Решение по делу № 2а-1107/2020 от 13.04.2020

Дело № 2а-1107/2020

РЕШЕНИЕ

     Именем Российской Федерации

07 мая 2020 года                                                                                город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Красильниковой С.А.,

при секретаре судебного заседания Кудрявцевой Н.А.

при участии прокурора Григорьева А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики с использованием видеоконференц-связи     административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» об установлении административного надзора в отношении осужденного Маринова Дениса Васильевича

                                                     у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии (далее - административный истец/Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Маринова Д.В.       (далее - административный ответчик).

В обоснование заявления ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии сослалось на то, что осужденный административный ответчик освобождается из мест лишения свободы. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. В силу ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный ответчик относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор, в связи с чем, административный истец просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 08 лет с административными ограничениями, установленными ст. 4 Закона № 64-ФЗ, а именно в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 03 раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов следующего дня, запрещения пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.

Представитель административного истца в суд не явился, имеется заявление о рассмотрение дела без его участия.

Административный ответчик в суде иск признал частично, просил уменьшить количество явок на регистрацию.

Прокурор полагал подлежащим частичному удовлетворению административное исковое заявление администрации исправительного учреждения об установлении в отношении осужденного административного надзора, при этом просил установить административный надзор на срок 03 года, поскольку Маринов Д.В. отбывает наказание за совершение преступления, не относящегося к категории умышленного тяжкого, кроме того уменьшиться количество явок на регистрацию.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В силу ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, вправе обратиться исправительное учреждение.

Таким образом, административный ответчик Маринов Д.В. относится к числу лиц, указанных в Федеральном законе N 64-ФЗ лиц.

В определении Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2012 года N 2064-О отмечено, что административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Маринов Д.В. был осужден приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 158 УК РФ, п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, ст. 69 ч.2 УК РФ, ст. 69 ч. 5 УК РФ на срок 04 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

           Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.

Из вышеуказанного приговора следует, что в действиях административного ответчика имеется рецидив преступлений.

Из данного приговора следует, что Маринов Д.В. совершил преступления средней тяжести и небольшой тяжести при рецидиве преступлений.

Исходя из вышеизложенного, в силу положений ст. 3 Закона № 64-ФЗ и части 1 ст. 173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за административным ответчиком административного надзора, поскольку в его действиях вышеназванным приговором суда установлен рецидив преступлений.

Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения деяния) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести - по истечении 03 лет после отбытия наказания.

Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении осужденного следует установить на срок 03 года.

Административный истец также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 03 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов следующего дня, запрещения пребывания в заведениях, где спиртные напитки реализуются в розлив.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд считает необходимым административный иск в части установления в отношении Маринова Д.В. видов административных ограничений удовлетворить.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию является обязательным.

При этом выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом обстоятельств совершенных Мариновым Д.В. преступлений, суд полагает, в части данного ограничения, необходимым и достаточным обязать административного ответчика обязательной явкой 01 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию.

Кроме того административному ответчику следует установить административные ограничения в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов следующего дня и запрещения пребывания в заведениях, где спиртные напитки реализуются в розлив, поскольку осужденный характеризуется отрицательно.

Суд считает установление данных запретов соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых введен институт административного надзора.

Назначенные административные ограничения по мнению суда не ограничивают право административного ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Суд учитывает, что если Маринов Д.В. как поднадзорное лицо будет добросовестно соблюдать административные ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризоваться по месту работы и (или) месту жительства то, в соответствии с частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении него может быть досрочно прекращен, судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22)

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Ограничения, установленные Федеральным законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Маринова Д.В..       

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Установить в отношении Маринова Дениса Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 03 (три) по приговору Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исчисление срока административного надзора производить со дня постановки Маринова Дениса Васильевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Маринову Денису Васильевичу следующие административные ограничения в виде:

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 01 раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом

- запрещения пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив,

- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.

Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.

Судья                     С.А. Красильникова

Мотивированное решение изготовлено 07.05.2020

2а-1107/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН РОссии по Чувашской Республике-Чувашии
прокурор г. Новочебоксарск
Ответчики
Маринов Денис Васильевич
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Красильникова С.А.
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее