Дело № 12- 222/16
Р Е Ш Е Н И Е
28 июля 2016 года г. Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Бурнышев В.Н.
при секретаре Глазыриной Т.В.,
с участием должностного лица – государственного инспектора по пожнадзору Васева Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Чайковский парк культуры и отдыха» (далее – МБУК ««Чайковский парк культуры и отдыха») СКОРОБОГАТОВА А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>96, на постановление главного государственного инспектора Чайковского и Еловского муниципальных районов по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением главного государственного инспектора Чайковского и Еловского муниципальных районов по пожарному надзору К.К. № от ДД.ММ.ГГГГ СКОРОБОГАТОВА А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 6 000 рублей, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в 05:44 диспетчеру ФГКУ «11 отряд ФПС по Пермскому краю» от оперативного дежурного ООО ОО «Собр плюс» поступило сообщение о возгорании на территории МБУК «Чайковский парк культуры и отдыха» по адресу: <адрес> торговых площадок № и №, пристроенных к зданию зала игровых автоматов, принадлежащих на праве оперативного управления МБУК «Чайковский парк культуры и отдыха».
В ходе проверки по факту возгорания торговых площадок выявлено, что должностным лицом - директором МБУК ««Чайковский парк культуры и отдыха» СКОРОБОГАТОВА А.А. допущены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
1. Здание зала игровых автоматов не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации, чем нарушены: п. 9 табл. А.1 прил. А СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной зашиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п. 9 табл. 1, п. 14 ПНБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».
2. Здание зала игровых автоматов не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушены: п. 12 табл. 2 раздел 7. табл. 1 раздел 6 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; п. 1 табл. 2 и. 5.1 раздел 5. табл. 1 п. 4.1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».
В возбуждении уголовного дела было отказано.
В жалобе Скоробогатов А.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что здание игровых автоматов в момент пожара было пустым и не эксплуатировалось; в нарушение примечания к ст. 28.1 КоАП РФ акт проверки не составлялся, что свидетельствует о нарушении процедуры возбуждения дела об административном правонарушении; в протоколе об административном правонарушении отсутствует время совершения правонарушения, а содержит лишь время сообщения о возгорании площадок; в постановлении анализ и доказательства вины заявителя отсутствуют; в нарушение ст. 28.5, 28.7 КоАП РФ административное расследование не проводилось
В судебное заседание Скоробогатов А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, судья определил, рассмотреть дело в отсутствии Скоробогатова.
Представитель ГПН Васев Д.В. полагал, что решение по делу вынесено на законном основании, поскольку были нарушения пожарной безопасности со стороны Скоробогатова, жалоба Скоробогатова А.А. удовлетворению не подлежит.
Заслушав должностное лицо, изучив материалы дела, считаю, что обжалуемое постановление должно быть оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Скоробогатов А.А. принят на должность директора МБУК «Чайковский парк культуры и отдыха», тем самым на него возложено общее руководство учреждением культуры.
Привлекая директора МБУК «Чайковский парк культуры и отдыха» Скоробогатова А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, главный государственный инспектор Чайковского и Еловского муниципальных районов по пожарному надзору пришел к обоснованному выводу о доказанности его вины, как должностного лица, в нарушении требований пожарной безопасности.
Указанный вывод судья считает правильным, поскольку имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении директором МБУК «Чайковский парк культуры и отдыха» Скоробогатовым А.А. своих обязанностей.
Виновность Скоробогатова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом об обнаружении признаков преступления от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, актом о пожаре (загорании) от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями М.С. по факту возгорания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора 11 ОНПР Васёва Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет в налоговый орган, свидетельством о государственной регистрации права, техническим паспортом нежилого здания, приказом о приеме работника на работу, договором № от ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения и МБУК «Чайковский парк культуры и отдыха» о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
Имеющиеся по делу доказательства соответствуют друг другу, фактическим обстоятельствам дела и получены с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ. При рассмотрении дела и в жалобе факт выявленных нарушений требований пожарной безопасности Скоробогатов А.А. не оспаривал.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, срок составления протокола, предусмотренный ст. 28.5 КоАП РФ, не является пресекательным и не влечет незаконность вынесенного должностным лицом постановления.
При этом указанные в обжалуемом постановлении нарушения требований пожарной безопасности выявлены должностным лицом не в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), а при проверке сообщения, поступившего 06.06.2016 в 05 час. 44 мин. диспетчеру 11 отряда ФПС по Пермскому краю», по факту пожара на территории МБУК «Чайковский парк культуры и отдыха», в связи с чем составление акта проверки не требуется.
При таком положении, судья приходит к выводу о том, что нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Имеющиеся по делу доказательства в их совокупности подтверждают установленные в ходе проверки по факту возгорания нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания зала игровых автоматов по адресу: г. Чайковский ул. Кабалевского, 9/1 стр.2, закрепленного за МБУК «Чайковский парк культуры и отдыха» на праве оперативного управления.
При таком положении, постановление должностного лица является законным и обоснованным, действия Скоробогатова А.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи. Существенных процессуальных нарушений КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления, судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора Чайковского и Еловского муниципальных районов по пожарному надзору Кокорина К.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении СКОРОБОГАТОВА А.А. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Решение в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд.
Судья: