Решение по делу № 7-11316/2022 от 06.07.2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

Резолютивная часть объявлена 14 марта 2022 года.

Постановление в окончательной форме вынесено 14 марта 2022 года

 

14 марта 2022 года судья Чертановского районного суда адрес Бадова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело  5-1387/2022  об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Сергеева Ильи Геннадьевича, ...паспортные данные, зарегистрированного по адресу: адрес 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сергеев И.Г., будучи участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, при следующих обстоятельствах: 06.03.2022г. примерно в 16 час. 00 мин.  до 18 час. 00 мин. Сергеев И.Г., находясь по адресу: адрес, принял участие в митинге, проведение которого в нарушение Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" осуществлялось без уведомления органа исполнительной власти Москвы, игнорируя  разъяснения сотрудников полиции, на неоднократные требования прекратить свои противоправные действия не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Сергеев И.Г. в судебное заседание явился, вину не признал. Пояснил, что 06.03.2022г. с братом вышел из метро, после чего их задержали без объяснения причин. Людей было немного, в толпе они не шли.  В митинге он не участвовал, лозунгов не выкрикивал. Обстоятельства. Указанные сотрудником полиции в протоколе не соответствуют действительности.

Суд, выслушав объяснения фио, защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Несмотря на непризнание Сергеевым И.Г. вины, факт совершения административного правонарушения и вина фио в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:  рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции; ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 28.02.2022г. N 21-19-543/22; протоколом об административном правонарушении от 06.03.2022г.  0139838, в котором изложено существо правонарушения; иными доказательствами.

Таким образом, совокупность собранных по делу доказательств судья признает достаточной для вывода о виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы Сергеева И.Г. о том, что в его действиях отсутствует состав и событие инкриминируемого ему административного правонарушения, являются несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в т.ч. выполнять все за-конные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от 04.04.2007г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о про-ведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Из имеющегося в материалах дела сообщения Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес следует, что указанное в протоколе об административном правонарушении публичное мероприятие не было согласовано.

Участие Сергеева И.Г. в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга прямо следует из рапортов и письменных объяснений должностных лиц полиции, протокола об административном правонарушении и иных собранных по делу доказательств, указанных судьей выше.

При этом оснований полагать, что изложенные в рапортах сотрудников полиции, а также в их письменных объяснениях сведения являются недостоверными не имеется, так как причин для оговора фио указанными лицами, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей и непосредственно выявили совершение Сергеевым И.Г. инкриминируемого ему административного правонарушения, не установлено, а тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для признания рапортов и письменных объяснений недопустимыми доказательствами не имеется.

Действия Сергеева И.Г., который принимал участие в публичном мероприятии, зная о том, что о его проведении не были уведомлены органы исполнительной власти адрес, не выполнил законного требования сотрудников полиции прекратить свое участие в мероприятии, проводимого с нарушением установленного порядка его проведения, являются нарушением пп. 1, 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Все меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении были применены к Сергееву И.Г. в соответствии с положениями главы 27 КоАП РФ.

Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при осуществлении сотрудниками полиции в отношении фио процессуальных действий, а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы послужить основанием для освобождения фио от административной ответственности, по делу не установлено.

Каких-либо нарушений требований Федерального закона "О полиции" в действиях сотрудников полиции из содержащихся в материалах дела доказательств также не усматривается.

 Все собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, так как собраны в соответствии с действующими нормами закона, а в своей совокупности являются достаточными для вывода о виновности фио в совершении вышеописанного административного правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение виновного, и считает необходимым назначить Сергееву И.Г. административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Сергеева Илью Геннадьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

Реквизиты для уплаты административного штрафа: ИНН 7724048948 КПП 772401001, УФК России по Москве (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, л/сч 04731451150), банк получателя  ГУ Банка России по адрес Москвы, БИК: 044525988, кор.счет: 40102810545370000003, номер счета получателя 03100643000000017300, ОКТМО: 45925000, КБК: 18811601201019000140, УИН: 18880377220001398388.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд с момента вручения копии постановления.

 

 

Судья                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

7-11316/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Сергеев и.Г.
Суд
Московский городской суд
Судья
Скащенко Ю.М.
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
06.07.2022Зарегистрировано
11.07.2022Завершено
06.07.2022В канцелярии
29.10.2022В экспедиции
11.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее