ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Инта Республики Коми 10 апреля 2015 года
Судья Интинского городского суда Республики Коми Сухнева И.В.,
с участием специалиста-эксперта отделения УФМС России по Республике Коми в г.Инте Б. Ю.А.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - гр.Захарко Е.Г.,
рассмотрев поступивший в отношении гр. Захарко Б., __.__.__ года рождения, гражданина <....>, уроженца <....>., имеющего среднее специальное образование, состоящего на миграционном учете в период с __.__.__ года по __.__.__ года, проживающего по адресу: ____, не состоящего в браке, имеющего на иждивении двух малолетних детей, работающего в <....>), не имеющего хронических заболеваний и инвалидности, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин Захарко Е.Г. с __.__.__ года пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечению срока предоставления временного убежища на территории Российской Федерации решением УФМС России ПО Республике Коми №№__ от __.__.__ года, согласно которому Захарко Е.Г. было предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации сроком на шесть месяцев – до __.__.__ года. Захарко Е.Г. по вопросу продления срока предоставления временного убежища, а также продления срока временного пребывания в отделение УФМС России по Республике Коми в г.Инте своевременно не обратился.
В судебном заседании гр.Захарко Е.Г. пояснил, что ему было предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, срок продления которого пропустил по причине нахождения на вахте. В г.Инта проживает со своей супругой Б. Е.А., брак надлежащим образом не оформлен, совместно проживают восемь лет, имею двоих малолетних детей: Б. <....> лет и Б. <....> лет, в семье также проживает сестра Б. Е.А. – малолетняя Ю. <....> лет, опекуном которой является Б. Е.А. Жена работает в <....>, ее заработок составляет около <....> руб. Захарко Е.Г. работает, содержит семью, его среднемесячный доход составляет <....> руб., семья снимает квартиру. Б. Е.А. и детям продлили срок временного пребывания на год. Не обратился своевременно в адрес отделения УФМС России по Республике Коми в г.Инте за продлением временного убежища на территории Российской Федерации по причине нахождения на вахте за пределами г.Инты.
Специалист-эксперт отделения УФМС России по Республике Коми в г.Инте Б. Ю.Д. подтвердила показания гр.Захарко Е.Г., пояснила, что ему разъяснялся порядок продления временного убежища на территории Российской Федерации, а также его право на обращение в УФМС по вопросу продления срока пребывания за месяц до его истечения, просила рассмотреть материал на усмотрение суда.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно ст.2 которого иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.1 и п.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что __.__.__ г. в <....> час. сотрудниками отделения УФМС России по Республике Коми в г.Инте выявлен гражданин <....> Захарко Е.Г., который допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, находясь на территории Российской Федерации с __.__.__ года без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (без визы и миграционной карты), и уклоняясь с этого момента от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Указанными действиями Захарко Е.Г. нарушил требования Федерального закона РФ N 115 от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ.
Административное правонарушение, совершенное Захарко Е.Г., подтверждается протоколом об административном правонарушении №№__ от __.__.__ года, определением по делу об административном правонарушении к протоколу №№__ от __.__.__ года, объяснениями Захарко Е.Г., данными им при возбуждении дела об административном правонарушении и его показаниями в судебном заедании, показаниями специалиста-эксперта отделения УФМС России по Республике Коми в г.Инте Б. Ю.А.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации Захарко Е.Г. проживает со своей супругой Б. Е.А. (брачные отношения официально не оформлены), и малолетними детьми, родителями которых они являются. Б. Е.А. и дети находятся на территории Российской Федерации на законных основаниях.
Санкция ст.18.8 ч.1 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.
В соответствии с положениями ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.
Европейский Суд по правам человека также акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
На основании изложенного, суд, исходя из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности как выдворение за пределы Российской Федерации, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с целью обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагает возможным не назначать Захарко Е.Г. дополнительного вида наказания, предусмотренного санкцией ст.18.8 ч.1 КоАП РФ, в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих наказание, в судебном заседание не установлено, в качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает нахождение на иждивении Захарко Е.Г. малолетних детей.
Наказание назначается в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом личности правонарушителя, характера содеянного, его имущественного положения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Захарко Б. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <....> руб. без выдворения за пределы Российской Федерации.
Получатель штрафа: УФК МФ РФ по РК (УФМС РФ по РК) ИНН <....> КПП <....> счет № №__ ГРКЦ НБ Р.Коми г. Сыктывкар ОКТМО <....> БИК <....> КБК <....>, назначение платежа – административный штраф по постановлению суда от __.__.__ года.
Разъяснить Захарко Е.Г., что административный штраф, согласно требованиям ст.32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен им не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
В случае неисполнения постановления и неуплаты административного штрафа в установленный срок в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ сроком до 50 час.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней.
Судья Сухнева И.В.