Дело №2а-2433/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Крымск Краснодарского края 05 сентября 2018г.
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Серомицкого С.А.
с участием помощника прокурора Тонапетьян А.А.
представителя административного истца
ОМВД России по Крымскому району – Беличенко А.А.,
действующего по доверенности № от 18.01.2018
административного ответчика Марченко А.А.
при секретаре Саввиди А.С.
рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Крымскому району Краснодарского края Горлова В.А. об установлении административного надзора в отношении Марченко Андрея Александровича,
установил:
Начальник ОМВД России по Крымскому району Краснодарского края Горлов В.А. обратился в Крымский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Марченко А.А..
Свои требования мотивирует тем, что 17.02.2017 Марченко Андрей Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу <адрес>, освободился из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области, по отбытию срока наказания, где он отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, по приговору Крымского районного суда Краснодарского края от 02.10.2013. В настоящее время Марченко А.А. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Крымскому району, как лицо, подпадающее под действие Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ. В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости 8 лет. Судимость погашается 17.02.2025. Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за тяжкое преступление, преступление совершенное при рецидиве преступлений, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Во время нахождения на профилактическом учете Марченко А.А. на путь исправления не встал, совершил два административных правонарушения в течение одного года, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 15.01.2018 по ст.20.21 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях и 27.03.2018 по ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях. По месту жительства Марченко А.А. характеризуется удовлетворительно, проживает совместно с родителями, работает в рыбколхозе «им.Куйбышева» в должности рыбака-рыбовода, не женат, малолетних детей на иждивении не имеет, за время проживания жалоб со стороны соседей в ОВД не поступало. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п.2 ч.3 ст.3 Федерального Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд установить в отношении Марченко Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на три года, что не превышает срока, установленного для погашения судимости, и установить следующие ограничения: - обязать являться один раз в месяц в территориальный орган внутренних дел России по месту жительства или временного пребывания, для регистрации; - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов по местному времени; - запретить выезд за пределы территории муниципального образования (района), без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца Беличенко А.А. поддержал административные исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, на их удовлетворении настаивал.
Административный ответчик Марченко А.А. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований и установления над ним административного надзора не возражал.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора Тонапетьян А.А., полагавшего необходимым удовлетворить заявленные административные исковые требования, считая их законными и обоснованными, исследовав письменные материалы дела, суд находит настоящее административное исковое заявление начальника ОМВД России по Крымскому району Краснодарского края Горлова В.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 за №21-ФЗ - суд рассматривает дела об установлении административного надзора.
Как следует из ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административным надзором признается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административным ограничением – признается временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорным лицом – признается лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
В силу ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что приговором Крымского районного суда Краснодарского края от 02.10.2013 Марченко Андрей Александрович, осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации, к трем годам шести месяцам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 15.10.2013.
В соответствии с ч.4 ст.15 Уголовного кодекса Российской Федерации -преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений, при этом судимость за данное преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (п.«г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент осуждения Марченко А.А.).
17.02.2017 Марченко А.А. освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области по отбытию срока наказания, что подтверждается справкой № ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области от 17.02.2017. Срок погашения судимости 17.02.2025.
Судом также установлено, что после освобождения из мест лишения свободы, и до истечения срока погашения судимости, Марченко А.А. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечен к административной ответственности на основании: Постановления Мирового судьи судебного участка №162 Крымского района Краснодарского края от 16.01.2018 по ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; и Постановления к административному протоколу № от 27.03.2018 УУП ОУУП и ПДН ОП (ст.Варениковская) ОМВД России по Крымскому району Краснодарского края по ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановления по делам об административных правонарушениях в отношении Марченко А.А. не обжалованы и вступили в законную силу.
Как следует из характеристики, выданной 18.08.2018 Ст.УУП и ПДН ОМВД России по Крымскому району – ФИО9 – Марченко А.А. проживает по адресу <адрес>, состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Крымскому району, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает совместно с родителями, работает в рыбколхозе «им.Куйбышева» в должности рыбака-рыбовода, не женат, малолетних детей на иждивении не имеет, за время проживания жалоб на него со стороны соседей в ОВД не поступало.
При таких обстоятельствах, учитывая необходимость индивидуального профилактического воздействия в отношении Марченко А.А., с учетом данных, характеризующих его личность, административное исковое заявление начальника ОМВД России по Крымскому району Краснодарского края Горлова В.А. об установлении в отношении Марченко А.А. административного надзора сроком на три года, с учетом предлагаемых административным истцом ограничений подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, а также ст.ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░