированном ПАРКОНОМ месте необходимо доказательство неподвижности машины на этом месте на срок хотя бы 5 минут. Изложенного в материалах административного дела нет, доказательства стоянки транспортного средства у ответчика отсутствуют.
Таким образом, у ответчика не было достаточных оснований для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной ч. 1 или ч. 2 ст. 10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и, соответственно, вынесенное ответчиком постановление административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Чебоксары ----- от дата подлежит отмене.
Одновременно, Остроумовой Е.Н. было заявлено ходатайство о восстановлении срока для обжалования вышеуказанного постановления со ссылкой на то, что копия постановления о привлечении к административной ответственности ею было получено лишь дата.
Определением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от дата в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока для обжалования постановления, которое отменено определением судья Верховного суда Чувашской Республики от дата в связи с тем, что что вывод судьи районного суда об отсутствии оснований к восстановлению срока для подачи жалобы нельзя признать обоснованным, так как копия постановления была направлена по неверному адресу.
С учетом вышеуказанного, срок для подачи жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, подлежит восстановлению.
Остроумова Е.Н. в судебное заседание не явилась. От защитника Остроумовой Е.Н. в суд поступило заявление о рассмотрении жалобы без участия заявителя и ее представителей.
Представитель административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары в судебное заседание не явился.
Обсудив доводы Остроумовой Е.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.6 КАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР» (в редакции, действовавшей на дату события) нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В примечании к указанной статье Закона ЧР указано, что настоящая статья не применяется в отношении положений правил благоустройства территории поселения, городского округа, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары, утверждены решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 24.09.2013 № 1136.
Частью 1 статьи 2.6.1. КоАП РФ, предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Решением Верховного Суда Чувашской Республики от 19.05.2016 г. признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу статья 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" и подпункт 6.5.21 пункта 6.5 "Порядок содержания элементов благоустройства" Правил благоустройства в части, устанавливающей запрет размещать, парковать, осуществлять стоянку и (или) хранение транспортных средств вне площадок автостоянок, в том числе и на детских площадках, газонах, включая и с заездом на бордюры, пешеходных дорожках, тротуарах, на тепловых камерах, люках канализации, коверах с пожарными гидрантами, вне зависимости от времени года.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 31-АПГ16-5 данное решение оставлено без изменения.
Таким образом, административная ответственность, предусмотренная статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", устранена. Положения указанной нормы и подпункт 6.5.21 пункта 6.5 "Порядок содержания элементов благоустройства" Правил благоустройства являются недействующими с 31 августа 2016 г.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 195-ФЗ).
В силу КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В то же время, оснований для освобождения Остроумовой Е.Н. от административной ответственности на основании части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку на дату устранения административной ответственности (дата - с момента вступления в законную силу решения суда) постановление административной было исполнено. В связи с чем, законность привлечения Остроумовой Е.Н. к административной ответственности подлежит установлению исходя из установленных по делу обстоятельств (по существу предъявленного правонарушения).
Из представленных доказательств следует, что специальным техническим средством «Паркон» дата в 9 час.12 мин. по адресу адрес, был установлен факт стоянки автомобиля с ------, собственником (владельцем) транспортного средства которого является Остроумова Е.Н., на тротуаре.
Из постановления следует, что Остроумова Е.Н. привлечена к административной ответственности за парковку в «в неотведенном для этого месте».
В соответствии с п. 6.5.21 Правил запрещается загрязнение территории города Чебоксары связанное с эксплуатацией или ремонтом транспортных средств, мойка их вне специальных отведенных мест, а также стоянка транспортных средств над колодцами и коверами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест. Запрещается парковка и хранение автотранспортных средств на газонах и иных неустановленных местах.
В соответствии с п.6.7.6 Правил запрещается парковка и хранение автотранспортных средств на газонах и иных неустановленных местах.
Термины «иное неустановленное для парковки место», «неотведенное для этого место», помимо мест перечисленных в п.6.5.21 и 6.7.6 Правил благоустройства, в силу неконкретности, приводит к неясности и неопределенности в определении таких мест, позволяет свободно трактовать указанное определение места и, как следствие, делает возможным необоснованно привлекать к административной ответственности.
В данном случае, в самой фотографии в постановлении имеется конкретизация такого состава и места совершения правонарушения - «Остановка на тротуаре».
В то же время Правила остановки и стоянки транспортных средств регламентируются Правилами дорожного движения РФ, то есть нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Стоянка автомобиля на тротуаре не может быть признаком состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", так как нарушение правил стоянки транспортного средства на тротуаре, как обосновано указано в жалобе, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ.
Так, общие правила остановки и стоянки транспортных средств регламентируются Правилами дорожного движения РФ. Пунктом 12.1 ПДД РФ в частности установлено, что возможна остановка и стоянка ТС на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
При таких обстоятельствах, в действиях Остроумовой Е.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» с учетом положений примечания к указанной статье.
В связи с чем, постановление Административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ----- от дата подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление Административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата по делу об административном правонарушении о привлечении Остроумовой ФИО4 к административной ответственности по ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней.
Судья В.В.Евстафьев
Мотивированное решение
изготовлено 13.01.2017