Решение по делу № 12-17/2019 от 13.11.2018

Дело № 12-17/2019 (12-600/2018)

РЕШЕНИЕ

22 января 2019 года                                                г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем Фатиховой Г.Р.,

с участием представителя административного органа Мурниной Е.И. по доверенности,

    рассмотрев жалобу Углицких А.В. о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Углицких А.В.,

                                         УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Перми Попониной М.Н. от Дата Углицких А.В. как физическое лицо-резидент привлечен к административной ответственности по ч.6.3 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей за несвоевременное предоставление отчета о движении средств физического лица-резидента в связи с открытием счета в банке за пределами территории Российской федерации.

Не согласившись с постановлением, Углицких А.В. обратился с жалобой в Дзержинский районный суд г. Перми, содержащей ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

Определением от Дата ходатайство о восстановлении срока удовлетворено.

В судебном заседании Углицких А.В. не присутствовал, представителя не направил. Согласно письменному ходатайству, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный орган о дне рассмотрения извещен, направил представителя.

Инспектор отдела камерального контроля № 2 Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Перми Мурнина Е.И. на удовлетворении жалобы возражала, пояснила о наличии состава административного правонарушения.

Заслушав участвующее в деле лицо, исследовав материалы по жалобе, административного дела налогового органа, прихожу к следующему.

Согласно ч. 6.3 ст.15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Углицких А.В. уведомил инспекцию Дата в банке за пределами территории Российской Федерации ...

Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (далее также - органы и агенты валютного контроля) регламентированы положениями Федерального закона от 10.12.2013 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ).

Согласно статье 24 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, а также вести в установленном порядке учет и отчетность по проводимым ими валютным операциям.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 173-ФЗ резиденты, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Частью 7 статьи 12 Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 № 819 в Правилах представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (абзац 1).

В силу абзаца 2 части 7 статьи 12 Закона № 173-ФЗ физические лица - резиденты представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1365 в Правилах представления физическими лицами - резидентами налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (далее - Правила № 1365).

Частью 3 Порядка представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденного Правилами № 1365 определено, что физическое лицо - резидент представляет в налоговый орган отчет ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

Административным органом вынесено постановление в связи с тем, что Углицких А.В., Дата, ..., зарегистрированный по адресу: Адрес предоставил отчет о движении средств физического лица с просроком в Дата

Довод жалобы о том, что Углицких А.В. не являлся резидентом, проверен и подлежит отклонению по следующим основаниям.

Резидентами РФ в целях валютного регулирования признаются физические лица, являющиеся гражданами РФ, за исключением граждан РФ, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих вид на жительство другого государства (п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона № 173-ФЗ).

Законом № 173-ФЗ регламентирована обязанность резидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям (ч. 2 ст. 24 Закона № 173-ФЗ). Такой порядок представления резидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Правительством РФ (п. 1 ч. 3 ст. 23 Закона № 173-ФЗ).

С 1 января 2015 г. для резидентов - физических лиц Законом № 173-ФЗ введена обязанность по представлению налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по согласованию с Банком России (ч. 7 ст. 12 Закона № 173-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с 01.01.2015).

    В судебном заседании по вопросу восстановления срока на предъявление жалобы присутствующий защитник Посохин А.Г. подтвердил, что Улицких А.В. постоянно проживает за границей, с Дата, периодически приезжает, снят с регистрационного учета по адресу: Адрес, зарегистрирован по адресу: Адрес

На основании изложенного, руководствуясь положениями КоАП РФ, Закона № 173-ФЗ, Правилами № 1365 прихожу к выводу, что деяние Углицких А.В. правильно квалифицировано административным органом, просрочка представления для целей части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ исчислена верно (в календарных днях, исходя из правил, установленных в статье 4.8 КоАП РФ), нарушений процедуры привлечения к ответственности не установлено.

Поскольку размер штрафа, урегулированного в частях 6.1 - 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возрастает в зависимости от времени просрочки, исчисляемого в днях, такой период просрочки должен включать дни, в которые обязанность по представлению подтверждающих документов (форм учета, отчетности, информации) по валютным операциям является исполнимой, то есть рабочие дни.

Довод защитника о том, что налоговым органом направлено письмо о прекращении производства по делу в связи с тем, что Углицких А.В. не является резидентом, проверен и признан необоснованным.

Материалами дела подтверждается, что Углицких А.В. направлена в налоговый орган копия вида на жительство от Дата При этом иных документов, подтверждающих пребывание за границей, а также заявления, не представлено.

Определением от Дата возбуждено административное расследование, по результатам которого производство по ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ за несоблюдение срока представления резидентом Отчета о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории РФ за Дата прекращено с вынесением заместителем начальника налогового органа С.Ю.В. от Дата постановления.

Постановление направлено в адрес лица, в отношении которого велось производство по делу.

При предоставлении отчета Дата Углицких А.В. нарушен срок его предоставления.

Федеральным законом от 05.04.2016 № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» срок давности привлечения к административной ответственности за соответствующие правонарушения увеличен с одного года до двух лет.

С учетом статьи 1.7 КоАП РФ, соответствующая моменту совершения вмененного обществу правонарушения редакция части 1 статьи 4.5 КоАП РФ устанавливала, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение валютного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку в рассматриваемой ситуации предельным сроком исполнения обязанности по представлению Отчета являлось Дата, соответственно, Дата правонарушение считается совершенным и начал исчисляться двухлетний срок давности привлечения к ответственности.

Руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

                                РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Перми Попониной М.Н. о привлечении Углицких А.В. к административной ответственности по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Углицких А.В. – без удовлетворения.

Решение в срок в срок 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

Судья                                Е.В. Мухина

12-17/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
22.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее