Р Е Ш Е Н И Е Дело №2-26
Именем Российской Федерации
г.Новокубанск 28.04.2015г.
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Бабенко П.Н.
при секретаре Майоровой А.С.
с участием:
помощника прокурора Новокубанского района Костенко А.В.
представителя администрации муниципального образования Новокубанский район Красиковой Е.Г.
представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Новокубанского района Мамонтовой Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Новокубанского района в интересах субъекта Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новокубанский район о возложении обязанности по оформлению документации на здания, сооружения и другое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Новокубанский район и в оперативном управлении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Новокубанского района,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новокубанского района Краснодарского края в интересах субъекта Российской Федерации- Краснодарского края, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Новокубанский район о возложении на ответчика обязанности по передаче в собственность субъекта Российской Федерации недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Новокубанский район и в оперативном управлении МБУЗ «Центральная районная больница» Новокубанского района (т.1 л.д.1-5)
В последующем прокурор Новокубанского района изменил исковые требования, обратился в суд с исковым заявлением в интересах субъекта Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в котором просит суд обязать ответчика администрацию муниципального образования Новокубанский район оформить необходимую техническую документацию на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Новокубанский район (т.2 л.д.32-48)
В судебном заседании помощник прокурора Новокубанского района Костенко А.В. поддержал иск прокурора Новокубанского района.
Администрация Краснодарского края исковое заявление прокурора Новокубанского района не поддержала, находит его преждевременным (т.1 л.д.210-214, т.2 л.д.61-64)
Министерство здравоохранения Краснодарского края исковое заявление прокурора Новокубанского района не поддержало, согласно представленного отзыва просит суд в удовлетворении иска отказать (т.1 л.д.199-203)
- 2 -
Департамент имущественных отношений Краснодарского края просит суд принять по делу решение с учетом позиции администрации Краснодарского края и Министерства здравоохранения Краснодарского края (т.1 л.д.183-185, т.2 л.д.65-66)
Представитель администрации муниципального образования Новокубанский район в судебном заседании иск прокурора Новокубанского района не признала и пояснила, что недвижимое и движимое имущество, которое было передано в оперативное управление МБУЗ «Центральная районная больница» Новокубанского района, в настоящее время находится в муниципальной собственности на законном основании в соответствии с договором, заключенным с администрацией Краснодарского края, в настоящее время субъект Российской Федерации не требует передать указанное имущество в собственность Краснодарского края, администрация муниципального образования Новокубанский район проводит работу по оформлению технической документации на имущество, которое в последующем будет передано в собственность Краснодарского края, в связи с большим объемом этого имущества эта работа будет продолжена и в 2015 года, просит суд в удовлетворении иска прокурора отказать.
Представитель МБУЗ «Центральная районная больница» Новокубанского района в судебном заседании иск прокурора Новокубанского района не признала, просит суд в удовлетворении его иска отказать.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленными сторонами доказательства и материалы дела, суд находит иск прокурора Новокубанского района необоснованным, считает необходимым в его удовлетворении отказать по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из материалов дела видно, что муниципальное образование Новокубанский район на основании решения Малого Совета Краснодарского краевого Совета народных депутатов №161 от 13.04.1992 года является собственником большого количества недвижимого имущества в виде зданий, сооружений, строений, переданного в оперативное управление МБУЗ «Центральная районная больница» Новокубанского района на основании договора о передаче от 18.03.2008 года (т.1 л.д.28-34, 35-38, 44-50)
Учредителем Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Новокубанского района является администрация муниципального образования Новокубанский район, что подтверждается копией Устава (т.1 л.д.6-27)
В соответствии со ст.50 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.
- 3 -
В соответствии со ст.100 Федерального закона РФ от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», здания, сооружения, оборудование транспортные средства и другое имущество, находящееся в муниципальной собственности до дня вступления в силу данного Федерального закона, передаются в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в срок до 1 января 2013 года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до передачи осуществления полномочий органам местного самоуправления, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, могут быть сохранены в собственности муниципальных образований при условии их использования по целевому назначению.
В настоящее время перечень документов для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации установлен пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 года №374 «О перечных документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»
Вместе с тем указанное постановление Правительства Российской Федерации было принято в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона РФ №122-ФЗ от 22.08.2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», однако в соответствии с пунктом 11 ст.154 указанного Федерального закона находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или в собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае, если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В соответствии со ст.ст.1,2, 8, 12 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 года №805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по организации оказаний медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, органы местного самоуправления обязаны производить
- 4 -
расходы на осуществление отдельных государственных полномочий, а также несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
В настоящее время субъект Российской Федерации- Краснодарский край в лице администрации Краснодарского края не оспаривает право муниципального образования Новокубанский район иметь в собственности недвижимое и движимое имущество, которое находится в оперативном управлении МБУЗ «Центральная районная больница» Новокубанского района, что подтверждается письменными отзывами администрации Краснодарского края и Министерства здравоохранения Краснодарского края на исковые заявления прокурора Новокубанского района (т.1 л.д.199-203, 210-214, т.2 л.д.61-64 ), копиями Соглашений о предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций, заключенных между субъектом Российской Федерацией- Краснодарским краем, в лице Министерства здравоохранения Краснодарского края и администрацией муниципального образования Новокубанский район на 2014 года и на 2015 год (т.1 л.л.д.110-115, т.2 л.д.1-5 )
Из материалов дела видно, что администрация муниципального образования Новокубанский район проводит необходимую работу по оформлению технической документации на здания, строения и сооружения, находящиеся в настоящее время в муниципальной собственности, которое передано в оперативное управление МБУЗ «Центральная районная больница» Новокубанского района, в том числе проводит работу по постановке недвижимого имущества на кадастровый учет, осуществляет государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество (т.2 л.д.6-19)
Поскольку указанное имущество в течение 2015 года будет находиться в муниципальной собственности муниципального образования Новокубанский район на основании соглашения, заключенного с администрацией Краснодарского края, администрация муниципального образования Новокубанский район в течение 2015 года вправе проводить необходимую работу для оформления технической документации на указанное имущество, удовлетворение иска прокурора Новокубанского района повлекло бы за собой значительное сокращение срока проведения этой работы, так как вступившее в законную силу решение суда является основанием для возбуждения исполнительного производства и необходимость исполнения органом местного самоуправления указанного решения в течение двух месяцев, что привело бы к нарушению прав органа местного самоуправления и сделало бы решение суда неисполнимым.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска прокурора Новокубанского района в интересах субъекта Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новокубанский район о возложении обязанности по оформлению документации на здания, сооружения и другое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Новокубанский район и в оперативном управлении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Новокубанского района, отказать.
- 5 -
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Новокубанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
СУДЬЯ: БАБЕНКО П.Н.