Решение по делу № 12-67/2024 от 30.05.2024

12-67/2024

25RS0039-01-2023-003293-56

Р Е Ш Е Н И Е

06 августа 2024 года                           с. Вольно-Надеждинское

Судья Надеждинского районного суда Мерзлякова Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Система» - Чернышевой С.С. на постановление главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Система»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «Система» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

С постановлением несогласно юридическое лицо, представителем Чернышевой С.С. подана жалоба, в которой она просит постановление в части назначения административного штрафа отменить, заменив его предупреждением, указав в жалобе, что площадь возгорания была очень маленькой, огонь был ликвидирован собственными силами ООО «Система», вмешательство пожарных расчетов не понадобилось, вреда имуществу, здоровью причинено не было, ущерба не возникло, ранее общество к административной ответственности не привлекалось. Просит восстановить срок обжалования, ссылаясь на обжалование указанного постановления в Арбитражный суд Приморского края.

Представитель ООО «Система» Загребина Н.В. в судебное заседание извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала. Ранее в судебном заседании представитель Загребина Н.В. жалобу поддержала, приведя аналогичные доводы, и просила ее удовлетворить, а также восстановить срок обжалования.

Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении – Толстов А.Д. в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен заблаговременно и надлежащим образом.

При указанных обстоятельствах, исходя из требований ч. 2 ст. 25.1 КРФ об АП, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие представителей ООО «Система», административного органа.

Суд, ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы административного дела и изучив истребованные судом копии материала административного дела в отношении юридического лица ООО «Система», оценив юридически значимые обстоятельства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее также - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ) определено, что Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов публичной власти федеральных территорий, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, требование пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Общие требования в области пожарной безопасности к объектам защиты регулируются Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, действующий с 30 апреля 2009 года (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ).

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ положения данного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

Пунктами 3, 4 статьи 4 вышеупомянутого Федерального закона предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Правил установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций.

Согласно представленным материалам, ДД.ММ.ГГГГ от начальника караула ФИО5 поступило донесение о пожаре на территории комплекса утилизации медицинских и бытовых отходов по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Надеждинского муниципального района по пожарному надзору ФИО6 в отношении юридического лица ООО Система» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Нарушены требования пожарной безопасности, а именно: сжигался мусор вне специального оборудованного для этого места п. 66 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». Не было оказано содействие пожарной охране при тушении пожара ст. 37 Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление , в соответствии с которым ООО «Система» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «Система» подтверждается материалами дела, а именно: донесением о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ., объяснением ФИО5, который пояснил, что поступило сообщение о горении мусора по адресу: <адрес> пожарный расчет к месту тушения пожара не пускали; объяснением ФИО7, которая пояснила, что от соседа ей поступило видеосообщение, на котором видно, что на территории ООО «Система» открытое горение, большой и черный дым от огня, пожарный расчет на территорию общества не запускали; объяснениями генерального директора ФИО8, который пояснил, что от начальника базы ФИО9 ему стало известно, что на территории базы горит мусор, дал распоряжение не пускать на территорию пожарную охрану, с нарушениями пожарной безопасности согласен; объяснением ФИО10, который пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ., проезжая мимо в сторону <адрес>, увидел столб дыма, подъехав ближе, увидел огромное пламя на территории ООО «Система», вызвал пожарных; рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом осмотра, помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих юридическому лицу от ДД.ММ.ГГГГ. с фотоматериалом, с участием врио генерального директора ФИО8; договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.; кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером ; актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением о передаче участка в аренду ДД.ММ.ГГГГ выпиской из ЕГРН от 25.10.2023г.; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. , которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения.

Процессуальных нарушений при оформлении материалов административного дела не допущено, порядок и процедура привлечения к административной ответственности, соблюдены. Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «Система» в рассматриваемом правонарушении, каких-либо оснований для признания их недопустимыми, не имеется.

Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Система» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является важнейшей функцией государства.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации (согласно преамбуле этого закона — учреждения, крестьянские (фермерские) (далее - закон ФЗ) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации) являются основным элементами системы обеспечения пожарной безопасности. Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности является осуществление мер пожарной безопасности, а также реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности.

Юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Данные доказательства отвечают требованиям достаточности, являются допустимыми доказательствами, достоверно подтверждающими наличие в действиях ООО «Система» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вывод должностного лица о наличии в деянии ООО «Система» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Вопреки доводам жалобы ООО «Система», все обстоятельства дела, которые в своей совокупности свидетельствуют о наличии вины ООО «Система» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно исследованы при вынесении должностным лицом (ДД.ММ.ГГГГ) постановления о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности, при этом главным государственным инспектором Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Толстовым А.Д. в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ верно определены юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении ООО «Система» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и не могут являться причинами его отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права, а также положений законодательства Российской Федерации регламентирующих требования пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие последствий, учитывая имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые судья признается как исключительные обстоятельства, и полагает возможным, на основании ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизить наказание в виде штрафа до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть до 150000 рублей.

С учетом изложенного, постановление о назначении административного наказания главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Система» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения назначенного юридическому лицу наказания в виде административного штрафа до 150 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, ООО «Система» для защиты нарушенного права обратилось с жалобой о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности в Арбитражный суд Приморского края ДД.ММ.ГГГГ (то есть в пределах установленного законом срока). Определением Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление было возвращено заявителю, по причине неподсудности спора Арбитражному суду, о котором ООО «Система» стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку жалоба ООО «Система» принята судом к рассмотрению, суд полагает возможным восстановить пропущенный срок на обжалование указанного постановления.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

ходатайство ООО «Система» удовлетворить, срок обжалования постановления государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ восстановить.

постановление государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Система» изменить, снизив назначенный административный штраф до 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей, в остальной части указанное постановление должностного лица государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Толстова А.Д. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано Приморский краевой суд в течение 10 суток.

Судья                                                Д.С. Мерзлякова

12-67/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Система"
Другие
Чернышева Светлана Сергеевна
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Мерзлякова Д.С.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
nadezhdinsky.prm.sudrf.ru
30.05.2024Материалы переданы в производство судье
27.06.2024Судебное заседание
01.08.2024Поступили истребованные материалы
06.08.2024Судебное заседание
20.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.10.2024Вступило в законную силу
28.10.2024Дело оформлено
06.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее