Дело № 12-614/2020
25RS0002-01-2020-001297-03
Р Е Ш Е Н И Е
01 октября 2020 года г. Владивосток
Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Н.А. Ярошева, рассмотрев жалобу представителя ООО "Компания Самокат" на постановление Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН от 20.02.2020 о привлечении ООО "Компания Самокат" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением от 20.02.2020 юридическое лицо ООО "Компания Самокат" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и к нему применено административное наказание в виде штрафа в сумме 30 000 руб.
ООО "Компания Самокат" с указанным постановлением не согласилось, его представителем подана жалоба, из которой следует, что в качестве обстоятельств правонарушения указано, что 15.01.2020 в 14.39 час. по адресу: <адрес>, осуществлялась перевозка пассажиров на транспортном средстве "Хендай Аэро Сити" регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО2 (путевой лист автобуса №01/173 от 15.01.2020) по маршруту 17 "Карбышева-Семёновская" с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, а именно: отметка контролера техсостояния, проводившего контроль, не соответствует установленным требованиям. Однако, предрейсовый контроль проводился в полном объеме, о чем свидетельствуют отметка на путевом листе, записи в журнале учета выхода автомобилей на линию и возврата с линии. Постановление о привлечении к административной ответственности не содержит сущность нарушения прохождения предрейсового осмотра, не указано, почему отметка о прохождении предрейсового осмотра не соответствует действующему законодательству. Просит постановление от 20.02.2020 признать незаконным и отменить.
Представитель Дальневосточного межрегионального УГАДН, действующая на основании доверенности Матафонова А.В., в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что Обществом допущены нарушения, а именно: штамп контроля технического состояния, который имеется в путевом листе №01/173 от 15.01.2020 не соответствует требованиям законодательства, в штампе нет слов "транспортного средства". Ранее ООО «Компания Самокат» неоднократно привлекалось за совершение административного правонарушения по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, доказательства отсутствуют.
Представитель ООО "Компания Самокат" в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, ходатайства об отложении либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду не известны.
Выслушав представителя Дальневосточного межрегионального УГАДН, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления… Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Частью 3 ст.12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно пункту 7 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 323-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Федерального закона N 323-ФЗ и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36866) утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, в соответствии с которым предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п. 28,29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. N 7, субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
В части проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств контролер должен руководствоваться приказом Минтранса России от 8 августа 2018 г. N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (далее - Порядок).
Пунктом 12 Порядка установлено, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 Порядка, в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и подписи контролера не допускается.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении от 18.02.2020 следует, что 15.01.2020 в 14.39 час. по адресу: <адрес> ООО " Компания Самокат" осуществлялась перевозка пассажиров на транспортном средств "Hyndai Aero City" государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО2 (путевой лист автобуса №01/173 от 15.01.2020) по маршруту № 17 "Карбышева-Семеновская" с нарушением требований о проведении предрейсвого контроля технического состояния транспортных средств - отметка контролера техсостояния, проводившего контроль, не соответствует установленным требованиям.
Вместе с тем, из материалов следует, что 15.01.2020 транспортным средством "Hyndai Aero City " государственный регистрационный знак В942КО перед рейсом был пройден технический осмотр, который был проведен в соответствии с требованиями Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, уполномоченным лицом, что подтверждается путевым листом №01/173 от 15.01.2020, в котором имеется отметка "контроль технического состояния пройден", подпись контролера ФИО4, дата и время его проведения, а также сведениями, содержащимися в Журнале учета выхода автомобилей на линию и возврата с линии ООО "Компания Самокат" с 09.01.2020 до 22.01.2020.
Из системного толкования норм действующего законодательства, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что неточное соответствие формулировки, имеющейся в отметке о прохождении технического осмотра указанного путевого листа, формулировке приведенной в п.12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, не свидетельствует об осуществлении ООО "Компания Самокат" перевозок пассажиров автомобильным транспортном с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производств по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное, обжалуемое ООО "Компания Самокат" постановление 20.02.2020, которым ООО "Компания Самокат" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, указанное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
жалобу представителя ООО "Компания Самокат" на постановление Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН от 20.02.2020 о привлечении ООО "Компания Самокат" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ удовлетворить.
Постановление Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН от 20.02.2020 о привлечении ООО "Компания Самокат" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней.
Судья Н.А. Ярошева