Решение по делу № 33-3980/2024 от 23.07.2024

Судья: Ефременкова В.В.                              УИД 39RS0022-01-2022-001371-52

                                                                                                   Дело №2-35/2024

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

№33-3980/2024

28 августа 2024 года                                                                       г. Калининград

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего судьи      Поникаровской Н.В.,

судей                                                Стариковой А.А., Мариной С.А.

при секретаре                                  Виноградской К.В.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе законного представителя несовершеннолетней Долженковой С.А. Долженковой Е.Е. на решение Черняховского городского суда от 25 апреля 2024 года по иску прокурора г. Черняховска в интересах несовершеннолетней Долженковой С.А. к ГБУЗ Калининградской области «Черняховская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Калининградской области о выдаче рецепта на бесплатное приобретение датчиков и обязании приобретение датчиков, по иску Долженковой Е.Е., действующей в интересах несовершеннолетней Долженковой С.А., к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Черняховская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Калининградской области о возложении обязанности по проведению врачебной комиссии, признании незаконным отказа в проведении врачебной комиссии по назначению медицинских изделий,

Заслушав доклад судьи Поникаровской Н.В., объяснения Романовой (Долженковой) Е.Е., прокурора Мещерякова И.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г. Черняховска в интересах несовершеннолетней ФИО11 обратился в суд с иском к ГБУЗ КО «Черняховская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Калининградской       области,      указав       в       обоснование     иска,       что

несовершеннолетняя Долженкова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наблюдается в Черняховской ЦРБ с диагнозом сахарный диабет 1 типа, ей установлена инвалидность на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Заболевание у несовершеннолетней проходит в различной форме. Ребенок имеет право на бесплатное терапевтическое и комплексное лечение сахарного диабета, включая установку средств суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии.

В соответствии с приказом Минздрава России от 22 января 2021 г. №22н, детям при сахарном диабете 1 типа при наличии диагноза «инсулинозависимый сахарный диабет с неврологическими проявлениями» (Е 10.4) предусматривается предоставление такой медицинской услуги, как исследование уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования.

Полагает, что несовершеннолетняя ФИО1, учитывая установленный ей диагноз, имеет право на бесплатное обеспечение сенсорами для системы непрерывного мониторинга уровня глюкозы в крови, в связи с чем просили обязать ГБУЗ КО «Черняховская центральная районная больница» обеспечить выдачу ФИО1 рецепта на бесплатное получение датчиков FreeStyle Libre из расчета 27 штук в год, а Министерство здравоохранения Калининградской области - обеспечить для ФИО1 приобретение указанных датчиков из расчета не менее 27 штук в год.

Решением Черняховского городского суда от 06 февраля 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 25 апреля 2023 года решение Черняховского городского суда оставлено без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 06 сентября 2023 года решение Черняховского городского суда и апелляционное определением судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда отменены.

Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В ходе нового рассмотрения дела законный представитель несовершеннолетней ФИО1 – Долженкова Е.Е. заявила самостоятельные требования и просила суд обязать ГБУЗ КО «Черняховская ЦРБ» провести врачебную комиссию для решения вопроса об обеспечении ФИО1 средствами диагностики – системами непрерывного мониторинга в крови FreeStyle Libre непрерывно в течение всего времени лечения до минования надобности или предоставить выписку из протокола врачебной комиссии о назначении выдаваемых средств НМГ (т.2 л.д.220-224), а также просила признать незаконными действия ГБУЗ КО «Черняховская ЦРБ» по отказу в проведении врачебной комиссии ФИО1 по назначению медицинских изделий – средств диагностики по торговому наименованию FreeStyle Libre

    Решением Черняховского городского суда Калининградской области от 25 апреля 2024 г. исковые требования Прокурора г. Черняховска и Долженковой Е.Е., заявленные в интересах несовершеннолетней ФИО1, оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Долженкова Е.Е. выражает несогласие с вынесенным решением, полностью повторяя доводы иска. Не соглашаясь с заключением судебной медицинской экспертизы, продолжает настаивать на том, что несовершеннолетняя ФИО1 нуждается в получении такой медицинской услуги как исследование уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования с применением системы непрерывного мониторирования FreeStyle Libre, и, следовательно, имеет право на бесплатное предоставление расходных материалов к указанной системе (датчиков).

В судебное заседание суда апелляционной инстанции ответчики не явились, однако о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Проверив законность и обоснованность принятого судом решения, судебная коллегия находит его подлежащим оставлению без изменения.

Судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ установлена инвалидность в связи с наличием заболевания – сахарный диабет 1 типа на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Ребенку установлен диагноз: Основной: Е10.9 инсулинозависимый сахарный диабет без осложнений.

Истец относится к категории лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Принимая по делу решение и отказывая в иске, суд первой инстанции, установив обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основаниях охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. № 3053-р-1, исходил из того, что в Перечне медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, такие медицинские изделия, как датчики непрерывного мониторирования глюкозы, не поименованы, в связи с чем обеспечение таких изделий возможно только по решению врачебной комиссии по жизненном показаниям.

Поскольку решение врачебной комиссии по данному вопросу отсутствует, а нуждаемость ребенка в применении такого медицинского изделия по жизненным показаниям не установлена, оснований для возложения на ответчиков обязанности по обеспечению таким изделием не имеется.

Судом первой инстанции также учтено, что в настоящее время ребенок обеспечен датчиками для системы непрерывного мониторирования глюкозы FreeStyle Libre в рамках реализации федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

    Судебная коллегия соглашается с указанными выводами, поскольку они основаны на совокупности исследованных судом доказательств, подтверждены материалами дела и основаны на законе.

Мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, а равно и результат оценки доказательств по делу подробно приведены в решении и возражений со стороны суда апелляционной инстанции они не вызывают.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №323-ФЗ), согласно статье 4 которого охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (часть 2 статьи 19 Федерального закона №323-ФЗ).

    Статьей 29 Федерального закона №323-ФЗ определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1).

    Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (часть 1 статьи 38 Федерального закона №323-ФЗ).

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона №323-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. №715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально значимых заболеваний включен, в том числе, сахарный диабет.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994г. №890 (ред. от 14.02.2002) «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

    В соответствии с указанным Перечнем при заболевании «Диабет» бесплатно предоставляются все лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.

Стандартом медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа (диагностика и лечение) (Приказ Минздрава России от 22.01.2021 №22н «Об утверждении стандарта; зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2021 №62543) предусмотрено исследование уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования (усредненный показатель частоты предоставления 0,855).

Перечнем медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, отверженного Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2018 №3053-р (ред. от 14.01.2022) предусмотрена помпа инфузионная инсулиновая амбулаторная и помпа инсулиновая инфузионная со встроенным глюкометром, которые также предусмотрены Стандартом медицинской помощи.

Согласно инструкции по применению медицинского изделия FreeStyle Libre он предназначен для измерения уровня глюкозы интерстициальной жидкости у пациентов, страдающих диабетом, является зарегистрированным медицинским изделием на территории РФ.

Такие системы измерения уровня глюкозы интерстициальной жидкости Стандартом оказания медицинской помощи не предусмотрены и в Перечень медицинских изделий, предоставляемых бесплатно, не входит.

    Из нормативных положений федерального законодательства (Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной социальной помощи», Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» и др.) в их взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями.

           К числу таких гарантий относится оказание инвалидам, страдающим заболеваниями (социально значимыми заболеваниями), государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии со стандартами медицинской помощи без взимания платы.

    Обеспечение инвалидов, страдающих заболеваниями, лекарственными препаратами, не входящими в соответствующий стандарт медицинской помощи, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по медицинским показаниям при наличии решения врачебной комиссии о назначении таким инвалидам лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи.

Следовательно, предоставление инвалиду, страдающему заболеванием «сахарный диабет» (социально значимое заболевание) медицинских изделий, не входящих в Программу государственных гарантий, осуществляется бесплатно, если решением врачебной комиссии ему по медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) показано использование этих медицинских изделий.

По делу установлено, что решения врачебной комиссии ГБУЗ КО «Черняховская центральная районная больница» или иного лечебного учреждения об обеспечении ФИО1 системой непрерывного мониторирования глюкозы по жизненным показаниям не принималось.

Обращаясь в суд с иском, как прокурор, так в последствии и законный представитель несовершеннолетней, пытаясь преодолеть отсутствие такого решения врачебной комиссии, утверждали, что использование несовершеннолетней ФИО1 системы непрерывного мониторинга глюкозы FreeStyle Libre необходимо по медицинским показаниям с учетом характера течения болезни.

Учитывая указанную позицию стороны истца, принимая во внимание, что юридически значимым обстоятельством при разрешении настоящего спора является установление нуждаемости ФИО1 в использование системы непрерывного мониторирования FreeStyle Libre по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, жизненные показания), а также принимая во внимание, что разрешение данного вопроса требует специальных познания, при рассмотрении дела судом первой инстанции была назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза.

Согласно выводам, проведенной по делу судебно-медицинской экспертизы применение ФИО1 метода контроля уровня гликемии путем непрерывного мониторирования глюкозы не относится к разряду жизненных показаний, с учетом того, что системы непрерывного мониторинга глюкозы и флэш-мониторирования глюкозы (в том числе и система FreeStyle Libre) измеряют глюкозу в интерстициальной жидкости, а не в крови, в связи с чем, могут не точно отражать текущий уровень глюкозы в крови, что является объективным препятствием для достижения целевого уровня гликемического контроля. То есть, применение ФИО1 метода контроля уровня гликемии путем непрерывного мониторирования уровня глюкозы является возможной (абсолютно не противопоказанной), но дополнительной методикой лечения сахарного диабета 1 типа, применение которой в качестве основной методики нецелесообразно.

Экспертизой установлено, что назначение ФИО1 метода контроля уровня гликемии путем непрерывного мониторирования уровня глюкозы является возможной (абсолютно не противопоказанной), но дополнительной методикой лечения сахарного диабета, то есть данной методики контроля гликемии не имеет критериев обязательных медицинских показаний.

Предусмотренное приказом Минздрава России от 22.01.2021 №22н проведение исследования уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования, не является обязательным (не обладает критерием абсолютных (жизненных) показаний). Согласно Стандарту применение такой методики рассматривается согласно критериям целесообразности у конкретных пациентов.

Комиссия экспертов отметила, что медицинское изделие датчик FreeStyle Libre системы Flash мониторинга глюкозы FreeStyle Libre согласно инструкции по применению предназначено для измерения уровня глюкозы в интерстициальной жидкости у пациентов, страдающих диабетом, то есть в подкожной жировой клетчатке, а не в крови, в связи с чем может использоваться только как дополнение к традиционному самоконтролю и не может полностью его заменять. При этом отсутствует объективные критерии, указывающие на то, что применение указанной системы мониторирования является предпочтительным относительно какой-либо другой такой же системы, зарегистрированной в Российской Федерации.

Таким образом, эксперты пришли к выводу о том, что применение ФИО1 метода контроля уровня гликемии путем непрерывного мониторирования глюкозы не относится к разряду жизненных показаний с учетом того, что системы непрерывного мониторинга глюкозы и флэш-мониторирование глюкозы (в том числе и система FreeStyle Libre) измеряют глюкозу в интерстициальной жидкости, а не в крови, в связи с чем могут не точно отражать текущий уровень глюкозы в крови, что является объективным препятствием для достижения целевого уровня гликемического контроля. То есть, применение ФИО1 метода контроля уровня гликемии путем непрерывного мониторирования уровня глюкозы является возможной (абсолютно не противопоказанной), но дополнительной методикой лечения сахарного диабета 1 типа, применение которой в качестве основной методики нецелесообразно.

Оснований не доверять заключению экспертов у суда не имеется, поскольку экспертиза проведена компетентными экспертами, имеющими высшее медицинское образование, содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате него выводы и ответы на поставленные вопросы, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Экспертное заключение содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате него выводы и ответы на поставленные вопросы, эксперты при составлении заключения приводили соответствующие данные из имеющихся в их распоряжении медицинских документов. Ответы на поставленные вопросы даны в категоричной форме и не содержат неопределенности.

По смыслу положений ст.ст. 55, 86 ГПК РФ экспертное заключение является одним из видов доказательств по делу, однако оно отличается использованием специальных познаний и научными методами исследования.

В связи с изложенным заключение указанной судебной экспертизы обоснованно принято судом первой инстанции в качестве достоверного и допустимого доказательства по делу.

Следуя указаниям кассационной инстанции об установлении обстоятельств, связанных с целесообразностью применения системы непрерывного мониторирования, наличия жизненных показаний у ФИО1 для применения метода контроля гликемии путем непрерывного мониторирования глюкозы, наличия альтернативных методов непрерывного мониторирования глюкозы, а также причины непринятия врачебной комиссией решения о необходимости обеспечения ФИО1 по жизненным показаниям указанной системой, судебная коллегия приходит к следующему.

В заключении эксперты указали, что системы непрерывного мониторирования уровня глюкозы в крови используется как дополнение к традиционному самоконтролю и полностью не заменяет его, то есть назначение пациентам данной методики контроля гликемии не имеет критериев обязательных медицинских показаний и оценке подлежит целесообразность или нецелесообразность применения данной методики у контурного пациента.

Действительно, выводов о целесообразности или нецелесообразности применения такого метода контроля выводы экспертизы не содержат.

Между тем, в силу прямого указания в части 15 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение медицинских изделий, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией (в данном случае требуемая система FreeStyle Libre) в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обусловлено не целесообразностью ее применения, а наличием медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям).

Такие критерии как целесообразность, удобство в использовании, облегчение процесса мониторинга не относятся к правовым категориям при определении возможности назначения к применению у конкретного лица того или иного медицинского изделия, не входящего в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренного соответствующей клинической рекомендацией в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и не нуждаются в установлении и доказывании.

Именно с учетом отсутствия жизненных показаний к использованию такой системы, что подтвердили выводы экспертизы, врачебной комиссией и не было принято решение об обеспечении пациента такими медицинском изделием.

С учетом изложенного, судебная коллегия соглашается с той оценкой доказательств, которую дал суд первой инстанции и оснований к их переоценке не находит.

Поскольку в данном случае жизненных показаний для использования ФИО1 системы мониторирования уровня глюкозы FreeStyle Libre не имеется, суд правомерно не усмотрел оснований для возложения на ответчиков обязанности как по проведению врачебной комиссии, так и по обеспечению истца расходными материалами к указанной системе бесплатно за счет средств бюджета и обоснованно отказал в иске в данной части.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции, в том числе с учетом указаний суда кассационной инстанции, установил отсутствие жизненных показаний к обеспечению ФИО1 системой FreeStyle Libre исходя, в том числе из индивидуальных особенностей течения болезни ФИО1, исследовав все ее медицинские документы.

Кроме того, судом первой инстанции обоснованно учтено, что в настоящее время ФИО1 фактически обеспечена системой непрерывного монитороривания FreeStyle Libre.

Так, распоряжением Правительства РФ от 22.11.2023 №3285-р «О распределении субсидий бюджетам субъектам РФ в 2023 - 2024 годах в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа» направлены бюджетные ассигнования, предусмотренные Минфину России по подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения» раздела «Здравоохранение» классификации расходов бюджетов на выполнение мероприятий в рамках федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом» на основании утвержденного паспорта федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом», Минздраву России в 2023 г. в размере 1025000 тыс. рублей, в 2024 г. в размере 4100000 тыс. рублей на предоставление в 2023 - 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа системами непрерывного мониторинга глюкозы в рамках реализации федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Утверждены прилагаемые:

распределение субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в 2023 - 2024 годах бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 2 до 4 лет системами непрерывного мониторинга глюкозы в рамках федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом»;

распределение субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в 2023 - 2024 годах бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 4 до 17 лет включительно системами непрерывного мониторинга глюкозы в рамках федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом».

В том числе в Калининградскую область распределено в 2023 г. – 291,9 тыс. руб; в 2024 г. – 1167,5 тыс. руб.

В рамках реализации указанной программы ФИО1 получила датчики (сенсоры) для системы непрерывного мониторирования глюкозы FreeStyle Libre, что не оспаривалось ее законным представителем в судебном заседании.

То обстоятельство, что такое обеспечение осуществлено в ином порядке не свидетельствует о нарушении прав несовершеннолетнего ребенка, а доводы апелляционной жалобы о том, что такое обеспечение (в раках федеральной программы) не носит постоянного характера и обеспечение может быть прекращено в любое время, основаны на предположениях и не могут поставить под сомнение правильность принятого судом решения.

Таким образом, поскольку несовершеннолетняя ФИО1 обеспечивается в настоящее время датчиками непрерывного мониторинга, то правовых оснований для отмены решения суда и возложения на ответчика обязанности обеспечивать несовершеннолетнюю этими же датчиками непрерывного мониторинга, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Черняховского городского суда Калининградской области от 25 апреля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03.092024.

Председательствующий:

Судьи:

33-3980/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Черняховска
Долженкова Елена Евгеньевна
Ответчики
Министерство здравоохранения Калининградской области
ГБУЗ КО Черняховская ЦРБ
Другие
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области
Министерство здравоохранения Российской Федерации
ГБУЗ «Детская областная больница Калининградской области»
Суд
Калининградский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.kln.sudrf.ru
24.07.2024Передача дела судье
14.08.2024Судебное заседание
28.08.2024Судебное заседание
09.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2024Передано в экспедицию
28.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее