Решение по делу № 2-401/2017 от 27.12.2016

                                      Дело № 2 - 401/2017

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2017 года

Заднепровский районный суд города Смоленска

в лице председательствующего судьи Осипова А.А.,

при секретаре Равинской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заднепровского района г. Смоленска о понуждении к Администрации г. Смоленска разработать проект организации дорожного движения по ул. Лавочкина г. Смоленска,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о понуждении Администрации г.Смоленска к разработке проекта организации дорожного движения по ул. Лавочкина г.Смоленска.

При этом прокурор сослался на то, что по закону осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, а в ходе проведенной проверки установлено, что схема дорожного движения на ул. Лавочкина г. Смоленска не разработана. Отсутствие схемы дорожного движения влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения транспорта по автомобильным дорогам. Отсутствие вышеуказанного проекта может привести к нарушению безопасности дорожного движения и угрозе жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании прокурор Оленева Е.Е. заявление поддержала, вышеприведенные доводы подтвердила.Просила установить срок исполнения обязательства по разработке проекта организации дорожного движения по ул. Лавочкина г.Смоленска до июня 2018 года.

Представитель 3-го лица, ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Смоленску, будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении данного дела (л.д. 11-12), в судебное заседание сегодня не явился.

Представитель ответчика Пчелкина Н.О. иск не признала и пояснила, что указанные прокурором обязанности Администрация г. Смоленска не исполнила ввиду недостаточного финансирования, а также указала на то, что Администрация г. Смоленска сама планирует, когда необходимо заниматься организацией проектов дорожного движения, и, что разработка проекта организации дорожного движения не связана с обеспечением безопасности дорожного движения.

Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены также в части 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»)к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Как предусмотрено пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

В соответствии с пунктом 1 раздела 1 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012г.№402 (далее - Классификация), классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 9 Классификации разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки отнесена к прочим работам по содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Указом Президента РФ от 15.06.1998г.№711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» органам федеральной исполнительной власти поручено в пределах своей компетенции принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 1).

В рамках определенных федеральным законодательством полномочий, совместным письмом МВД России от 02.08.2006г. №13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006г. №01-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (далее - Порядок), который устанавливает основные требования к содержанию проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки.

Пунктом 1.4. данного Порядка заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог определены органы исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченные управлять этими дорогами.

Как установлено в ходе судебного заседания, проект организации дорожного движения по ул. Лавочкина в г. Смоленске не разработан, о чем, помимо объяснений сторон, свидетельствуют копии представления прокуратуры района об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения от 11.04.2016., ответа Администрации г.Смоленска от 20.05.2016. на представление прокуратуры района, ответа Управления дорожного хозяйства Администрации г. Смоленска от 19.12.2016.на запрос прокуратуры района (л.д. 7, 8, 9об.).

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации предусмотрены статьями 3, 12, 24 Федерального закона«О безопасности дорожного движения», иными нормативно-правовыми актами, изданными и действующими в развитие данного закона, гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Утверждение представителя ответчика о том, что отсутствие разработанной схемы организации дорожного движения по ул. Лавочкина г.Смоленска является следствием недостаточного финансирования местного бюджета, суд считает несостоятельным.

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти в части защиты жизни или здоровья граждан подлежат обязательному исполнению.

Из приведенного Закона следует, что положения о мерах безопасности дорожного движения, содержащиеся в нормативных актах, регулирующих строительство и обустройство автомобильных дорог, подлежат обязательному исполнению, независимо от того, изложены они в императивной или рекомендательной форме.

При таком положении Администрация г. Смоленска в регулировании дорожной деятельности обязана руководствоваться требованиями ГОСТ Р 52289-2004, а изложенные в данном ГОСТ требования по обустройству автодорог непосредственно относящиеся к безопасности дорожного движения, подлежат обязательному исполнению.

Поскольку Администрация г.Смоленска несет ответственность за состояние дорог, организацию и обеспечение безопасности дорожного движения, требование прокурора о возложении на нее обязанности по разработке проекта организации дорожного движения по ул. Лавочкина г. Смоленска является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Исходя из того, что для исполнения решения суда потребуется выделение бюджетных средств в установленном порядке, а также с учетом мнения обеих сторон, суд устанавливает срок исполнения данной обязанности для Администрации г.Смоленска до 01 июня 2018 года.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 197, 198 ГПК РФ,

                                                     РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Заднепровского района г.Смоленска удовлетворить.

Обязать Администрацию г.Смоленска в срок до 01 июня 2018 года разработатьпроект организации дорожного движения по улице Лавочкина города Смоленска.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по гражданским делам Смоленского областного суда через Заднепровский районный суд г.Смоленска в течение одного месяца.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

2-401/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Заднепровского района г.Смоленска
Ответчики
Администрация г.Смоленска
Суд
Заднепровский районный суд г. Смоленск
Дело на сайте суда
zadnepr.sml.sudrf.ru
27.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2016Передача материалов судье
09.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее