Решение по делу № 2-1212/2020 от 11.02.2020

Дело № 2-1212/2020

79RS0003-01-2020-000986-71

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июня 2020 г. г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд ЕАО в составе

председательствующей судьи Даниловой О.П.,

с участием:

истца Брылева Ф.И.,

представителя истца Пашевой Е.В.,

при секретаре Григорьевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Брылева Федора Ивановича к управлению сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБУ «Россельхозцентр» о признании права на получение государственной поддержки в виде субсидии, -

У С Т А Н О В И Л:

Брылев Ф.И. обратился в суд с иском к управлению сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области, министерству сельского хозяйства Российской Федерации, федеральному государственному бюджетному учреждению «Россельхозцентр» о включении в акт анализа материалов по гибели объектов растениеводства. В исковом заявлении указал, что имеет в собственности земельный участок по адресу: <адрес>. 01.10.2019 был составлен акт обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера. В ходе обследования установлено, что в результате сильного переувлажнения и высоких уровней воды реки по гибели сельскохозяйственные культуры, а именно картофель с площадью гибели 0,0756 га. Но управлением сельского хозяйства правительства ЕАО было отказано в получении субсидии пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, поскольку он не включен в акт анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате ЧС «паводок» в летний период 2029 года. Истец просит включить его в акт анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации «Паводок» в летний период 2019, утвержденный ФГБУ «Россельхозцентр» Минсельхоза России.

Определением от 12.03.2020 приняты к рассмотрению измененные исковые требования, согласно которым Брылев Ф.И. просит признать за ним право на получение субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета сельскохозяйственным производителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-сентябре 2019 года на территории ЕАО.

Одновременно к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечена мэрия города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО.

В судебном заседании Брылев Ф.И. от исковых требований к ФГБУ «Россельхозцентр» о признании права на получение государственной поддержки в виде субсидии отказался, просил производство по иску к этому ответчику прекратить. Исковые требования к управлению сельского хозяйства правительства ЕАО, Министерству сельского хозяйства РФ поддержал по доводам искового заявления.

Представитель истца Пашева Е.В., заявленные исковые требования подержала по доводам искового заявления.

Представитель ответчика управления сельского хозяйства правительства ЕАО в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Министерства сельского хозяйства РФ в судебное заседание не явился, направил в суд свои возражения на исковое заявление, в которых указано следующее. Размер выделенных из резервного фонда Российской Федерации министерству сельского хозяйства Российской Федерации бюджетных ассигнований определен распоряжениями правительства Российской Федерации от 23.10.2019 № 2494-р, от 27.12.2019 № 3235-р и был рассчитан на основании результатов оценки ущерба, проведенной в соответствии с порядком. Выделенные из резервного фонда Правительства Российской Федерации в полном объеме были перечислены Минсельхозом России в бюджет Еврейской автономной области. Минсельхоз России свои обязательства выполнил в полном объеме, прав и законных интересов истца не нарушал. В связи с тем, что принадлежавшие истцу объекты растениеводства не прошли экспертизу на предмет причиненного ущерба, размер ущерба по ним не мог быть и, соответственно, не учитывается при расчете и выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации. Право на компенсацию ущерба за счет федерального бюджета у истца не возникло.

Представитель ответчика ФГБУ «Россельхозцентр» в судебное заседание не явился, направил в суд свои возражения на исковое заявление, в которых указано следующее. Оценку ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании документов, представленных исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им органом, результат оценки ущерба оформляется актом с приложением реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Считает ФГБУ «Россельхозцентр» ненадлежащим ответчиком. Просит отказать в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица мэрии города в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем в материалах дела имеется телефонограмма.

Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения истца и его представителя, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2019 № 2494-р в целях компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в 2019 году на территории Дальневосточного федерального округа в связи с паводком, Минсельхозу России из резервного фонда Правительства РФ в 2019 году выделены бюджетные ассигнования для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету ЕАО на оказание финансовой помощи, имея в виду осуществление компенсации ущерба 139 сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также исполнение обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей по уплате процентов по 21 кредитному договору (соглашению), заключенному в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1528, по уплате лизинговых платежей по 6 договорам финансовой аренды (лизинга) и на компенсацию ущерба от утраты урожая, поголовья сельскохозяйственных животных и птицы 1 424 личным подсобным хозяйствам.

Пунктами 5, 6 Правил предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2019 № 1455, определено, что компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, осуществляется вследствие воздействия таких природных явлений, как атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, шторм, сильный ветер, сильный снегопад, раннее установление снежного покрова, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар, удар молнии, сильная метель, буран, наводнение, обвал, оползень, паводок.

Оценка ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, осуществляется в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2014 № 1441 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера» (далее – Правила № 1441).

Для предоставления иных межбюджетных трансфертов высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация природного характера, направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение о выделении средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, содержащее обязательство субъекта Российской Федерации по реализации соответствующих мероприятий.

Распоряжением губернатора ЕАО от 01.08.2019 № 385-рг на территории ЕАО с 08.00 час. 02.08.2019 введен режим чрезвычайной ситуации.

Пунктами 2, 5, 8 Порядка предоставления в 2019 году субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-сентябре 2019 на территории ЕАО, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 20.11.2019 № 414-пп, определено, что предоставление субсидии осуществляется управлением сельского хозяйства правительства области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году федеральным бюджетом.

Право на субсидию имеют сельхозтоваропроизводители, являющиеся по состоянию на 02.08.2019 владельцами (пользователями) земельных участков, попавших в зону подтопления (затопления) в соответствии с распоряжением губернатора ЕАО от 30.08.2019 № 440-рг «Об определении границ зон чрезвычайной ситуации, возникшей в результате сложной гидрометеорологической обстановки на территории ЕАО в 2019 году», утратившие урожай полностью либо частично в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-сентябре 2019 на территории ЕАО.

Субсидия предоставляется сельхозтоваропроизводителям, являющимся собственниками земельных участков или пользователями земельных участков на ином законном праве.

Субсидия предоставляется на основании следующих документов:

1) заявления о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2) правоудостоверяющего документа на земельный участок (для собственников земельных участков):

- права на который зарегистрированы в ЕГРН;

- права на который не зарегистрированы в ЕГРН;

3) сведения, подтверждающие предоставление в пользование земельных участков на ином законном праве (для пользователей земельных участков на ином законном праве):

- права на которые зарегистрированы в ЕГРН;

- права на которые не зарегистрированы в ЕГРН;

4) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя субсидии или его представителя (если документы представляет представитель);

5) доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если документы от получателя субсидии представляются представителем);

6) выписки из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП (для сельхозтоваропроизводителей, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями).

В случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 8 настоящего Порядка, решение о предоставлении субсидии принимается на основании решения суда об установлении права владения (пользования) земельным участком, попавшим в зону подтопления (затопления), по состоянию на 02.08.2019.

Из материалов дела следует, что земельный участок, площадью 1198 кв.м. по адресу: ЕАО, <адрес> принадлежит на праве собственности Брылеву Федору Ивановичу на основании договора купли-продажи земельного участка от 05.03.2015 № 1880. Категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (свидетельство о государственной регистрации права от 30.03.2015).

Актом № 49 от 01.10.2019 подтверждается, что в личном подсобном хозяйстве Брылева Ф.И. в период с 15.08.2019 по дату обследования в результате сильного переувлажнения почвы и высоких уровней воды реки погиб урожай сельскохозяйственной культуры – картофель на площади 0,0756 га по адресу: с <адрес>. Общая сумма ущерба – 21896,8 руб. Акт подписан членами комиссии по определению ущерба сельскохозяйственных культур и утвержден заместителем главы мэрии города муниципального образования «<адрес>».

Указанный акт не оспорен, недействительным не признан.

Свидетель ФИО4 суду показала, что Брылев Ф.И. – её сосед, и в 2019 году в результате наводнения у него утонул огород, погиб урожай картофеля.

Между тем, по результатам рассмотрения заявления Брылева Ф.И. управлением сельского хозяйства правительства ЕАО принято решение об отказе в выплате компенсации в связи тем, что он как глава личного подсобного хозяйства отсутствует в актах анализа материалов по гибели объектов растениеводства.

В акте от 14.10.2019 № 022ЛПХ/1, составленном ФГБУ «Россельхозцентр» по результатам анализа материалов по гибели растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате ЧС «Паводок» в летний период 2019 (ЕАО), указано, что пострадали объекты растениеводства 188 ЛПХ в 3 районах, под номером 179 в списке пострадавших хозяйств значится Брылев Ф.И., площадь утраченных сельскохозяйственных культур – 0,08 га, указано, что культура не прошла экспертизу по причине – неправильное оформление документов.

Как следует из отзыва на иск Министерства сельского хозяйства РФ, неправильное оформление документов заключалось в том, что по представленному на экспертизу фотодокументу (фототаблица) идентифицировать общую площадь поля и площадь гибели сельскохозяйственной культуры было невозможно.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Брылев Ф.И. имеет право на получении компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личном подсобном хозяйстве в результате чрезвычайной ситуации 2019 года. По мнению суда, то обстоятельство, что уполномоченными должностными лицами были неправильно сделаны фотографии с изображением повреждений пострадавших сельскохозяйственных культур, не должно вести к лишению истца этого права.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от заявленных требований, а суд не принимает отказ, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с абзацем 4 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Суд считает, что отказ истца от исковых требований к ответчику ФГБУ «Россельхозцентр» о признании права на получение государственной поддержки в виде субсидии не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает такой отказ истца от заявленных исковых требований в части иска к ФГБУ «Россельхозцентр», производство по делу в этой части подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Брылева Федора Ивановича к управлению сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации о признании права на получение государственной поддержки в виде субсидии удовлетворить.

Признать за Брылевым Федором Ивановичем право на получение субсидии из бюджета Еврейской автономной области за счет средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-сентябре 2019 на территории Еврейской автономной области.

Производство по делу в части иска Брылева Федора Ивановича к ФГБУ «Россельхозцентр» о признании права на получение государственной поддержки в виде субсидии прекратить в связи с отказом истца от исковых требований.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

Судья О.П. Данилова

2-1212/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Брылев Федор Иванович
Ответчики
Управление сельского хозяйства правительства ЕАО
Россельхозцентр, ФГБУ
Управление сельского хозяйства РФ
Другие
Мэрия города МО "Город Биробиджан"
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Данилова Ольга Павловна
Дело на странице суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Подготовка дела (собеседование)
12.03.2020Подготовка дела (собеседование)
12.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
18.06.2020Производство по делу возобновлено
25.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее