РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Большеуковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Шуплецова И.М., при секретаре Кользиной А.Г., с участием помощника прокурора Большеуковского района Омской области Бирюкова К.А., рассмотрев в с. Большие Уки Омской области в открытом судебном заседании 13 августа 2019 года административное дело № 2а-209/2019 по административному иску прокурора Большеуковского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Большеуковского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки,
Установил:
Прокурор Большеуковского района Омской области обратился в суд с указанным выше административным иском в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц к Администрации Большеуковского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области. В основание заявленных требований указывает, что прокуратурой Большеуковского района проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности администрации Большеуковского сельского поселения Большеуковского муниципального района. По результатам проверки установлено, что на ул. Пухлова за территорией ГП Омской области «Большеуковское ДРСУ» имеется несанкционированная свалка. По данному факту главе поселения было внесено представление, действенные меры по которому не приняты. Указанным бездействием нарушены требования ст. 8, п. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 3, 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация благоустройства поселения, а также затронуты интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. На основании изложенного просил признать бездействие Администрации Большеуковского сельского поселения Большеуковского муниципального района в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в границах с. Большие Уки, незаконным, обязать административного ответчика принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на ул. Пухлова с. Большие Уки за территорией ГП ОО «Большеуковское ДРСУ», в срок до 01.10.2019.
В судебном заседании помощник прокурора Большеуковского района Бирюков К.А. уточненные административные исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика, а также заинтересованного лица Тюкалинского отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщали, явка административного ответчика в судебное заседание обязательной не признавалась.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным судебное заседание провести в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованного лица.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность в том числе органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться также на принципах ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.
В силу ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе на почву.
На основании п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с п. 18, 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, организация благоустройства поселения.
Между тем на территории с. Большие Уки имеется место образования несанкционированной свалки – на ул. Пухлова за территорией ГП Омской области «Большеуковское ДРСУ».
Доводы иска в данной части основаны на представленных доказательствах: информации ПП «Большеуковский» от 20.05.2019, представлении прокурора от 30.05.2019, ответе на него администрации Большеуковского сельского поселения от 05.07.2019, акте проверки от 31.07.2019, фотоматериалах (л.д. 7-12).
Таким образом, административные исковые требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, суд, возлагая на административного ответчика обязанность совершить действия по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения, и принимая во внимание возможный объем действий административного ответчика, необходимых для исполнения решения, полагает, что предложенный прокурором срок до 01.10.2019 достаточен для исполнения решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования прокурора Большеуковского района Омской области к Администрации Большеуковского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Большеуковского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в границах села Большие Уки Большеуковского района Омской области, на ул. Пухлова, за территорией ГП Омской области «Большеуковское ДРСУ».
Обязать Администрацию Большеуковского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области в срок до 01.10.2019 принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в границах села Большие Уки Большеуковского района Омской области, на ул. Пухлова, за территорией ГП Омской области «Большеуковское ДРСУ».
Об исполнении решения суда Администрации Большеуковского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области необходимо сообщить в течение одного месяца со дня истечения срока его исполнения в суд и прокурору Большеуковского района Омской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд путем принесения жалобы через Большеуковский районный суд Омской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья: И.М. Шуплецов