Решение по делу № 33-5612/2023 от 28.07.2023

                              АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 августа 2023 года        г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

    председательствующего судьи         Ишимова А.А.,

    судей:                                                   Максименко И.В., Ковалёва А.А.,

при секретаре                                      Зинченко Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимофеевой Ларисы Владимировны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о признании решения об отказе в перерасчете размера пенсии незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,

по апелляционной жалобе истца Тимофеевой Ларисы Владимировны на решение Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2023 года, которым постановлено:

    «Отказать Тимофеевой Ларисе Владимировне в иске к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре об оспаривании решения об отказе в перерасчете пенсии и возложении обязанности по перерасчету пенсии».

Заслушав доклад судьи Максименко И.В., судебная коллегия

                                          установила:

Тимофеева Л.В. обратилась в суд с иском к отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее ОФПиСС по ХМАО-Югре) о признании незаконным решения от 19 февраля 2020 года №211588/19 об отказе в перерасчете размера пенсии, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с даты подачи заявления 14 мая 2019 года.

Требования мотивированы тем, что Тимофеева Л.В. является получателем пенсии по старости. 14 мая 2019 года истец обратилась в пенсионный фонд с заявлением о перерасчете пенсии и предоставила справки о заработной плате за период с 1986 года по 1993 год, в феврале 2020 года получила отказ ответчика в перерасчете пенсии. Истец с отказом не согласна, так как из предоставленных справок о размере заработной платы за период с 1986 по 1989 годы и с 1989 по 1993 годы, количество отработанных месяцев превышает 60 месяцев, соответственно, отказ ответчика в перерасчете является незаконным.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В апелляционной жалобе истец Тимофеева Л.В. просит решение суда отменить, принять новое об удовлетворении требований. Повторяя доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивает на том, что судом необоснованно не был применен договор, заключенный Российской Федерацией с Азербайджаном, ратифицированный 18 марта 2023 года. Судом к данным правоотношениям не был применен Закон №173-ФЗ, определяющий возможность предоставления сведения о среднемесячном заработке застрахованного лица либо за 2000-2001 годы, либо за любые 60 месяцев работы подряд до 1 января 2002 года.

В возражениях на апелляционную жалобу ОФПиСС по ХМАО-Югре считает, что суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства. Просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Тимофеева Л.В., ответчик ОФПиСС по ХМАО-Югре не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети «Интернет», о причине неявки не сообщили, заявлений и ходатайств об отложении слушания дела не заявили, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на неё, проверив законность и обоснованность судебного решения, в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения в апелляционном порядке решения суда, поскольку оно постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Тимофеева Л.В. с 3 октября 2018 года является получателем страховой пенсии по старости на основании пункта 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон №400-ФЗ), с 1 апреля 2019 года истцу установлен размер пенсии в размере 15 196 рублей 50 копеек.

14 мая 2019 года Тимофеева Л.В. обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии, предоставив справки о заработной плате за период с 1986 по 1989 годы.

13 августа 2019 года пенсионный орган отказал истцу в перерасчете размера пенсии на том основании, что в течение трех месяцев от государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики производственного предприятия «Азнефть» не поступил ответ на запрос о подтверждении факта выдачи справки от 8 апреля 2019 года №МЭ-019/11.

В связи с поступлением ответа от государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики производственного предприятия «Азнефть» от 26 ноября 2019 года, 19 февраля 2020 года решением №211588/19 пенсионным органом отменено решение об отказе истцу в перерасчете пенсии от 13 августа 2019 года, Тимофеевой Л.В. засчитана заработная плата по справке от 8 апреля 2019 года №МЭ-019/11 с марта 1986 года по апрель 1989 года, произведен перерасчет страховой пенсии по старости с 01 июня 2019 года.

Из трудовой книжки ИТ-1 №1402476, заполненной 30 августа 1984 года следует, что трудовая деятельность Тимофеевой Л.В. до 20 ноября 2000 года проходила на территории Азербайджанской Республики (Азербайджанской ССР).

Согласно справке от 8 апреля 2019 года №МЭ-019/11 государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики производственного предприятия «Азнефть» Нефтегазодобывающего управления имени (ФИО)4 истцу в период с марта 1986 года по апрель 1989 года выплачивалась заработная плата (л.д.15).

На основании справок от 14 августа 2017 года №22 и №23 Тимофеевой Л.В. с апреля 1989 года по декабрь 1992 года, с мая по декабрь 1993 года выплачивалась заработная плата (л.д.11,12).

Ответчиком при расчете размера пенсии учтены в страховой стаж истца периоды работы с 17 марта 1986 года по 10 апреля 1989 года, с 11 апреля 1989 года по 31 декабря 1990 года, что составило 4 года 9 месяцев 25 дней.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 2, частью 2 статьи 8, статьёй 11 Федерального закона №400-ФЗ, частью 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №173-ФЗ), пунктами 4, 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015, пунктом 8 распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российской Федерации из государств - республик бывшего СССР», Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, разъяснениями, данными в письме Министерства социальной защиты Российской Федерации от 31 января 1994 года № 1-369-18, пришёл к выводу о том, что ответчиком обоснованно приняты периоды работы и справка о размере заработной платы по 31 декабря 1990 года, которые подлежат учету независимо от уплаты страховых взносов, периоды работы после указанной даты подлежат включению в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в пенсионный фонд, при этом период работы истца до 1 января 1991 года на территории Азербайджанской Республики составил менее 60 месяцев, а фактическое отношение заработка в Российской Федерации составило 0,517 против установленного в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре 1,7. Оснований для перерасчета размера пенсии исходя из среднемесячного заработка за 60 месяцев до 2000 года, как полагает истец, не имеется, поскольку учитывается стаж 4 года 9 месяцев 25 дней.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, верной оценке представленных в материалы дела доказательств.

Доводы апелляционной жалобы отмену обжалуемого решения суда не влекут, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Аналогичные положения были предусмотрены в части первой статьи 3, в части 1 статьи 10 Федерального закона № 173-ФЗ, действовавшего до 1 января 2015 года.

В соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 года «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированным постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года.

В целях защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, которые приобрели пенсионные права на территории государств бывших союзных республик СССР было принято Соглашение стран СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения». Республика Азербайджан участником данного Соглашения не является.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8), страховой стаж (часть 2 статьи 8), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8).

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Положения статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ предусматривают правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц и регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.

Из пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ следует, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

В силу пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ для определения расчетного размера трудовой пенсии учитывается, среди прочего, среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годов по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере 1.5; не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере 1.5 до 1.8; не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ установлено, что оценка пенсионных прав застрахованных лиц осуществляется по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по определенной формуле, одним из показателей которой является расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ и производится по формуле:

ПК = (РП - 450 рублей) х Т, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц; 450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года; Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии.

Расчетный размер трудовой пенсии определяется по формуле:

РП = ЗР х СК, где РП - расчетный размер трудовой пенсии; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.; СК - стажевый коэффициент для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (ст. 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в ст. 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ (1 671 рубль 00 копеек).

Как следует из материалов дела, пенсионным органом при перерасчете пенсии истца был применен заработок истца за периоды с 17 марта 1986 года по 10 апреля 1989 года, с 11 апреля 1989 года по 31 декабря 1990 года, что составило 4 года 9 месяцев 25 дней.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом необоснованно не был применен договор, заключенный Российской Федерацией с Азербайджаном, ратифицированный 18 марта 2023 года, в связи с чем судом к данным правоотношениям необоснованно не был применен Закон №173-ФЗ, определяющий возможность предоставления сведений о среднемесячном заработке застрахованного лица либо за 2000-2001 годы, либо за любые 60 месяцев работы подряд до 1 января 2002 года, судебной коллегией признаются несостоятельными исходя из следующего.

Решая вопрос о наличии у граждан, прибывших из государств – республик бывшего СССР, права на трудовую пенсию по старости необходимо учитывать рекомендации, содержащиеся в распоряжении Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российской Федерации из государств – республик бывшего СССР».

Согласно пункту 8 распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российской Федерации из государств - республик бывшего СССР» для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерации (Азербайджан, Латвия, Эстония), учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов (Письмо Минтруда России от 15 января 2003 года № 88-16). Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу положений статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьей 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании Письма Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 апреля 2015 года № ЛЧ-25-26/5481 «О реализации части 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» разъяснено, что законодательством Российской Федерации при подтверждении периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица установлен приоритет сведений индивидуального (персонифицированного) учета, что обусловлено тем, что территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью индивидуальных сведений, в том числе о трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, путем проведения проверок, истребования необходимых документов, справок и сведений. Внесению в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц подлежали сведения о периодах работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, по которым в полном объеме завершена правовая обработка.

В силу пункта 8 Указания Минсоцзащиты Российской Федерации от 18 января 1996 года № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» при осуществлении пенсионного обеспечения лиц, переселившихся на жительство в Россию из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13 марта 1992 года, иные периоды, включаемые в трудовой стаж, перечисленные в статье 92 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года, имевшие место после 1 января 1991 года на территории указанных государств, в трудовой стаж не засчитываются (пункт 2 Письма Минсоцзащиты России от 31 января 1994 года № 1-369-18).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 июля 2010 года № 1011-О-О в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж граждан, учитываемый при назначении пенсии, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, а также иные периоды, определенные законодательством. При этом согласно статье 10 названного Федерального закона периоды работы и (или) иной деятельности засчитываются в данный стаж в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Однако для лиц, осуществлявших работу и (или) иную деятельность за пределами Российской Федерации, законодатель с целью гарантирования этим лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, права на получение трудовой пенсии в пункте 2 указанной статьи закрепил возможность зачета периодов такой деятельности независимо от факта уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

Кроме того, законодатель, исходя из необходимости сохранения пенсионных прав, приобретенных по нормам ранее действовавшего законодательства, в пункте 2 статьи 29 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» приравнял уплату платежей (взносов, налогов), существовавших в рамках пенсионной системы СССР, а также до 1 января 1991 года в Российской Федерации, к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В Определении от 19 декабря 2017 года № 2915-О Конституционный Суд Российской Федерации повторил позицию о том, что решение вопроса о зачете времени работы на территории Азербайджанской Республики с 1 января 1991 года в страховой стаж заявителя, не являвшегося в этот период застрахованным в Российской системе государственного социального страхования, возможно только путем принятия соответствующего международного соглашения с участием Российской Федерации и Азербайджанской Республики или специального закона.

Действительно 18 марта 2023 года принят Федеральный закон № 59-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения», которым определено ратифицировать Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, подписанный в городе Баку 26 апреля 2022 года. Начало действия документа определено – 29 марта 2023 года.

Между тем в части 2 статьи 20 вышеуказанного Федерального закона определено, что договор вступает в силу в первый день второго месяца после истечения месяца, в котором состоялся обмен ратификационными грамотами.

Как следует из официальных источников, вышеуказанный Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения», в настоящее время не вступил в действие, в связи не может применен.

В связи с изложенным суд обоснованно признал правильным отказ пенсионного органа в перерасчете пенсии, а доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для отмены постановленного по делу решения, так как сводятся к неверному толкованию норм права.

Предусмотренных статьёй 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы нет, равно как и нет оснований, названных в части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда независимо от доводов жалобы.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

                                       определила:

решение Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тимофеевой Ларисы Владимировны без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Мотивированное определение изготовлено 4 сентября 2023 года.

Председательствующий                                                         Ишимов А.А.

Судьи                                                                                        Максименко И.В.

                                                                                                       Ковалёв А.А.

33-5612/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Тимофеева Лариса Владимировна
Ответчики
отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по ХМАО-Югре
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Максименко Инна Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
28.07.2023Передача дела судье
29.08.2023Судебное заседание
08.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2023Передано в экспедицию
29.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее