УИД № 10RS0017-01-2020-000435-35
Дело № 2а-478/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2020 г. г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кустовой Е.С.,
при секретаре Свириной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Кудряшову М.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 (далее - Налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Кудряшову М.В. по тем основаниям, что за налогоплательщиком числится задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог за 2014 год в размере 156 руб., пени 1 руб. 54 коп. Административный истец указывает, что обязанность налогоплательщика уплачивать законные установленные налоги предусмотрена ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). Порядок предъявления требования о взыскании налога в порядке искового производства определен нормой ст. 48 НК РФ, в связи с чем Налоговый орган просит взыскать с Кудряшова М.В. вышеуказанную задолженность.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, заявленные требования поддерживают.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, полагал, что административный иск подписан не уполномоченным лицом.
Суд, заслушав административного ответчика, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы дела мирового судьи судебного участка № 1 г.Сортавала Республики Карелия № 2а-2237/2019, приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст. 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по оплате налога должна быть выполнена в срок.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются лица (организации и физические лица), обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения, в том числе, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Статьей 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Из материалов дела следует, что административное исковое заявление от имени Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Карелия, датированное 13 марта 2020 года, подписано и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Карелия Сплюхиным С.С. При этом к административному иску приложен приказ Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Карелия от 12 марта 2020 г. №2.2-03/058, которым с 13 марта 2020 года исполнение обязанностей начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Карелия возложено на Сплюхина С.С.
Таким образом, на момент внесения подписи в административный иск 13 марта 2020 г. у Сплюхина С.С. имелись полномочия на его подписание от имени контрольного органа.
В Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Карелия на налоговом учете стоит налогоплательщик Кудряшов М.В.
В период 2014 года за административным ответчиком зарегистрирован земельный участок, кадастровый номер <Номер обезличен> площадью 1500 кв.м., дата регистрации права – 12 июля 2011 г., дата утраты права – 29 января 2014 г.
На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
На основании ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно положениям ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В адрес административного ответчика в установленном законом порядке направлялось налоговое уведомление № 338972 от 29 мая 2015 г. на общую сумму налога в размере 156 руб. (земельный налог) за 2014 год со сроком уплаты не позднее 01 октября 2015 г.
По состоянию на 06 ноября 2015 г. за Кудряшовым М.В. числилась задолженность по уплате земельного налога, в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование № 10090 об уплате до 16 марта 2016 г. земельного налога в общей сумме 157 руб. 60 коп., из них по налогам - 156 руб.
Таким образом, в судебном порядке инициирование принудительного взыскания с ответчика указанных в требовании № 10090 сумм могло быть осуществлено до 16 сентября 2019 г.
С заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился к мировому судье 04 сентября 2019 г., то есть в установленный законом срок.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 г. Сортавала Республики Карелия мирового судьи судебного участка № 2 г. Сортавала Республики Карелия от 25 октября 2019 г. судебный приказ № 2а-2237/2019 от 09 сентября 2019 г. о взыскании с Кудряшова М.В. задолженности по налогам (земельному налогу) в сумме 157 руб. 55 коп., а также судебных расходов, отменен по заявлению административного ответчика.
Согласно штемпелю на почтовом конверте настоящий административный иск направлен административным истцом в суд 16 марта 2020 г., тем самым с административным иском административный истец обратился в установленный законом срок.
Суд приходит к выводу, что расчет произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным, ответчик не возражал против начисленной суммы налога.
Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по оплате земельного налога, суду не представлено. Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам, материалы дела не содержат.
С учётом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании налога в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп., от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Кудряшову М.В. удовлетворить.
Взыскать с Кудряшова М.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Республике Карелия задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налога в размере 156 руб. за налоговый период 2014 г., пени в размере 1 руб. 54 коп., всего – 157 руб. 54 коп.
Взыскать с Кудряшова М.В. в бюджет Сортавальского муниципального района государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.С. Кустова
Решение в окончательной форме принято 19 июня 2020 г.