Дело № 2а-1749/2022
УИД 35RS0010-01-2022-000091-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вологда 20 января 2022 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Гарыкиной О.А.,
с участием помощника прокурора города Вологды Оленевой А.Н.,
при секретаре судебного заседания Ивановой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Коновалова А. В. к УМВД России по г. Вологде о досрочном прекращении административного надзора,
установил:
Коновалов А.В. обратился в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Бабаевского районного суда Вологодской области от 04.06.2018 в отношении него установлен административный надзор сроком на 08 лет со следующими ограничениями: обязательная явка на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов до 6 часов.
Просит досрочно прекратить административный надзор, мотивировав требования тем, что добросовестно соблюдает административные ограничения, трудоустроен, воспитывает несовершеннолетнюю дочь. На момент обращения в суд с исковым заявлением большая часть срока административного надзора истекла.
В судебном заседании административный истец Коновалов А.В. поддержал заявленные требования в полном объеме. Пояснил, что проживает с женой в гражданском браке, имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь. На обязательную регистрацию не явился однократно по состоянию здоровья, медицинские документы отсутствуют.
В судебном заседании представитель УМВД России по городу Вологде по доверенности Слободина Л.В. оставила разрешение административных исковых требований на усмотрение суда.
Помощник прокурора Оленева А.Н. не возражала против удовлетворения исковых требований.
Выслушав заключение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
По смыслу статьи 2 Закона об административном надзоре он устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 2 статьи 9 Закона об административном надзоре административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора (часть 6 статьи 270 КАС РФ, части 2 и 3 статьи 9 Закона).
В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как следует из материалов дела, решением Бабаевского районного суда Вологодской области от 04.06.2018 в отношении Коновалова А.В. был установлен административный надзор сроком на 08 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока погашения судимости, т.е до 23.09.2024 со следующими ограничениями: обязательная явка на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов до 6 часов.
Согласно справке ст. инспектора ООАН ОУУП и ПДН ФИО1 от 20.01.2022 Коновалов А.В. первоначально был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Бабаевский» 15.06.2018 по избранному месту жительства: <адрес>. 13.04.2020 Коновалов А.В. прибыл на постоянное место жительства: <адрес>, в связи с чем был поставлен на учет в ООАН ОУУП и ПДН УМВД России по г. Вологде.
Решением Вологодского городского суда Вологодской области от 12.08.2021 Коновалову А.В. отменено административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов до 6 часов.
Коновалов А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, на проводимую с ним профилактическую работу реагирует адекватно. Проживает по вышеуказанному адресу совместно с женой ФИО2 и малолетней дочерью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ. Трудоустроен неофициально в ООО <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с 15.01.2022.
В период с 2020 года к административной и уголовной ответственности по главам 6,19, 20 КоАП РФ Коновалов А.В. не привлекался, что подтверждается сведениями ИЦ УМВД России по Вологодской области от 18.01.2022.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Коновалов А.В. единожды (10.01.2022) не явился на обязательную явку, по данному факту в настоящее время проводится проверка.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Разрешая возникший спор по существу, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска ввиду того, что цели и задачи административного надзора в настоящее время не достигнуты. Достаточных и бесспорных доказательств для досрочного прекращения административного надзора в отношении Коновалова А.В. с учетом данных, характеризующих его личность, отношение к труду, поведение в быту, характера и степени общественной опасности, а также тяжести совершенного им преступления, не имеется. Суд также учитывает, что Коновалов А.В. неофициально трудоустроен в ООО <данные изъяты> лишь с 15.01.2022.
Установленное в отношении Коновалова А.В. административное ограничение не носит произвольного характера, соответствует предписаниям статьи 4 Закона об административном надзоре, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом данных о его личности, степени тяжести совершенного им преступления, иных заслуживающих внимания обстоятельств.
При таких обстоятельствах с учетом изложенных норм права, суд приходит к выводу об отказе Коновалову А.В. в удовлетворении административных исковых требований ввиду того, что цели и задачи административного надзора за истекший период не достигнуты.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 295-298 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
Коновалову А. В. в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Решение в окончательной форме принято 20.01.2022.
Судья О.А. Гарыкина