Дело № 2а-3758/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Кызыл 25 сентября 2017 года
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Анчи Н.М., при секретаре Шыырап М.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федькина Е.Ю. к Мэрии г. Кызыла о признании незаконным решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Мэрии г. Кызыла о признании незаконным решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, указывая, что она владеет на праве собственности земельным участком с нежилым зданием гаражом, расположенным по адресу: <адрес>, гаражное общество «Модуль», гараж № с видом разрешенного использования под капитальный гараж. 03.02.2017 года главный архитектор г. Кызыла согласовал Проект шиномонтажной мастерской. После согласования проекта ДД.ММ.ГГГГ обратилась в мэрию г. Кызыла с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка на «шиномонтажная мастерская». К заявлению были приложены: проект шиномонтажа, выписки из ЕГРН, кадастровая выписка, фото существующей застройки, согласие смежников и технический план здания. Публичные слушания по изменению вида разрешенного использования на сайте мэрии г. Кызыла были размещены ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в результате неоднократного обращения в департамент градостроительства получила письменный ответ от 12 мая 2017 года №, где ей было отказано в изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка по следующим основаниям: превышение минимального расстояния от прочих построек до соседнего участка согласно п.6 ст. 59 Правил землепользования и застройки городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденных Решением Хурала представителей г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ №. Считает решение мэрии г. Кызыла от 12 мая 2017 года № за подписью председателя комиссии ФИО8 об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка незаконным и необоснованным. Проект шиномонтажной мастерской был согласован главным архитектором без замечаний. Согласно Правил землепользования и застройки земельный участок находится в зоне (Ж-1), в данной зоне в Условно разрешенных видах использования земельного участка предусмотрено целевое назначение «Шиномонтажные мастерские», тем самым отказ в изменении является незаконным, поскольку ПЗЗ запрашиваемый условно-разрешенный вид целевого назначения предусмотрен. Пункт 14 статьи 59 Правил, на основании которого истцу отказано, касается строительства вновь возводимого объекта, её объект является ранее учтенным, был введен в эксплуатацию в 2000 году, что подтверждает запись в кадастровой выписке. Правила были приняты и утверждены ДД.ММ.ГГГГ. И не касаются ранее учтенных и существующих до принятия Правил объектов. Просит суд признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе заявителю в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым № и объекта капитального строительства с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, Гаражный специализированный потребительский кооператив «Модуль», гараж №, обязать мэрию г. Кызыла изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым № и объекта капитального строительства №, расположенного по адресу:<адрес>, Гаражный специализированный потребительский кооператив «Модуль», гараж № из «под капитальный гараж» на «шиномонтажная мастерская».
В судебное заседание административный истец Федькина Е.Ю. не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель административного истца Салчак Ш.Ч., действующий на основании доверенности, поддержал исковое заявление по указанным в нем основаниям.
Представитель ответчика мэрии г. Кызыла Монгуш А.Д., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, просила отказать в удовлетворении иска.
Представитель заинтересованного лица Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Ранее в судебном заседании представитель ответчика Монгуш А.Д. представила возражение на исковое заявление, в котором указано, что для изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства на вид под шиномонтажную мастерскую необходимо минимальное количество машино-мест для автостоянки автомобилей.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее- КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, истец обратился в суд 26.07.2017 года, при этом оспаривает отказ Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла от 12 мая 2017 года, в связи с чем, суд полагает, что Федькиной Е.Ю. трехмесячный срок на обращение с административным иском не пропущен.
В силу п.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч.3 ст. 37 ЗК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно п.2 ч.1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлениистроительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 5 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию прав от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Федькина Е.Ю. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Гаражный специализированный потребительский кооператив «Модуль», гараж №, с разрешенным использованием под капитальный гараж, общей площадью 55 кв.м., на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию прав от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Федькина Е.Ю. принадлежит на праве собственности гараж, расположенный по адресу: <адрес>, Гаражный специализированный потребительский кооператив «Модуль», гараж №.
В ответе на заявление Федькиной Е.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызылауказано, что изменение вида разрешенного строительства «под капитальный гараж» на вид разрешенного использования «шиномонтажная мастерская» невозможно, в связи с наличием градостроительных нарушений при размещении объекта нежилого назначения, а именно нарушен максимальный процент застройки в границах земельного участка, которая может быть застроена ко всей площади земельного участка согласно п. 16 ст. 59 Правил землепользования и застройки городского округа «город Кызыл Республики Тыва», утвержденных Решением Хурала представителей г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ №: превышено минимальное расстояние от строений до задней границы земельного участка согласно п. 14 ст. 59 Правил; превышено минимальное расстояние от прочих построек до соседнего участка согласно п. 6 ст. 59 Правил.
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (статьи 30, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ).
Согласно ст. 59 Решения Хурала представителей г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» зона застройки среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами (Ж-1) предназначена для застройки многоквартирными среднеэтажными (5-8 этажей) и многоэтажными (до 10 этажей) жилыми домами с размещением объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктур. Основными видами разрешенного использования являются: многоэтажная жилая застройка (2.6), среднеэтажная жилая застройка (2.5). Условно-разрешенные виды использования: обслуживание жилой застройки (2.7), коммунальное обслуживание (3.1), социальное обслуживание (3.2), бытовое обслуживание (3.3), здравоохранение (3.4), амбулаторно-поликлиническое обслуживание (3.4.1), стационарное медицинское обслуживание (3.4.2), образование и просвещение (3.5), дошкольное, начальное и среднее общее образование (3.5.1), среднее и высшее профессиональное образование (3.5.2), культурное развитие (3.6), религиозное использование (3.7), деловое управление (4.1). Минимальный размер земельного участка 600 кв.м., минимальная ширина земельного участка 17 м, минимальное расстояние от строения до границ земельного участка 4 м., максимальное количество этажей 5, максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка в размере 60 % застройки.
Таким образом, из материалов дела следует, что гараж, принадлежащий истцу, находится в зоне застройки среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами и при размещении объекта нежилого назначения выявлены градостроительные нарушения, а именно превышено минимальное расстояние от строений до задней границы земельного участка, нарушен максимальный процент застройки в границах земельного участка, превышено минимальное расстояние от прочих построек до соседнего участка, в связи с чем, изменение вида разрешенного использования земельного участка «под капитальный гараж» на «шиномонтажную мастерскую» является невозможным в силу указанных нарушений.
При таких обстоятельствах, Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла правомерно отказал в изменении вида разрешенного использования земельного участка истцу, поскольку иное бы привело к нарушению Правил землепользования и застройки городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», в связи с чем, административное исковое заявление Федькина Е.Ю. к Мэрии г. Кызыла о признании незаконным решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федькина Е.Ю. к Мэрии г. Кызыла о признании незаконным решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения – 2 октября 2017 года (с учетом выходных дней).
Председательствующий Н.М. Анчи