Решение по делу № 12-172/2021 от 04.06.2021

        Мировой судья Шаповалова Е.М.

    РЕШЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

     28 июня 2021 года                                                            г.о. Самара

    Судья Советского районного суда г. Самары Селезнева Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Аксиома» на постановление мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> Шаповаловой Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Аксиома» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Генеральный директор ООО «Аксиома» Мурашов О.П., действующий на основании Устава, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. изменить в части размера штрафа, ограничить наказание устным замечанием, указывая, что мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях общества состава и события вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, однако, данный вывод является ошибочным, так как в действиях ООО «Аксиома» отсутствует состав и событие вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителя нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Порядок сообщения о заключении трудового договора определен постановлением Правительства РФ , которым установлено, что работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Указанное постановление содержит не только требования к содержанию сообщения, а также к сроку его отправки, однако в них не сказано, каким способом необходимо отправлять данное сообщение и необходимо ли подтверждать факт его получения бывшим работодателем.

Таким образом, исходя из императивных указаний закона, в частности постановления Правительства РФ , следует, что действующее законодательство не содержит требования о необходимости наличия у нового работодателя отметки о вручении сообщения.

Кроме того, при решении вопроса о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, следует учитывать, что сообщение о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы должно быть направлено с соблюдением порядка, устанавливаемого нормативными правовыми актами РФ, включая требования к форме и содержанию данного сообщения.

Как установлено мировым судьей, ФИО3 замещала должность старшего государственного налогового инспектора отдела обеспечения процедур банкротства в МИФНС России по <адрес> и уволена с занимаемой должности 14.09.2020г.

Должность, ранее замещаемая ФИО3 в МИФНС России по <адрес>, входит в перечень должностей, после увольнения с которых работодатель бывшего государственного (муниципального) служащего обязан сообщать представителю нанимателя служащего по последнему месту его службы о заключении с ним трудового договора в письменной форме в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ».

В судебном заседании генеральный директор ООО «Аксиома» - Мурашов О.П., действующий на основании Устава и представитель ООО «Аксиома» Салюкова О.В. по доверенности доводы, изложенные в жалобе поддержали, просили освободить ООО «Аксиома» от административной ответственности и ограничить наказание устным замечанием. Также просили снизить штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.

В судебное заседание прокурор <адрес> не явился, извещен надлежащим образом.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд    приходит к следующему.

В соответствии с п.8 ч. 2 ст.30.6 КоАП РФ проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии ч. с.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, а согласно ч.3 не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-Ф3 «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЭ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организации входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" данная обязанность гражданина распространяется на лиц, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции»).

Согласно Правилам сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденным Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации" работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме (п.2). Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей) (п.3). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (п.4).

Статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

При рассмотрении дела установлено, что ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ. состояла в должности старшего государственного налогового инспектора отдела обеспечения процедур банкротства в МИФНС России по <адрес>, входящую в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначение на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

ФИО3 уволена с занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией трудовой книжки.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принята на должность юрисконсульта ООО «Аксиома».

По информации, представленной администрацией Красноглиснкого внутригородского района г.о. Самара уведомление о приеме на работу бывшего муниципального служащего ФИО3 к ним не поступало.

Таким образом, ООО «Аксиома» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, так как в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в установленный законом десятидневный срок не сообщила представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы ФИО3 о приеме ее на работу.

Доводы жалобы об отсутствии в деянии ООО «Аксиома» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными.

Выводы мирового судьи о виновности ООО «Аксиома» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения порядка привлечения к административной ответственности отсутствуют, установленный ст.4.5. КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности ООО «Аксиома» в жалобе не приведено.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья правильно учел характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Наказание назначено с учетом с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Судом учитываются доводы заявителя о признании вины, совершения правонарушения в области трудового законодательства впервые, принятие мер по устранению обстоятельств, послуживших причиной привлечения к ответственности.

Таким образом, с учетом требований ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ может быть назначен штраф менее минимального размера административного штрафа, назначенного постановлением.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении ООО «Аксиома» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации изменить, снизив размер назначенного штрафа до 50 000 рублей.

Жалобу представителя ООО «Аксиома»    удовлетворить частично.

Решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.12 - 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          Судья                                                                           Е.И. Селезнева

12-172/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Другие
ООО "АКСИОМА"
Прокуратура Самарского района г. Самара
Суд
Советский районный суд г. Самара
Судья
Селезнева Е. И.
Дело на сайте суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
28.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее