Решение от 12.01.2017 по делу № 2-1-50/2017 (2-1404/2016;) от 12.10.2016

№ 2-1-50/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 января 2017 года          г.Красноуфимск

Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Атопшевой А.М., представителя ответчика администрации ГО Красноуфимск Леденевой А.В., представителя третьего лица Долговой О.Д., при секретаре Сергеевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красноуфимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО Красноуфимск о возложении обязанности организовать централизованное водоснабжение домов,

УСТАНОВИЛ:

Красноуфимский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации ГО Красноуфимск о возложении обязанности организовать централизованное водоснабжение домов, указав, что в ходе проверки установлено, что жители домов в районе Химчистка и ул.Есенина, Ломоносова г.Красноуфимска не обеспечены централизованным холодным водоснабжением, а именно холодной питьевой водой надлежащего качества через водоразборные колонки. Вдоль вышеуказанных жилых домов пролегают водопроводные сети, которые находятся в аварийном состоянии, являются бесхозными.

Согласно ответу муниципального унитарного предприятия «Горкомхоз» ГО «Красноуфимск» от 06.10.2016г. №1441 (копия прилагается), по Постановлению главы муниципального образования «город Красноуфимск» от 24.12.2001г. № 1046 с 01.08.2011 (копия прилагается) года в муниципальную собственность принята только водонапорная башня, водозаборная скважина «Химчистка» № 45094, а также разводящая сеть протяженностью 2 км, проходящая транзитом от скважины «Химчистка» по ул. Азина к бывшему посту ГАИ с назначением как хозяйственно - питьевая и противопожарная. Водопроводные сети в данном районе, проложенные по улицам: Азина, Кашпурова, Черемуховая, Шапошникова, Спартака, Космонавтов, Малая    Криулинская, Черемуховая (от пересечения с ул. Черкасовская), Черкасовская, пер. Черкасовский, являются частными, на балансе администрации ГО     «Красноуфимск», не состоят.    

Кроме того, из ответа муниципального унитарного предприятия «Горкомхоз» ГО «Красноуфимск» от 06.10.2016 № 1442 (копия прилагается) следует, что водопроводная сеть по улицам Ломоносова - Есенина является    частной. Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности определена в месте технологического присоединения    вышеуказанной водопроводной сети к муниципальному водопроводу: колодец по адресу: г. Красноуфимск, ул. Пушкина, 123, что подтверждается договором № 2602/15 и актом разграничения от 21.05.2015 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 130, Конституции Российской Федерации, ст.ст. 12, 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 27, 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, Красноуфимский межрайонный прокурор просит обязать Администрацию ГО Красноуфимск в срок до 31.12.2017 года организовать централизованное водоснабжение домов в районе «Химчистка» по ул.Азина, Кашпурова, Черемуховая, Шапошникова, Спартака, Космонавтов, Малая Криулинская, Черемуховая (от пересечения с ул.Черкасовская), Черкасовская, пер.Черкасовский и ул.Есенина, Ломоносова г.Красноуфимска путем строительства объектов водоснабжения – водопроводных сетей и водоразборных колонок.

В судебном заседании помощник Красноуфимского межрайонного прокурора Атопшева А.М. заявленные требования поддержала в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в заявлении.

Представитель ответчика - Администрации ГО Красноуфимск Леденева А.В. в судебном заседании требования истца не признала, при этом пояснила, что ответчик не оспаривает свои полномочия по организации водоснабжения на территории города, однако доводы истца об отсутствии водоснабжения на указанных улицах являются надуманными. Водопроводная сеть на данных улицах есть. Отсутствие водоразборных колонок не может свидетельствовать об отсутствии водоснабжения, поскольку жилые дома на указанных улицах запитаны от магистральных водопроводов, принадлежащих муниципалитету. Возможно, этих сетей недостаточно, однако устранить данный недостаток в срок, который просит истец невозможно. В городе разработана схема водоснабжения на период с 2015 по 2028 год, которая предусматривает строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения. Доказательства того, что водопроводную сеть на указанных улицах надо менять незамедлительно, истец суду не представил. Ответчик просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.

Представителя третьего лица МУП «Горкомхоз» Долгова О.Д. в судебном заседании возражала против заявленных истцом требований, при этом пояснила, что водоснабжение указанных улиц организовано через магистральные водопроводы, принадлежащие муниципалитету и находящиеся в пользовании МУП «Горкомхоз». Никаких жалоб от населения на отсутствие водоснабжения в этих районах нет. При обращении граждан МУП «Горкомхоз» дает разрешение на подключение жилых домов к существующим водопроводным сетям. Кроме того, на этих же улицах существуют частные водопроводные сети, по которым также они подают воду. Установка водоразборных колонок на сегодняшний день неактуальна, вода подается непосредственно в дом.

Выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению в части, при этом руководствуется следующим.

В соответствии со ст. 37 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В соответствие с ч. 1 п. п. 1, 2, 4, 10 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Согласно подпунктам "в", "г" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении №1.

Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

В соответствии с п. 4 Правил потребителю, в числе прочих услуг, может быть предоставлена услуга по холодному водоснабжению, то есть снабжению холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 6 Устава МО ГО Красноуфимск, утвержденного решением Красноуфимского городского совета от 26 мая 2005 г. N 15/2, к вопросам местного значения МО ГО Красноуфимск относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Судом установлено, что Красноуфимской межрайонной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой истец пришел к выводу о том, что жители домов в районе Химчистка и ул.Есенина, Ломоносова г.Красноуфимска не обеспечены централизованным холодным водоснабжением, а именно холодной питьевой водой надлежащего качества через водоразборные колонки. Вдоль вышеуказанных жилых домов пролегают водопроводные сети, которые находятся в аварийном состоянии, являются бесхозными.

Указанные выводы сделаны истцом на основании письма МУП «Горкомхоз» от 06.10.2016г., из которого следует, что водопроводные сети по улицам Кашпурова, Шапошникова, Спартака, Космонавтов, Малая Криулинская, Черемуховая, Черкасовская, пер. Черкасовский, являются частными. В районе Химчистка в муниципальную собственность принята разводящая сеть протяженностью 2 км. от скважины «Химчистка» по ул. Азина от водонапорной башни до бывшего поста ГАИ. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Между тем, третье лицо представило в суд схему действующего водоснабжения указанных улиц, из которой следует, что водоснабжение потребителей на указанных улицах организовано путем подачи холодной воды по сетям, принадлежащим муниципалитету и частным водопроводным сетям.

Постановлением Главы ГО Красноуфимск от 20.04.2016г. № 316 утверждена схема водоснабжения и водоотведения ГО Красноуфимск на период 2015-2028г., в соответствии с которой предусмотрено строительство, реконструкция и модернизация объектов централизованных систем водоснабжения, в том числе на указанных в исковом заявлении улицах.

Истец не представил суду доказательства необходимости проведения работ по водоснабжению в неотложном порядке, а также возможности устранения нарушения прав граждан на получение коммунальной услуги только способом строительства водопроводных сетей и установкой водоразборных колонок, как указано в исковом заявлении.

Истец не представил суду доказательства нарушения прав неопределенного круга лиц действующей системой водоснабжения по вине ответчика.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что ответчик не оспаривает необходимость строительства, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоснабжения на указанных в исковом заявлении улицах, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению в сроки и способом, установленными схемой водоснабжения и водоотведения ГО Красноуфимск на период 2015-2028 годы, утвержденной постановлением Главы ГО Красноуфимск от 20.04.2016г. № 316.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░, ░░░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2015-2028 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 20.04.2016░. № 316.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░      ░.░.░░░░░░░

2-1-50/2017 (2-1404/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноуфимский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация городского округа
Другие
МУП "ГОРКОМХОЗ"
Суд
Красноуфимский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
krasnoufimsky.svd.sudrf.ru
12.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2016Передача материалов судье
17.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2016Судебное заседание
14.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2017Судебное заседание
12.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее