Решение по делу № 2-1213/2024 от 19.09.2024

Дело № 2-1213/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский 17 октября 2024 года

Любинский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Акуловой О.В.,

при секретаре судебного заседания Бочкарёвой О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Камышловского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

    Глава администрации Камышловского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области обратился с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости.

Просит признать право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от <адрес> до дороги <адрес>;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

    Представитель заявителя в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в письменном отзыве указал, что рассматриваемое дело не затрагивает интересы Учреждения.

Представители заинтересованных лиц администрации Любинского муниципального района Омской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимали, возражений относительно заявленных требований не представили.

Принимая во внимание надлежащее извещение участников процесса о времени и мете рассмотрения дела, суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Согласно п.3 ст.218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии с п.1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.6 ч.1 ст.262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматриваются в порядке особого производства.

Согласно ч.2 ст.293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.

Согласно определениям, данным в пунктах 1, 3, 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктами 3, 9 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Таким образом, автомобильная дорога общего пользования, проходящая в границах сельского населенного пункта, является автомобильной дорогой местного значения сельского поселения.

Пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения отнесена к вопросам местного значения сельских поселений Омской области.

Согласно п.4 ч.1 ст.50 данного Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе, имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании заявления администрации Камышловского сельского поселения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области внесены записи о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества:

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес> до <адрес> был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от <адрес> до дороги <адрес> был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от дороги <адрес> до <адрес> был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес> был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес> был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.

С момента постановки указанных объектов на учет как бесхозяйных какие-либо лица своих прав на них не заявляли, правопритязания в отношении указанных объектов отсутствуют.

По сведениям ТУ Росимущества в Омской области в реестре федерального имущества сведения об объектах недвижимости:

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым по адресу: <адрес> до <адрес>;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от <адрес> до дороги <адрес>;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от дороги <адрес> до <адрес>;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, отсутствуют.

В реестре собственности Любинского муниципального района спорные объекты недвижимости также отсутствуют.

По сведениям Министерства имущественных отношений Омской области в Едином банке данных объектов собственности Омской области также отсутствует информация о спорных объектах недвижимости.

По сведениям администрации Камышловского сельского поселения, вышеуказанные объекты недвижимости в реестре собственности поселения отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное и то, что сооружения имеют признаки недвижимого имущества, линейных объектов, при этом числятся на учете как бесхозяйные объекты в течение более трех месяцев со дня постановки их на учет в данном качестве, иные лица не заявляли каких-либо требований в отношении них, собственник имущества не объявился, сведения о споре о правах на них отсутствуют, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Сведений о наличии у сооружений признаков самовольной постройки не установлено.

Материалами дела подтверждено отсутствие спора о праве собственности на сооружения дорожного транспорта.

Таким образом, оснований для рассмотрения настоящего дела в порядке искового производства у суда не имеется.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает установленным, что объекты недвижимости:

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес> до <адрес>;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от <адрес> до дороги <адрес>;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от дороги <адрес> до <адрес>;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, не имеют собственника, приняты на учет как бесхозные объекты недвижимости в Управлении Росреестра Омской области. Орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на указанные объекты недвижимости по истечению трех месяцев со дня постановки бесхозяйных недвижимых вещей на учет.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Заявление администрации Камышловского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности за Камышловским сельским поселением Любинского муниципального района Омской области на объекты недвижимости:

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес> до <адрес>, протяженностью 228 м;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от <адрес> до дороги <адрес>, протяженностью 343 м;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от дороги <адрес> до <адрес>, протяженностью 252 м;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, протяженностью 246 м;

- сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером по адресу: <адрес>, протяженностью 418 м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья О.В. Акулова

    

Мотивированное решение изготовлено 31.10.2024г.

2-1213/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Камышловского сельского поселения
Другие
Управление Федеральной службы Государственной регистрации, Кадастра и картографии по Омской области
Министерство имущественных отношений Омской области
Администрация Любинского муниципального района Омской области
Территориальное управление Росимущества в Омской области
КУ Омской области "Управление дорожного хозяйства"
Суд
Любинский районный суд Омской области
Судья
Акулова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
lubinskcourt.oms.sudrf.ru
19.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2024Передача материалов судье
24.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2024Судебное заседание
31.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее