Решение по делу № 5-210/2017 от 20.02.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Артем Приморского края                 20 февраля 2017 года

Судья Артемовского городского суда Приморского края Гладских Д.Ю.,

при участии Минасяна К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, в отношении Минасяна К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики <данные изъяты> гражданина Республики <данные изъяты> проживавшего без регистрации на <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. по адресу <адрес>, в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства, сотрудниками полиции установлен гражданин Республики <данные изъяты> Минасян К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в период своего пребывания в РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, нарушил режим пребывания в РФ, а именно находился на территории РФ более разрешенного срока пребывания (до ДД.ММ.ГГГГ), тем самым нарушил требования ст. 5 п. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В отношении Минасян К., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Минасян К. признал факт совершения административного правонарушения, однако указал, что в ближайшее время собирается решить вопрос о гражданстве, поскольку на территории РФ проживает его жена.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Минасяна К. прихожу к следующему.

Часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Из смысла пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что сотрудниками ОМВД России по <адрес> края выявлен факт уклонения гражданина Республики <данные изъяты> Минасяна К. от своевременного выезда из РФ по истечении срока, разрешенного к пребыванию в РФ, а именно должен был выехать до ДД.ММ.ГГГГ, то есть Минасян К. находится на территории РФ с этого времени незаконно.

Таким образом, в действиях гражданина республики <данные изъяты> Минасяна К имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о назначении административного наказания, прихожу к следующему. Санкция ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ содержит наказание в виде штрафа с обязательным выдворением за пределы РФ.

Согласно ч. 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из представленных документов усматривается, что на территории Российской Федерации М. К. проживает с женой К.О.Ю. - гражданкой Российской Федерации, и семью детьми, которые находятся на полном иждивении Минасяна К.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Минасяна К. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Минасяну К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, считаю возможным назначить Минасяну К. административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 3.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Минасяна К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства без административного выдворениия за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Артемовский городской суд <адрес> в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа:    

УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>)

р/с 401 018 109 000000 10002 Дальневосточное ГУ Банка России

БИК 040507001, ИНН 2502027627, КПП 250201001,

ОКТМО 05705000, КБК 188 116 090 0001 6000 140

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Судья                                 Д.Ю. Гладских    

5-210/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Минасян Карен
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Гладских Дмитрий Юрьевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
20.02.2017Передача дела судье
20.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2017Рассмотрение дела по существу
21.02.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.03.2017Обращено к исполнению
20.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее