Решение по делу № 5-4/2019 от 09.01.2019

Дело

Постановление

по делу об административном правонарушении

04 февраля 2019 года <адрес>

Суд <адрес> ФИО1 Республики под председательством:

судьи Лобова Р.Д.,

с участием:

представителя юридического лица-Государственного бюджетного учреждения «Грозненская центральная районная больница» ФИО2,

рассмотрев в <адрес>ом суде <адрес> в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица-Государственного бюджетного учреждения «Грозненская центральная районная больница», расположенного по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица-Государственного бюджетного учреждения «Грозненская центральная районная больница» составлен протокол об административном правонарушении серии <адрес>9/1422, в соответствии с которым в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участников местности и транспортным средств в Государственном бюджетном учреждении «Грозненская центральная районная больница», по адресу: <адрес>, выявлены нарушения ст. 39 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пп. 11, 13 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно протокола об административном правонарушении действия юридического лица были квалифицированы по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании, после ознакомления с правами, представитель юридического лица ФИО2 подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. Просила суд не привлекать юридическое лицо к строгой административной ответственности, мотивировав устранением причин совершенного правонарушения, а так же совершением административного правонарушения впервые.

Выслушав объяснение лица, участвующего в деле, исследовав письменные доказательства, в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Исполнение юридическими лицами требований к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирования наркосодержащих растений, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Согласно ст. 39 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, а также количество внесенных в Список I прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение пяти лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В отношении юридического лица-Государственного бюджетного учреждения «Грозненская центральная районная больница» оперуполномоченным отдела КСЛОН УНК МВД по ФИО1 М.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается исследованными письменными доказательствами, при возбуждении дела об административном правонарушении были соблюдены все процессуальные нормы, поскольку, в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно протокола об административном правонарушении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участников местности и транспортным средств в Государственном бюджетном учреждении «Грозненская центральная районная больница», по адресу: <адрес>, выявлены нарушения ст. 39 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пп. 11, 13 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Факт нарушения юридическим лицом-Государственным бюджетным учреждении «Грозненская центральная районная больница» правил хранения, учета, использования наркотических средств и психотропных веществ, объективно подтверждается актом по результатам проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об обследовании помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО2, оцененными судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований ФЗ «О наркотических средствах и психотропных вещества», а так же «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину юридического лица в совершении вменяемого правонарушения, судом не установлены.

Таким образом, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверив их на предмет относимости и допустимости, суд пришел к выводу, что действия юридического лица-Государственного бюджетного учреждения «Грозненская центральная районная больница», выразившиеся в нарушении ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пп. 11, 13 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также условия жизни его семьи.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность юридического лица-Государственного бюджетного учреждения «Грозненская центральная районная больница», предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает совершение впервые административного правонарушения, и раскаяние представителя юридического лица, совершившего административное правонарушение.

Суд так же учитывает, что в соответствии с актом об устранении выявленных нарушений /А от ДД.ММ.ГГГГ, выявленные оперуполномоченным отдела КСЛОН УНК МВД по ФИО1 в отношении юридического лица-Государственного бюджетного учреждения «Грозненская центральная районная больница» нарушения, послужившие основаниям для возбуждения дела об административном правонарушении, устранены до рассмотрения дела судом.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица-Государственного бюджетного учреждения «Грозненская центральная районная больница», предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.

Обсуждая вопрос о виде и мере наказания, суд учитывает, что санкцией ч. 1 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Как установлено п. 1 ст. 3.3, п. 1 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может применяться только в качестве основного административного наказания.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст.4.1-4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, суд учитывает, что в силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение-мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

С учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств, учитывая форму вины юридического лица-Государственного бюджетного учреждения «Грозненская центральная районная больница», ранее не совершавшего аналогичных административных правонарушений, а так же отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо наступления других негативных последствий, и определяя размер административного наказания в соответствии с положениями чч. 3-3.1 ст. 4.1, ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным заменить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Суд так учитывает, что согласно ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

На основании ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1.1, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Юридическое лицо-Государственное бюджетное учреждения «Грозненская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Копию постановления направить заинтересованным лицам.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Верховный суд ФИО1 Республики через Ленинский районный суд <адрес> ФИО1 Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Д. Лобов

Копия верна:

Судья Р.Д. Лобов

5-4/2019

Категория:
Административные
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Лобов Роман Дмитриевич
Дело на странице суда
leninsky.chn.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее