Решение по делу № 2-1080/2019 от 13.03.2019

Дело № 2-1080/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2018 года                                                         город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Котешко Л.Л.

секретаря судебного заседания – Панове А.А.

с участием:

истца – Григорьева А.Н.

представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) – Мелешкина О.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Григорьева Александра Никифоровича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонному) о перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонному), в котором просит:

- признать незаконным решение № 103972/17 от 19 сентября 2017 года об отказе в назначении страховой части пенсии по старости Григорьеву Александру Никифоровичу в связи с отсутствием по состоянию на 18 марта 2014 года отметки в паспорте о регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополь;

- отменить решение № 103972/17 от 19 сентября 2017 года об отказе в назначении страховой части пенсии по старости Григорьеву Александру Никифоровичу, назначить последнему пенсию по старости с момента написания им заявления.

Исковые требования мотивированы тем, что истец с 17 октября 1998 года является пенсионером. С 27 апреля 2004 года осуществляет трудовую деятельность на территории г. Севастополя. 04 октября 2004 года истец принят на учет на постоянное жительство, о чем в загранпаспорте истца поставлен штамп. 27 мая 2005 года истец получил удостоверение на постоянное проживание в Украине. Согласно выписке из домовой книги, истец с 03 июня 2005 года по настоящее время зарегистрирован в гор. Севастополе, <адрес>. Согласно паспорту гражданина РФ Григорьев А.Н. с 12 сентября 2014 года зарегистрирован в гор. Севастополе, <адрес>. Полагает, что в отношении истца применяются нормы Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», поскольку он постоянно проживал на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, представил письменные возражения.

Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, выслушав пояснения сторон, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска в связи со следующим.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Григорьев А.Н. является гражданином Российской Федерации на основании паспорта серия , выданного 11 апреля 2003 года отделением милиции ОВД <адрес>, код подразделения <данные изъяты>, в котором имеется отметка, что истец с 12 сентября 2014 года по настоящее время зарегистрирован в гор. Севастополе по <адрес>. Также факт регистрации истца подтверждается справкой ГУПС «ЕИРЦ» от 27 февраля 2019 года.

Как следует из удостоверения на постоянное проживание в Украине КР от 27 мая 2005 года, истец с 03 июня 2005 года зарегистрирован в гор. Севастополе по <адрес>. Указанный факт также подтверждается штампом в загранпаспорте истца, справкой ГУПС «ЕИРЦ» от 21 января 2019 года.

Согласно трудовой книжки на имя истца, последний с 27 апреля 2004 года осуществлял трудовую деятельность на территории города Севастополя.

Из пенсионного (выплатного) дела на имя Григорьева А.Н. усматривается, что последний с 17 октября 1998 года является получателем пенсии по старости, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Страховой стаж истца на 25 августа 2017 года составляет 10 лет 01 месяц 02 дня, периоды работы в <данные изъяты> на территории Украины были зачтены истцу в соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 15.01.2009 № 188-О-П, без учета уплаты страховых взносов, поскольку истцом за указанные периоды не производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, периодов исключенных из страхового стажа не имеется, сумма индивидуальный пенсионных коэффициентов. Согласно выписке из индивидуального лицевого счета, сумма индивидуальный пенсионных коэффициентов составила 3,597 балла, что является недостаточным для назначения страховой части пенсии по старости ( ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 400-ФЗ) поскольку минимальная величина сумм индивидуальных пенсионных коэффициентов в 2017 г. должна составлять 11,4.

19 сентября 2017 года по заявлению истца Управлением вынесено решение об отказе в назначении страховой части пенсии по старости Григорьеву А.Н. на основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013    № 400-ФЗ, в связи с отсутствием минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов на 2017 год.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статьей 3 ГПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч. 1-3 ст. 11 Федерального Конституционного Закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года.

Частью 6 ст. 11 вышеуказанного закона установлено, что законодательство РФ об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.

Таким образом, вышеуказанным законом гарантированы права граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанных гражданами Российской Федерации или приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки.

В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в силу с 01.01.2015 предусмотрено, что данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии.

Статья 11 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В соответствии с порядком формирования и расчета пенсии военнослужащим может быть назначена страховая часть пенсии по старости по линии Пенсионного фонда Российской Федерации при одновременном соблюдении следующих условий: возраст (достижение общеустановленного возраста - 60 лет для мужчин); стаж (наличие минимального страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства, в 2015 году он составляет 6 лет); баллы (наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) - на 2015 год она установлена в размере 6,6 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году); пенсия (наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Принятие указанного закона № 208-ФЗ от 21.07.2014 было обусловлено необходимостью социальной защиты граждан, указанных в ч. 1 ст. 11 Федерального Конституционного Закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014, а именно граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 2 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208-ФЗ определено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208-ФЗ определено, что размеры пенсий, назначенных гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 01.01.2015 в соответствии с законодательством РФ.

Из анализа вышеуказанных правовых норм можно прийти к выводу о том, что положения Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208-ФЗ могут быть применены к гражданам Украины, иностранцам и лицам без гражданства, которые приняли гражданство РФ в силу Федерального Конституционного Закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014.

В тоже время, Григорьев А.Н. являлся гражданином Российской Федерации до 2014 года, о чем свидетельствует его паспорт гражданина РФ, указанное им подтверждено в судебном заседании. Следовательно, на истца распространялось действие законодательства Российской Федерации и до марта 2014 года, как на гражданина РФ.

Под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Согласно паспорту гражданина РФ Григорьев А.Н. зарегистрирован на территории г. Севастополя с 12 сентября 2014 года.

Воспользовавшись своим конституционным правом на свободу передвижения и выбор места жительства, Григорьевым А.Н. в качестве места жительства выбран г. Севастополь.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 16.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В ст. 3 Федерального закона № 400-ФЗ содержится понятие индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

Судом установлено, что по состоянию на 25 августа 2017 года у Григорьева А.Н. отсутствует необходимая минимальная сумма индивидуальных коэффициентов (баллов).

    С учетом установленных судом обстоятельств, ответчиком, по мнению суда, правомерно было отказано в назначении истцу страховой пенсии в связи с отсутствием необходимой суммы индивидуальных коэффициентов.

    Оснований для применения к истцу положений Федерального закона РФ от 21.07.2014              № 208-ФЗ судом не усматривается.

Учитывая, что задачами гражданского судопроизводства являются, в частности, правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а истцом не представлено доказательств нарушения его прав, свобод или законных интересов ответчиком, иск удовлетворению не подлежит.

Судебные расходы, связанные с рассмотрением настоящего дела, относятся на истца по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 98 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Григорьева Александра Никифоровича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонному) о перерасчете пенсии - отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19.04.2019.

Председательствующий –

2-1080/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Григорьев А.Н.
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное)
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Котешко Людмила Леонидовна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
13.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2019Передача материалов судье
15.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2019Предварительное судебное заседание
16.04.2019Судебное заседание
19.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее