Дело № 2а-1684/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
9 января 2019 года г. Смоленск
Смоленский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего судьи Праксина А.А.,
при секретаре Никоновой П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Минченкова В.В. к УФССП России по Смоленской области, ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области, судебному приставу – исполнителю ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области Васягину В.И. о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам, обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
Минченков В.В. обратился в суд с административным иском к УФССП России по Смоленской области, ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области, судебному приставу – исполнителю ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области Васягину В.И. о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам, обязании произвести действия.
В обоснование заявленных требований указав, что <дата> судебным приставом исполнителем ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области возбуждено исполнительное производство № <номер> на основании исполнительного листа ВС № <номер> о взыскании алиментов в твердой денежной сумме в размере <данные изъяты> руб. ежемесячно в пользу 6 Административный истец исправно исполняет требования исполнительного документа, перечисляя денежные средства в адрес взыскателя в размере <данные изъяты> руб., каких-либо претензий, требований, постановлений в свой адрес должник не получал, о наличии задолженности не поставлен в известность. <дата> находясь на пересечении границы ИЗ РФ в Китай, административному истцу запрещают выезд за границу ввиду наличия задолженности по исполнительному производству. Задолженность образовалась в результате вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления о расчете задолженности по алиментам. Указанное постановление должник не получал, о вынесенном постановлении узнал только после оплаты задолженности. Судебный пристав-исполнитель без законных оснований, рассчитал задолженность по алиментам исходя из расчета средней заработной платы в РФ, применив 0.75 величины прожиточного минимума, не смотря на то, что в исполнительном листе указано взыскание в твердой денежной сумме в размере <данные изъяты> руб. ежемесячно. Кроме того судебным приставом-исполнителем произведен перерасчет задолженности выходя за пределы исковой давности, равный трем годам.
На основании вышеизложенного просит суд: признать незаконным действие судебного пристава – исполнителя ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области, выразившееся в вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам от <дата>; отменить постановление о расчете задолженности по алиментам от <дата>; зачесть сумму, уплаченную Взыскателю на основании постановления от <дата> в размере <данные изъяты>. в счет алиментных обязательств должника.
Представитель административного истца Минченкова В.В. – Савич Е.В. административное исковое заявление поддержала в полном объеме, по доводам изложенным в нем.
Административный ответчик судебный пристав – исполнитель ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и <адрес>м УФССП России по Смоленской области – Васягин В.И. возражал против удовлетворения требований.
Административный истец Минченков В.В., представители административных ответчиков, ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области, УФССП России по Смоленской области, заинтересованное лицо Рослякова Н.А., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
При таких обстоятельствах, в соответствии ч. 2 ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ удовлетворение судом требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными возможно в случае, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и одновременно нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В порядке ст. 360 КАС РФ ч. 1 ст. 121 ФЗ от <дата> N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в судебном в порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <дата> № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно части 1 статьи 117 СК РФ Индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производит организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ (копия исполнительного документа) в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", либо судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации.
По смыслу приведенного положения закона индексацию алиментов производят судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ.
Из материалов дела видно, что решением мирового судьи судебного участка № 45 Смоленского района Смоленской области от <дата> изменен размер алиментов, взыскиваемых с Минченкова В.В. в пользу Росляковой Н.А. на основании судебного приказа № <номер> от <дата> на содержание <данные изъяты> 7, <дата> г.р., с 1/4 части заработной платы и (или) иного дохода должника ежемесячно до <данные изъяты> руб. ежемесячно.
Постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области от <дата> возбуждено исполнительное производство № <номер>-ИП в отношении 1 о взыскании алиментов на содержание детей в размере <данные изъяты> руб. ежемесячно.
Постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области от <дата> обращено взыскание на заработную плату Минченкова В.В.
Из материалов дела усматривается, что Минченковым В.В. в счет уплаты алиментов ежемесячно уплачивались денежные средства в размере <данные изъяты> руб.
Постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области от <дата> произведен расчет задолженности по алиментам в период с <дата> по <дата> в соответствии с п.4 ст. 113 СК РФ, размер задолженности составил 138 576 руб. 16 коп.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 102 Закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при повышении величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства либо организация или иное лицо, которым направлен в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, исполнительный документ (копия исполнительного документа), производит индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление. Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
В соответствии с п. 5.1 Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утв. ФССП России <дата> N 01-16 расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, вынесенным в соответствии со ст. 14 Закон N 229-ФЗ (приложение N 3).
Согласно п. 5.2 Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России <дата> N 01-16 (далее - Методические рекомендации), в соответствии с ч. 1 ст. 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и п. 1 ст. 117 Семейного кодекса РФ (далее - СК РФ) в случае, если по решению суда алименты взысканы в твердой денежной сумме, судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, производящие удержание алиментов из заработной платы или иного дохода должника, производят индексацию алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации, и определяется ежеквартально.
При отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель производит индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации.
На основании вышеизложенного индексация алиментов, предусмотренная положениями статьями 105, 117 Семейного кодекса Российской Федерации и статьей 102 ФЗ "Об исполнительном производстве" является безусловной обязанностью судебного пристава-исполнителя.
Оценивая обстоятельства дела в совокупности с нормами вышеприведенного законодательства, суд приходит к выводу о законности постановления судебного пристава-исполнителя.
Так, из оспариваемого постановления усматривается, что пристав рассчитывал индексацию алиментов в соответствии с действующим законодательством. Данный расчет в полной мере согласуется с требованиями ст. 117 СК РФ, поскольку произведен должностным лицом службы судебных приставов пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда.
Судом отмечается, что в постановлении судебного пристава-исполнителя расчеты составлены по форме, утвержденной в Приложении N 3 к Методическим рекомендациям по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов (утвержденной ФССП России <дата> N 01-16), и соответствуют названным Методическим рекомендациям.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку обжалуемое постановление вынесено полномочным должностным лицом, соответствует положениям ч. 2 ст. 113 СК РФ, прав и законных интересов должника не нарушает.
При таких обстоятельствах, требования административного истца Минченкова В.В. являются необоснованными, в силу чего административный иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. ст.175-180, 219, 360 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Минченкова В.В. к УФССП России по Смоленской области, ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области, судебному приставу – исполнителю ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области Васягину В.И. о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам, обязании произвести действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья А.А. Праксин
<данные изъяты>