Решение по делу № 2а-7/2022 от 03.11.2021

Решение

Именем Российской Федерации

24 января 2022 г. с.Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Полянского А.Ю.,

при секретаре Логиновой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-7/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Самарской области к Тарасову И.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

Установил:

Межрайонная Инспекция ФНС РФ № по Самарской области (далее – ИФНС, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Тарасова И.С. задолженность (недоимку) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8426 руб., пени на задолженность ДД.ММ.ГГГГ в размере 14,32 руб., пени на задолженность 2019 г. в размере 21,51 руб.; задолженность (недоимку) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. в размере 32448 руб., пени на задолженность ДД.ММ.ГГГГ в размере 55,16 руб., пени на задолженность ДД.ММ.ГГГГ в размере 91,73 руб.

В обоснование административного иска указано, что Тарасов И.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем и соответственно налогоплательщиком страховых взносов. В адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, которые получены ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 и п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В установленный срок ответчик требования об уплате налога не исполнил, в связи с чем ИФНС на основании ст. 48 НК РФ обратилась к мировому судье судебного участка № Шигонского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был вынесен, однако определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения. Налоговая задолженность административным ответчиком до настоящего времени не уплачена.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направив заявление о поддержании иска и рассмотрении дела без его участия <данные изъяты> В письменных пояснениях <данные изъяты> представитель Инспекции указал, что срок для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа соблюден в отношении взыскании задолженности по страховым взносам и пеням за ДД.ММ.ГГГГ указанной в требовании от ДД.ММ.ГГГГ №.

Административный ответчик Тарасов И.С., надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в том числе на указанный им адрес электронной почты <данные изъяты> в судебное заседание также не явился, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие <данные изъяты> В письменных возражениях <данные изъяты> административный ответчик считал исковые требования необоснованными, поскольку указанную в исковом заявлении задолженность не имеет, требования об уплате налогов ему не направлялись, его статус индивидуального предпринимателя прекращен по инициативе ИФНС. В случае удовлетворения иска просит снизить размер пеней.

Поскольку явка сторон не признавалась обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия в порядке ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 6 статьи 289 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Судом установлено, что с рассматриваемым административным иском обратился уполномоченный государственный орган, действующий в пределах своей компетенции.

Из материалов дела следует, что Тарасов И.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждено выпиской из ЕГРИП <данные изъяты> и не оспаривается административным ответчиком.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как следует из п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу подп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ установлено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно п. 6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пунктом 1 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 11 НК РФ недоимка - сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Как установлено п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

Как предусмотрено п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, индивидуальные предприниматели.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» административный ответчик в период, когда был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, являлся страхователем по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию.

В соответствии с подп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Пунктом 3 статьи 430 НК РФ установлено, что если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно подп. 1 п. 4 ст. 430 НК РФ в целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается: для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Согласно п. 7 ст. 431 НК РФ плательщики, указанные в подп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ, представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

На основании Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с ДД.ММ.ГГГГ переданы налоговым органам.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Судом установлено, что за период своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя Тарасов И.С. допустил образование задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

В силу п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Из содержания приказа ФНС России от 22.08.2017 «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» следует, что налоговый орган вправе направлять налогоплательщику через его личный кабинет документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в электронной форме лишь после получения налогоплательщиком доступа к личному кабинету в установленном порядке.

В соответствии с п. 23 указанного приказа датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждение даты отправки.

Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

Как следует из материалов дела, в связи с неисполнением административным ответчиком в установленный срок обязанности по уплате налогов, на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налоговым органом в адрес Тарасова И.С. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> в котором установлен срок уплаты налогов (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 32448 руб. за ДД.ММ.ГГГГ страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 8426 руб. за 2020 г., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начисленные на задолженность ДД.ММ.ГГГГ в сумме 55,16 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начисленные на задолженность ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14,32 руб.) до ДД.ММ.ГГГГ.

Сервис Личный кабинет налогоплательщика был подключен у ответчика через портал ГОСУСЛУГИ ДД.ММ.ГГГГ и отключен ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (абз. 5 ч. 2 ст. 11.2 НК РФ).

Сведений о том, что Тарасов И.С. обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, материалы дела не содержат. Таким образом, административный ответчик, имея личный кабинет налогоплательщика и доступ в него, имел возможность ознакомиться с направленным в его адрес требованием об уплате налогов и пеней.

Направленное налогоплательщику указанное выше требование содержит подробные данные об основаниях взимания налога, в нем указаны срок исполнения требования, меры по взысканию задолженности по налогам, если данное требование не будет исполнено в срок, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Указанное требование считается полученным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 и п. 6 ст. 69 НК РФ.

Кроме того, в адрес Тарасова И.С. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика Инспекцией было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> в котором установлен срок уплаты налогов (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 29354 руб. за ДД.ММ.ГГГГ страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 6884 руб. за ДД.ММ.ГГГГ пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начисленные на задолженность ДД.ММ.ГГГГ в сумме 91,73 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начисленные на задолженность ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21,51 руб.) до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с невыполнением налогоплательщиком требований от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № ИФНС ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка № Шигонского судебного района Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с ответчика задолженности <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Шигонского судебного района Самарской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Тарасова И.С. спорной задолженности <данные изъяты>

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с поступившими от Тарасова И.С. возражениями относительно его исполнения <данные изъяты>

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением, которое поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 этой же статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как предусмотрено абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку пеня, как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, носит компенсационный характер и является производной от основного обязательства, следует признать, что срок на взыскание пеней истекает одновременно с истечением срока для взыскания недоимки по конкретному налогу.

Исходя из указанных положений законодательства, заявление о взыскании в судебном порядке пеней на задолженность за 2019 г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 21,51 руб. и пеней на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 г. в размере 91,73 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ № должно было быть предъявлено не позднее 6 месяцев со дня истечения установленного в требовании срока исполнения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Однако с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание указанной задолженности по пеням истец обратился к мировому судье лишь в марте 2021 г., со значительным пропуском установленного законом срока.

Частью 5 статьи 180 КАС РФ предусмотрено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный КАС РФ процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Бремя доказывания уважительности причин пропуска срока возложено на административного истца в силу общего правила распределения обязанности по доказыванию, установленного ст. 62 КАС РФ.

Административным истцом ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд не заявлено.

По мнению суда, у Инспекции имелась реальная возможность обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленные законом сроки. Никаких уважительных причин, наличие которых объективно препятствовало ИФНС своевременно обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по требованию от ДД.ММ.ГГГГ №, не имелось. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также столь существенное несоблюдение срока, установленного для обращения в суд, не может быть мотивировано, в частности, высокой загруженностью и проведением работы по взысканию налогов, поскольку налоговый орган представляет интересы государства в процессе налогообложения и должен принимать все меры к соблюдению установленного порядка взыскания налогов, в том числе своевременному обращению за взысканием недоимки в судебном порядке (ст. 32, 33 НК РФ).

Несоблюдение Инспекцией установленных законодательством сроков обращения в суд с заявлением о взыскании налога является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления в части взыскания пеней на задолженность за ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 21,51 руб. и пеней на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ в размере 91,73 руб.

Вместе с тем, сроки обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а также в суд в исковом порядке, предусмотренные абзацем 1 пункта 2 и абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, относительно задолженности по страховым взносам и пеням за ДД.ММ.ГГГГ указанной в требовании от ДД.ММ.ГГГГ №, Инспекцией соблюден.

Судом установлено, что до настоящего времени административный ответчик не исполнил свои обязанности, его задолженность составляет: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ - 32448 руб., пени по данным страховым взносам на задолженность ДД.ММ.ГГГГ - 55,16 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ - 8426 руб., пени по данным страховым взносам на задолженность ДД.ММ.ГГГГ - 14,32 руб.

Расчет взыскиваемой задолженности, в том числе в части пеней <данные изъяты> судом проверен и признан достоверным, основанным на представленных суду письменных материалах, в том числе требовании об уплате налога, карточке расчетов с бюджетом <данные изъяты> Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Оснований для снижения размера указанных пеней суд не усматривает.

Административным ответчиком доказательств оплаты указанной в иске задолженности, а также свой расчет, опровергающий правильность произведенного ИФНС расчета, суду не представлен.

Таким образом, с Тарасова И.С. подлежит взысканию задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ в размере 32448 руб., пени по данным страховым взносам на задолженность ДД.ММ.ГГГГ в размере 55,16 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8426 руб., пени по данным страховым взносам на задолженность ДД.ММ.ГГГГ в размере 14,32 руб.

Приведенные Тарасовым И.С. доводы об отсутствии спорной налоговой задолженности со ссылкой на сведения личного кабинета портала ГОСУСЛУГ суд учесть не может, поскольку они противоречат представленным административным истцом и перечисленным выше доказательствам.

Доводы административного ответчика о том, что ему не направлялись требования об уплате налогов, опровергаются материалами дела. Как указано выше, налоговым органом в адрес Тарасова И.С. было своевременно направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, в период, когда данный сервис был подключен по его инициативе.

Согласно материалам дела ИФНС направила копии административного искового заявления и дополнительных документов по адресу регистрации Тарасова И.С. по месту жительства <данные изъяты> что соответствует положениям ст. 11, п. 5 ст. 31 НК РФ.

На основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец, являясь государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляется в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

В пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между нормой права, предусмотренной ч. 1 ст. 114 КАС РФ, и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из удовлетворенной части иска, размер подлежащей взысканию государственной пошлины в данном случае составляет 1428 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175- 180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Самарской области удовлетворить частично.

Взыскать с Тарасова И.С., ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в бюджет задолженность (недоимку):

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ в размере 32448 руб., пеням по данным страховым взносам на задолженность ДД.ММ.ГГГГ в размере 55,16 руб.;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8426 руб., пеням по данным страховым взносам на задолженность ДД.ММ.ГГГГ в размере 14,32 руб.,

всего взыскать 40943,48 руб. (Сорок тысяч девятьсот сорок три рубля сорок восемь копеек).

В удовлетворении остальной части административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № по Самарской области отказать.

Взыскать с Тарасова И.С. в доход бюджета муниципального района Шигонский Самарской области государственную пошлину в размере 1428 руб. (Одна тысяча четыреста двадцать восемь рублей) по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Председательствующий А.Ю.Полянский

2а-7/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Другие
МИФНС России №3 по Самарской области
Тарасов И.С.
Суд
Шигонский районный суд Самарской области
Судья
Полянский А.Ю.
Дело на странице суда
shigonsky.sam.sudrf.ru
24.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее