Дело № 2а-283/2021
РЈРР” 13RS0001-01-2021-000396-68
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
с. Кемля 20 мая 2021 г.
Рчалковский районный СЃСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ составе СЃСѓРґСЊРё Проняшина Рђ.Рђ.,
при секретаре судебного заседания Тихоновой О.А.,
с участием в деле:
представителя административного истца межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации В«Рчалковский» РњРѕСЂРѕР·РѕРІР° Р•.Р’., представившего РІ подтверждение СЃРІРѕРёС… полномочий доверенность РѕС‚ 28 января 2021 Рі., РєРѕРїРёСЋ диплома Рѕ высшем юридическом образовании РѕС‚ 10 июля 2015 Рі.,
административного ответчика Чернышова В.А.,
помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рчалковского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Буренковой Рћ.Рџ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации В«Рчалковский» Рє Чернышову Р’.Рђ. РѕР± установлении административного надзора,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации В«Рчалковский», далее РїРѕ тексту также РњРњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё В«Рчалковский», обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Чернышову Р’.Рђ. РѕР± установлении административного надзора.
Р’ обоснование требований указано, что Чернышов Р’.Рђ. осуждён 13 мая 2015 Рі. Рчалковским районным СЃСѓРґРѕРј Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ пункту «а» части третьей статьи 158, части первой статьи 139 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє 02 годам 01 месяцу лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, без штрафа Рё ограничения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, РІ силу статьи 73 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации условно СЃ испытательным СЃСЂРѕРєРѕРј 03 РіРѕРґР°. Постановлением РѕС‚ 14 февраля 2017 Рі. Рчалковского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Чернышову Р’.Рђ. продлен испытательный СЃСЂРѕРє. Постановлением РѕС‚ 11 июля 2017 Рі. условное осуждение РІ отношении Чернышова Р’.Рђ. отменено, Рё РѕРЅ направлен для отбывания наказания СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 2 РіРѕРґР° 01 месяц РІ исправительную колонию общего режима. Постановлением РѕС‚ 02 апреля 2019 Рі. Р—СѓР±РѕРІРѕ-Полянского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Чернышов Р’.Рђ. освобожден РѕС‚ отбывания наказания условно-досрочно РЅР° РЅРµ отбытый СЃСЂРѕРє 04 месяца 08 дней. 15 апреля 2019 Рі. Чернышов Р’.Рђ. освобожден РёР· ФКУ РРљ-12 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ.
За время нахождения на свободе Чернышов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по статьям 20.21, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Чернышов В.А. отбывал наказание в местах лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, а также совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, административный истец считает, что он подлежит взятию под административный надзор.
На основании изложенного административный истец просит установить административный надзор в отношении Чернышова В.А. сроком на три года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу; установить в отношении Чернышова В.А. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Р’ судебном заседании представитель административного истца РњРњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё В«Рчалковский» РњРѕСЂРѕР·РѕРІ Р•.Р’. заявленные требования поддержал РїРѕ изложенным РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении основаниям. РџСЂРѕСЃРёР» установить административный надзор РІ отношении Чернышова Р’.Рђ. СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° три РіРѕРґР°, исчисляемый СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу; установить РІ отношении Чернышова Р’.Рђ. следующие административные ограничения: запрещение пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, СЃ 22 часов РґРѕ 06 часов РїРѕ местному времени; обязательная СЏРІРєР° РґРІР° раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный ответчик Чернышов В.А. в судебном заседании исковые требования признал, с доводами административного иска согласился.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения административного иска, находит требования подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.
В силу положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных лицом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи); административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 названного закона).
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 (пункт 1) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела Чернышов В.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Сведения о снятии либо погашении данной судимости, в установленном законом порядке, отсутствуют.
Так, РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РѕС‚ 13 мая 2015 Рі. Рчалковского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Чернышов Р’.Рђ., 15 декабря 1975 Рі. рождения, осуждён Р·Р° совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части третьей статьи 158, частью первой статьи 139 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ соответствии СЃ частью третьей статьи 69, частью первой статьи 71 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РЅР° СЃСЂРѕРє 02 РіРѕРґР° 01 месяц. Р’ силу статьи 73 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации наказание назначено условное СЃ испытательным СЃСЂРѕРєРѕРј 03 РіРѕРґР°. РџСЂРёРіРѕРІРѕСЂ вступил РІ законную силу 25 мая 2015 Рі. (Р».Рґ. 17-20).
Постановлением от 14 февраля 2017 г. Чернышову В.А. продлен испытательный срок по приговору от 13 мая 2015 г. на один месяц с возложением дополнительной обязанности. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 27 февраля 2017 г. (л.д. 21-23).
Постановлением РѕС‚ 11 июля 2017 Рі. Рчалковского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ условное осуждение РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Рчалковского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 13 мая 2015 Рі. Чернышову Р’.Рђ. отменено, РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ приведен РІ исполнение. Чернышов Р’.Рђ. направлен для отбывания наказания СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 02 РіРѕРґР° 01 месяц РІ исправительную колонию общего режима. Постановление РЅРµ обжаловано, вступило РІ законную силу 24 июля 2017 Рі. (Р».Рґ. 24-28).
Постановлением от 02 апреля 2019 г. Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Чернышов В.А. освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок 04 месяца 08 дней. Постановление вступило в законную силу 15 апреля 2019 г. (л.д. 29).
15 апреля 2019 г. Чернышов В.А. освобожден из мест лишения свободы (л.д. 30).
Указанные обстоятельства подтверждаются также справкой от 29 апреля 2021 г. о результатах проверки в ОСК (л.д. 38).
В силу части четвертой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью третьей статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к тяжким преступлениям.
Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость Чернышова В.А. за совершение тяжкого преступления погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания.
Постановлением РѕС‚ 11 декабря 2020 Рі. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка Рчалковского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Чернышов Р’.Рђ. привлечен Рє административной ответственности Р·Р° совершение 10 декабря 2020 Рі. административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Р·Р° которое ему назначено административное наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей. Постановление РЅРµ обжаловано, вступило РІ законную силу 22 декабря 2020 Рі. (Р».Рґ. 31-33).
РљСЂРѕРјРµ того, постановлением РѕС‚ 12 апреля 2021 Рі. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка Рчалковского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Чернышов Р’.Рђ. привлечен Рє административной ответственности Р·Р° совершение 24 февраля 2021 Рі. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Р·Р° которое ему назначено административное наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1 000 рублей. Постановление РЅРµ обжаловано, вступило РІ законную силу 23 апреля 2021 Рі. (Р».Рґ. 34-37).
Административные правонарушения, совершенные Чернышовым В.А., относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно характеризующему материалу Чернышов В.А. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны: официально не трудоустроен, периодически употребляет спиртные напитки, привлекался к административной ответственности. При этом жалобы на него в администрацию Кемлянского сельского поселения не поступали (л.д. 40, 41).
Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования. Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд находит необходимым установить в отношении Чернышова В.А. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление указанных ограничений является необходимым, поскольку обусловлено данными о личности Чернышова В.А., отвечает интересам общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 указанного Федерального закона).
По мнению суда, количество явок для регистрации поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания (два раза в месяц) является разумным.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений, закрепленных РІ подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 Рё 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, органы внутренних дел освобождены РѕС‚ уплаты государственной пошлины РїРѕ делам РѕР± административном надзоре.
С учетом этого государственная пошлина с поднадзорного лица взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Административный РёСЃРє межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации В«Рчалковский» Рє Чернышову Р’.Рђ. удовлетворить.
Установить в отношении Чернышова В.А. административный надзор сроком на три года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного лица Чернышова В.А. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
РќР° решение СЃСѓРґР° РјРѕРіСѓС‚ быть поданы апелляционные жалобы, представление РІ Верховный РЎСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ через Рчалковский районный СЃСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ течение десяти дней СЃРѕ РґРЅСЏ принятия СЃСѓРґРѕРј решения.
РЎСѓРґСЊСЏ Рчалковского районного СЃСѓРґР°
Республики Мордовия А.А. Проняшин.
Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2021 г.
РЎСѓРґСЊСЏ Рчалковского районного СЃСѓРґР°
Республики Мордовия А.А. Проняшин.