Дело №2а-880/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 сентября 2017 года г. Вязники

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                     Глазковой Д.А.,

при секретаре                     Егоровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Баукина А.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Владимирской области о признании незаконным требования об уплате налог и начисления транспортного налога,

     установил:

Баукин А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Владимирской области (далее – МИФНС №2) и просил с учетом уточнения признать незаконным требование административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32 653 руб. транспортного налога с физических лиц по сроку оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, а также признать незаконным начисление транспортного налога в указанной сумме.

В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником автомобиля <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска. Согласно сведениям паспорта транспортного средства (далее – ПТС) данный автомобиль по типу транспортного средства является универсалом грузовым, категория транспортного средства – С. До 2017 года он уплачивал транспортный налог за данный автомобиль исходя из того, что он является грузовым согласно данным ПТС, однако в 2017 году административным ответчиком выставлено в его адрес требование, в котором указано на необходимость доплатить транспортный налог за 2014-2015 годы в размере 32 653 руб., поскольку спорный автомобиль является легковым, с чем административный истец не согласен.

В судебном заседании Баукин А.А. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика МИФНС №2 по доверенности Лапина И.Н. в судебном заседании, а также в письменном отзыве возражала против заявленных требований, указав, что ставка транспортного налога устанавливается исходя из типа транспортного средства, данные о котором им направляются органами ГИБДД. Поскольку спорный автомобиль относится к типу легковых, о чем налоговому органу стало известно в 2017 году, в соответствии с положениями статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) был произведен перерасчет транспортного налога за 2014-2015 годы и направлено соответствующее требование.

Представитель заинтересованного лица УГИБДД УМВД России по Владимирской области Норкин М.А. в судебном заседании возражал против требований Баукин А.А., подтвердив, что спорный автомобиль относится к типу легковых, о чем имелась информация в первично выданном ПТС при ввозе автомобиля на территорию РФ.

Исследовав представленные письменные доказательства, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, соответственно, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 1 Закона Владимирской области от 27.11.2002 №119-ОЗ «О введении в действие на территории Владимирской области транспортного налога» (далее – Закон) на территории Владимирской области введен транспортный налог.

Налоговые ставки установлена статьей 6 Закона на транспортные средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну или единицу транспортного средства в 2014 году установлены ставки налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) установлена ставка 120 руб., в 2015 году – 150 руб., в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 70 руб., в 2015 году – 150 руб.

Пунктом 1 статьи 362 НК РФ предусмотрено, что сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджета по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2 статьи 362 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что Баукин А.А. является собственником автомобиля <данные изъяты> года выпуска, имеющего государственный регистрационный знак что подтверждается ПТС <адрес>, свидетельством о государственной регистрации транспортного средства , выданным ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД ММ ОМВД России «Вязниковский».

На основании сведений, представленных ГИБДД о спорном автомобиле, согласно которым код категории транспортного средства – С, наименование категории транспортного средства – грузовой автомобиль, наименование типа транспортного средства – легковые автомобили прочие, Баукину А.А. начислен транспортный налог в размере 14 520 руб. как на грузовой автомобиль с мощностью двигателя свыше 250 л.с. исходя из ставки 70 руб. на 1 л.с. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, за 2015 год административному истцу также на основании сведений ГИБДД начислен транспортный налог на спорный автомобиль в размере 47 400 руб. как на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. исходя из ставки 150 руб. на 1 л.д., что подтверждается налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу УГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, данному в ответ на запрос налогового органа, при получении ПТС <адрес> в МОГТОРЭР ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> в графе «тип транспортного средства» была допущена ошибка и внесена запись «грузовой универсал». Кроме того, ГИБДД сообщило, что ДД.ММ.ГГГГ спорный автомобиль был зарегистрирован за Баукиным А.А. с типом транспортного средства «легковой».

Из ПТС спорного автомобиля усматривается, что в графе «тип транспортного средства» указано «универсал грузовой», имеется особая отметка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что тип транспортного средства «легковой прочие».

Согласно свидетельству о государственной регистрации транспортного средства , выданному ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД ММ ОМВД России «Вязниковский», тип спорного автомобиля указан как легковой.

В ходе рассмотрения дела заинтересованным лицом УГИБДД был сделан запрос в МО ГИБДД ТНРЭР ГУ МВД России по <адрес>, выдавшего первоначальный ПТС, в графе «тип транспортного средства» автомобиля <данные изъяты> года выпуска указан «легковой».

Анализируя имеющиеся в деле доказательства, суд учитывает следующее.

В силу статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со статьей 361 НК РФ налоговые ставки установлены в зависимости от категории «грузовые автомобили» или «легковые автомобили».

НК РФ не определяет понятия грузового и легкового автомобиля для целей налогообложения, в связи с чем в силу статьи 11 НК РФ следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Паспорт транспортного средства – это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, подтверждает наличие «одобрения типа транспортного средства» (постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов», следовательно, он содержит в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, включая его тип.

Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории – «грузовые автомобили» или «легковые автомобили».

Из представленных в материалы дела ПТС (как первичного, так и имеющегося в настоящее время у Баукина А.А.) следует, что спорный автомобиль автомобиля <данные изъяты> года выпуска, относится по типу к легковым, в связи с чем действия налогового органа по начислению транспортного налога на данный автомобиль исходя из его типа «легковой» являются правомерными.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Баукина А.А. направлено уточненное налоговое уведомление , в котором определен срок уплаты - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 2 статьи 45 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 НК РФ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано по электронной почте по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика

Поскольку доказательств, подтверждающих уплату транспортного налога за 2014-2015 годы после направления налогового уведомления в установленный законом срок административным истцом представлено не было, налоговым органом правомерно направлено соответствующее требование.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что иск является не обоснованным и не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░

2а-880/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Баукин А.А.
Ответчики
Межрайонная ИФНС № 2 по Владимирской области
Другие
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Владимирской области
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
viaznikovsky.wld.sudrf.ru
14.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
31.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2017[Адм.] Судебное заседание
24.08.2017[Адм.] Судебное заседание
04.09.2017[Адм.] Судебное заседание
13.09.2017[Адм.] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее