Судья Родивилина Т.Н. Дело № 2а-399/2021
Докладчик Качура И.О. Дело № 33а-3043/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 декабря 2021 года город Южно-Сахалинск
Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего Лихачевой С.А.,
судей Качура И.О., Бочаровой Л.А.,
при секретаре Синцовой Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении С.
по апелляционной жалобе С. на решение Смирныховского районного суда от 11 ноября 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено. В отношении С. установлен административный надзор на 3 года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В течение срока административного надзора в отношении С. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования городской округ «<адрес>.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Качура И.О., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
25 октября 2021 года Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области) обратилось в Смирныховский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного С. , имеющего непогашенные судимости за совершение преступлений различных категорий тяжести и наличии рецидива преступлений. ДД.ММ.ГГГГ С. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области Черепанов А.Н. заявленные требования поддержал. Административный ответчик С. возражал против применения в отношении него административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории городского округа «<данные изъяты>». Участвующий в деле прокурор Пильтяй Р.В. полагал административный иск подлежащим удовлетворению.
Судом принято вышеуказанное решение, которое С. в апелляционной жалобе просит отменить.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу участвующий в деле прокурор Пильтяй Р.В. просит оставить решение суда без изменения.
В суде апелляционной инстанции прокурор Афанасьев Д.А. просил оставить решение суда без изменения. Иные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, сведений о наличии уважительных причин об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений (пункт 2 часть 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ).
Пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 указанного Закона. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Как следует из положений пункта «в» части 3 стати 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений С. ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, С. осужден приговором Холмского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступления, предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление отнесено к категории средней тяжести, установлено наличие рецидива преступлений.
Приговором Поронайского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ С. осужден по пункту «в» части 2 статьи <данные изъяты>, части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление отнесено к категории средней тяжести, установлено наличие рецидива преступлений.
На основании приговора мирового судьи судебного участка № 14 Смирныховского района Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ С. осужден за совершение преступления по части 1 статьи <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации. На основании части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации назначено наказание в виде 02 лет 08 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Преступление отнесено к категории небольшой тяжести, в действиях С. установлен рецидив преступлений.
За время отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области ДД.ММ.ГГГГ С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Назначенное уголовное наказание С. отбывает в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области, подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции, с учетом наличия у С. неснятой и непогашенной судимости за совершение преступлений средней и небольшой тяжести при рецидиве преступлений и при признании его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, руководствуясь вышеприведенными положениями Федерального закона № 64-ФЗ, обоснованно установил в отношении него административный надзор сроком на 3 года.
Виды административных ограничений установлены судом в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ с учетом конкретных обстоятельств дела, личности поднадзорного и его характеризующих данных, а также степени общественной опасности, совершенных им преступлений.
Срок административного надзора отвечает положениям статьи 5 вышеуказанного Федерального закона.
Таким образом, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Смирныховского районного суда от 11 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий Лихачева С.А.
Судьи Качура И.О.
Бочарова Л.А.