Решение по делу № 5-733/2020 от 16.12.2020

Дело № 5-733/2020

УИД 21RS0025-01-2020-007373-56

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                        город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении индивидуального предпринимателя

Леонтьевой Людмилы Алексеевны, <данные изъяты>

по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ из Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Леонтьевой Л.А.

Из представленных материалов дела следует, что в ходе рассмотрения истребованных документов, представленных ИП Леонтьевой Л.А., установлено, что ИП Леонтьева Л.А. (далее - арендатор) арендует помещения на первом этаже жилого дома по адресу: <адрес> на основании договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГг. с индивидуальным предпринимателем ФИО (далее - арендодатель) «для использования под кафе» (общая арендуемая площадь - 175,40 м2), согласно которому «арендатор обязан обеспечить сбор бытовых отходов, а также их хранение, утилизацию».

Кроме того, индивидуальным предпринимателем Леонтьевой Л.А. представлен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГг. и приложение №ПД-1 к данному договору, согласно которому контейнеры для сбора мусора, установленные на площадке для сбора мусора, находятся в совместном использовании.

Согласно экспертному заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) от ДД.ММ.ГГГГг., проведенной специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» ДД.ММ.ГГГГг. в присутствии индивидуального предпринимателя Леонтьевой Л.А., предприятие общественного питания «Paris» (<адрес> не соответствует требованиям нормативных документов, а именно;

- прием продовольственного сырья и пищевых продуктов (загрузка) предприятия общественного питания «Paris» (<адрес>) осуществляется со стороны двора жилого дома, где расположены окна и вход в подъезд жилых квартир;

- производственный цех не оборудован приточной механической вентиляцией, обеденный зал не оборудован вытяжной механической вентиляцией, туалет для персонала не оборудован системой вытяжной вентиляцией;

- моечные ванны не оборудованы локальными вытяжными системам;

- выброс воздуха от вытяжной механической вентиляцией из производственного цеха предприятия общественного питания «Paris» (<адрес>) выполнен в общий объем теплого технического этажа (чердака) жилого <адрес>;

- для сбора мусора и пищевых отходов отсутствуют раздельные контейнеры.

Вышеуказанное является нарушением ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.2, 2.6, 4.4, 4.5, 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и пп. 3.7, 4.8, 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии Архипова И.А. подтвердила обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Леонтьева Л.А. в судебное заседание не явилась, представив заявление об отложении рассмотрения дела в связи с болезнью.

Выслушав мнение представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, изучив представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявленного ходатайства об отложении судебного заседания необходимости не имеется, поскольку имеющиеся в материалах дела доказательства достаточны для вынесения решения по существу и отказ в удовлетворении ходатайства не влияет на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела. При необходимости заявитель имел возможность воспользоваться услугами защитника, иными процессуальными правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований в организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30,03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» «санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств,.. .. и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами».

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В силу положений статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно- эпидемиологические требования.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Несоблюдение санитарно-эпидемиологические требований создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения и распространения заболеваний (статья 1 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Представленными в суд материалами доказана виновность ИП Леонтьевой Л.А. в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в адрес Управления поступило обращение о нарушениях требований санитарного законодательства на предприятии общественного питания «Paris» по адресу: <адрес> («прием продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляется прямо под окнами нашей квартиры», «данное предприятие общественного питания вентиляцией не оборудовано, что влечет постоянный запах мусора, гари и приготавливаемой пищи в нашей квартире», «мусор и пищевые отходы кафе выбрасываются в мусорные контейнеры общего пользования, отдельного мусорного бака кафе не имеет» и.т.д.).

В отношении ИП Леонтьевой Л.А. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГг. ), в рамках которого истребованы сведения и проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза объекта на соответствие требованиям нормативных документов.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, государственной регистрации и лицензирования ФИО. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Леонтьевой Л.А. по факту нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания.

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона и являются допустимыми.

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что ИП Леонтьева Л.А. при осуществлении деятельности в предприятии общественного питания «Paris» по адресу: <адрес> при осуществлении деятельности по предоставлению услуги общественного питания допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившееся в несоблюдении требований пп. 2.2, 2.6, 4.4, 4.5, 4.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и пп. 3.7, 4.8, 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», чем были нарушены требования законодательства Российской Федерации: ст.11, 17 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность ИП Леонтьевой Л.А. в нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка и в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Доказательства того, что ИП Леонтьевой Л.А. были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалах дела отсутствуют и судом не установлены.

С учетом характера правонарушения, принимая во внимание, что ИП Леонтьева А.Н. имела реальную возможность принять меры к соблюдению требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка без существенного ущерба для своей экономической деятельности, оснований для прекращения дела судья не находит.

Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.

При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

Из представленных в суд материалов следует, что ИП Леонтьева Л.А. ранее не привлекалась к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания, а также для обеспечения предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, необходимо назначить ИП Леонтьевой Л.А. наказание в виде административного приостановления деятельности. Такой вид наказания будет отвечать целям административного наказания, задачам законодательства об административных правонарушениях. По мнению судьи, иная мера наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом характера выявленных нарушений и возможностей ИП Леонтьевой Л.А. на их устранение судья определяет срок приостановления деятельности ИП Леонтьевой Л.А. при осуществлении деятельности в предприятии общественного питания «Paris» (<адрес>, - 30 суток.

Приостановление деятельности ИП Леонтьевой Л.А. не ущемляет права и законные интересы третьих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

привлечь индивидуального предпринимателя Леонтьеву Людмилу Алексеевну к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Леонтьевой Людмилы Алексеевны при осуществлении деятельности в предприятии общественного питания «Paris» по адресу: <адрес> на срок 30 (тридцать) суток.

Согласно ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

В соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, на основании ходатайства юридического лица судья вправе досрочно прекратить исполнение наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней через районный суд со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Судья                                                                                              С.Г.Курышев

5-733/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Леонтьева Людмила Алексеевна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Курышев С.Г.
Статьи

6.6

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
16.12.2020Передача дела судье
16.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее