Дело № 12-432/2021
РЕШЕНИЕ
30 июня 2021 года г. Владивосток
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Хренков О.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного общества с ограниченной ответственностью «Восточно-строительная компания» на постановление административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа № 5/665 от 20.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.26 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа № 5/665 от 20.04.2021 общество с ограниченной ответственностью «Восточно-строительная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.26 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
Законный представитель ООО «Восточно-строительная компания» Кададов В.Н., не согласившись с названным постановлением, подал на него жалобу, в которой просит данное постановление отменить и производство по делу прекратить, приводя доводы о его незаконности, а также восстановить срок на подачу жалобы в связи его пропуском по уважительной причине.
Законный представитель ООО «Восточно-строительная компания» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, подал ходатайство об отложении судебного заседания, которое оставлено без удовлетворения в связи с неуважительностью причины неявки.
Представитель административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
При этом в силу п. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, первоначально жалоба на оспариваемое постановление от 20.04.2021 была подана законным представителем в Арбитражный суд Приморского края, которым 29.04.2021 было вынесено определение о возвращении жалобы заявителю в связи с ее неподведомственностью арбитражному суду. При таких обстоятельствах суд находит причину пропуска срока подачи жалобы уважительной и полагает необходимым восстановить его.
Частью 3 статьи 7.26 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в редакции Закона Приморского края от 18.12.2019 N 662-КЗ), действовавшей на момент совершения правонарушения и рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Приморского края требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Основанием для составления в отношении ООО «Восточно-строительная компания» протокола об административном правонарушении № 44-КЗ 060745 от ДД.ММ.ГГГГ послужил факт выявления в ходе проведения выездного санитарного штаба Административно-территориального управления Первореченского района администрации города Владивостока нарушений требований к месту (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в виде непринятия мер по установке ограждения на контейнерной площадке, отсутствия графика вывоза мусора, неудовлетворительного состояния контейнеров по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.
Частью 2 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований утверждает Правительство Российской Федерации.
В части 4 статьи 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержится перечень видов деятельности, в который включена предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (пункт 4).
Жилищный кодекс Российской Федерации, регулирующий отношения по управлению многоквартирными домами, а также отношения по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в частях 5 и 6 статьи 192 установил, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных данным Кодексом.
Подпункт "а" пункта 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110 к лицензионным требованиям относит соблюдение правил, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Подпункт "б" пункта 3 Положения к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Требования, содержащиеся в подпунктах "а" и "б" пункта 3 Положения во взаимосвязи с указанными выше нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, возлагают на лицензиата обязанность соблюдать установленные в соответствующей сфере деятельности правила, к которым, в частности, относятся минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290.
В минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290, включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (пункт 26(1) Перечня).
Таким образом, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за ненадлежащее оказание всех услуг и (или) выполнение работ, не обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых не соответствует требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг, то есть за нарушения лицензионных требований (часть 2 статьи 196 ЖК РФ) и не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.26 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Невыполнение управляющей организацией обязанности по надлежащим организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов многоквартирного дома является нарушением правил содержания и ремонта общего имущества, санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в многоквартирных домах, правил обращения с отходами потребления, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, поэтому ответственность за их неисполнение не может наступать в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Невыполнение управляющей компанией названных обязанности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем административной комиссией дана неправильная юридическая оценка действиям «Восточно-строительная компания», которые квалифицированы по части 3 статьи 7.26 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Полномочием на составление протокола по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в силу пункта 69 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, обладают должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, а дела об административных правонарушениях по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи.
Поскольку в действиях ООО «Восточно-строительная компания» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 7.26 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", постановление административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа <данные изъяты> от 20.04.2021 подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Кроме того, при принятии решения о прекращении производства по делу суд учитывает, что Законом Приморского края от 01.06.2021 N 1054-КЗ часть 3 статьи 7.26 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" признана утратившей силу.
Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу законного общества с ограниченной ответственностью «Восточно-строительная компания» удовлетворить.
Постановление административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа № 5/665 от 20.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.26 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", в отношении общества с ограниченной ответственностью «Восточно-строительная компания» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.В. Хренков