Решение по делу № 2-874/2014 от 07.08.2014

РЕШЕНИЕ

                  Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                    <адрес>

    <адрес> федеральный суд общей юрисдикции <адрес> в составе:

председательствующего суда        Палунина А.А.

при секретаре                           Бель О.В.

с участием помощника прокурора <адрес> Огневой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> к администрации <адрес> сельского совета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации в части непредставления документов для внесения в государственный кадастр недвижимости и об обязании представить документы в рамках информационного воздействия при ведении государственного кадастра недвижимости

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском к администрации <адрес> сельского совета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации в части непредставления документов для внесения в государственный кадастр недвижимости и об обязании представить документы в рамках информационного воздействия при ведении государственного кадастра недвижимости, указывая на то, что согласно Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и закона (часть 2 статьи 15).

В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ нормативными правовыми актами органов местного самоуправления должны быть утверждены правила землепользования и застройки - документ градостроительного     планирования,     в     котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Статьей 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления отнесены вопросы в сфере распоряжения землей с учетом требований правил землепользования и застройки сельских поселений.

Согласно пунктам 3,4, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений: з) об установлении или изменении границ населенного пункта; об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий; об утверждении правил землепользования и застройки.

В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а именно принятие нормативного правового акта, об установлении или изменении границ населенного пункта, муниципального образования, об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий, об утверждении правил землепользования и застройки.

В части 5 статьи 15 ФЗ № 221-ФЗ обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии с пунктами 2-5 части 1 настоящей статьи является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 78-ФЗ "О землеустройстве".

В случае, если в соответствии с частью 5 статьи 15 ФЗ № 221-ФЗ требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений, карта (план) объекта направляется в орган кадастрового учета. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.

В соответствии с требованиями части 4 ФЗ № 221-ФЗ перечень и содержание документов, направляемых органами местного самоуправления в орган кадастрового учета в случаях, установленных частями 1 - 3 настоящей статьи, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 71 предусмотрено, что в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.

В ходе проверки установлено, что на территории <адрес> сельсовета принят и действует нормативный правовой акт определяющий правила землепользования и застройки - решение Совета депутатов Новорешетовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ опубликован в периодическом печатном издании «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

По информации филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>» от администрации Новорешетовского сельсовета <адрес> не поступали документы для внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости об утверждении правил землепользования и застройки в порядке информационного взаимодействия, предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 221-ФЗ.

Таким образом, администрацией <адрес> сельсовета нарушены требования земельного и градостроительного законодательства, связанные с непредставлением документов в установленный законом срок, для внесения в государственный кадастр недвижимости в рамках информационного взаимодействия, предусмотренного ч. 6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Огнева О.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>» в представленном отзыве суду доверяет, решение оставляет на усмотрение суда.

Администрация <адрес> сельского совета <адрес> в отзыве на заявление требования прокуратуры исковые требования признала в полном объёме и просит суд рассмотреть дело в их отсутствии.

    В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

    Суд считает возможным принять признание администрацией <адрес> сельского совета заявленных требований прокурора <адрес>, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законные интересы других лиц, удовлетворив заявление прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ,

                    РЕШИЛ:

    Заявление прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского совета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации в части непредставления документов для внесения в государственный кадастр недвижимости и об обязании представить документы в рамках информационного воздействия при ведении государственного кадастра недвижимости удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета <адрес> в части непредставления документов, для внесения в государственный кадастр недвижимости в рамках информационного взаимодействия, предусмотренного ч. 6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> предоставить установленные законодательством необходимые сведения об утверждении правил землепользования и застройки, сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, карту (план) объекта землеустройства в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>» в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

          Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в месячный срок.

            Председательствующий судья            Палунин А.А.

2-874/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кочковского района Новосибирской области
Ответчики
Администрация Новорешетовского сельсовета
Суд
Ордынский районный суд Новосибирской области
Судья
Палунин Андрей Анатольевич
Дело на сайте суда
ordynsky.nsk.sudrf.ru
07.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2014Передача материалов судье
11.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2014Судебное заседание
26.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2014Дело оформлено
13.04.2015Дело передано в архив
26.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее