66RS0004-01-2019-010220-23 Дело № 5-20/2020 (5-1187/2019)
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 25 февраля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Тюкова М.С., с участием защитника привлекаемого лица Кирилловой Л.В., представителя органа, составившего протокол по делу Карелиной Т.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Кирилловой Натальи Александровны, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
10.12.2019 ведущий специалист отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области Евстифеев Е.С. составил протокол по делу об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Кирилловой Н.А., в связи с допущением ею фактов проведения ремонтных работ в принадлежащей на праве собственности квартире № 9, расположенной в объекте культурного наследия (далее по тексту ОКН) «Дом купца Степанова», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 33, без задания и разрешения на проведение работ по сохранению ОКН, в отсутствие согласованной с государственным органом охраны ОКН проектной документации на поведение работ по сохранению ОКН, в отсутствие подтверждения наличия соответствующей лицензии у лиц проводивших указанные работы, а также в отсутствие утвержденного в установленном законом порядке предмета охраны ОКН.
Извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, Кириллова Н.А. в суд не явилась, ее неявка не препятствует рассмотрению дела.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу, Кириллова Л.В. пояснила, что обстоятельства правонарушения привлекаемым лицом не оспариваются, вину Кириллова Н.А. признает, дополнила, что при приобретении квартиры она не была поставлена в известность о том, что дом является объектом культурного наследия, в связи с чем ремонт проводился без получения необходимых документов, в настоящее время ремонт приостановлен. Просила учесть, что Кириллова Н.А. является пенсионером и ветераном труда, просила назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.
Представитель органа, составившего протокол, Карелина Т.И. в судебном заседании просила признать Кириллову Н.А. виновной во вмененном правонарушении. Также указала, что сведения о том, что данный объект «Дом купца Степанова» относится к ОКН находятся в открытом общедоступном источнике на портале Министерства культуры Российской Федерации, обременения были зарегистрированы до получения права собственности Кирилловой Н.А., также отметила, что на фасаде дома закреплена табличка с указанием соответствующих сведений об ОКН.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 47.3 и пунктом 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия н поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно п. 6 ст. 45 названного Закона, к проведению работ по сохранению ОКН допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению ОКН в соответствии с законодательством Российской Федерации и лицензировании отдельных видов деятельности.
Как следует из материалов дела, ОКН регионального значения «Дом купца Степанова», расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Горького, 33, принят на государственную охрану постановлением решением Свердловского облисполкома от 18.02.1991 № 75 «О взятии под государственную охрану памятников истории и культуры Свердловской области» и зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером 661710766790005.
В соответствии с информацией из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним собственником жилых помещений площадью 25.4 кв.м. (с кадастровым номером 66:410701019:434) и 20.3 кв.м. (кадастровый номер 66:41:0701019:427) - квартиры № 9 является Кириллова Н.А., право собственности зарегистрировано 09.04.2019.
На основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием ОКН и систематическому наблюдению проведен внешний осмотр названного ОКН, установлено, что практически все стены помещений обшиты материалом, визуально схожим с гипсокартонными листами, окрашенными в белый цвет, потолочное покрытие окрашено в белый цвет, во всех помещениях расположены строительные материалы, в том числе строительные смеси, мешки с штукатурным составом, пластиковая строительная тара, инженерные трубы, части гипсокартонных листов, строительные инструменты, в двух помещениях расположены строительные леса, в месте, где ранее размещалась историческая печь с изразцовой отделкой визуально наблюдается вновь завершенная кирпичная кладка печи из нового кирпича. Что подтверждается соответствующим актом и фотоматериалами, исследованными в судебном заседании.
Сведений о выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению ОКН, о согласовании проектной документации на проведение работ, а также информации о ранее выданных заданиях и разрешениях в материалах не содержится, стороной защиты не оспаривается факт того, что указанное Управлением не выдавалось, проектная документация на проведение работ в адрес Управления не поступала.
Согласно пункту 1 статьи 61 Федерального закона № 73-ФЗ за нарушение Федерального закона № 73-ФЗ должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные обстоятельства, с учетом фактического состояния ОКН, являются основанием для привлечения Кирилловой Н.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вина Кирилловой Н.А. во вмененном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами: актами осмотра ОКН, заданием, фотоматериалами, выпиской из ЕГРН, Решением о взятии под охрану ОКН и списком к нему, приказом, утвердившим предмет охраны ОКН «Дом купца Степанова» и границы территории, также иными доказательствами, исследованным в судебном заседании.
Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опорочены, оснований не доверять им не имеется.
Доводы защиты о неосведомленности Кирилловой Н.А. о статусе ОКН опровергаются исследованными доказательствами.
На основании изложенного, прихожу к выводу о виновности Кирилловой Н.А., которая являясь собственником ОКН не предпринимала всех зависящих от нее мер по обеспечению сохранности ОКН, что привело к ухудшению его состояния.
Действия Кирилловой Н.А. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью не имеется, поскольку его нельзя отнести к правонарушениям, не влекущим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, поскольку объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, по аналогичным доводам судья также не усматривает оснований для назначения наказания ниже установленного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Кирилловой Н.А., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также личность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.
В качестве смягчающих вину обстоятельств учитывается признание вины, а также возраст лица, привлекаемого к административной ответственности.
Отягчающих вину обстоятельств судьей не установлено.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, судья, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признает, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем назначения Кирилловой Н.А. административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кириллову Наталью Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ИНН 6671035429,
КПП 667101001,
ОКТМО 65701000,
УФК по Свердловской области (Свердлохранкультура)
Уральское ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, № счета 40101810500000010010,
БИК 046577001,
КБК 062116 9002 002 0000 140.
Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Ленинский районный суд города Екатеринбурга до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.
В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья /подпись/ М.С. Тюкова
Копия верна
Судья:
<данные изъяты>
<данные изъяты>