Дело № 2а-1796/2021
УИД 33RS0002-01-2021-001992-62
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 июля 2021 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Веселовой А.О.,
при секретаре Макаровой В.О.
с участием:
представителя административного истца Курицына А.А.
представителя административного ответчика Мадариной А.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к <данные изъяты>, начальнику <данные изъяты> ФИО7 о признании незаконным бездействия
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратилась в суд с административным иском, с учетом дополнений, о признании незаконным бездействия <данные изъяты>, выразившегося в нарушении ст.2 и ст.10 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении ее обращения; непринятии мер к всесторонней проверки доводов обращения, признании незаконным ответа ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, как несоответствующего требованиям Федерального закона №59-ФЗ.
В обоснование иска указано, что в <данные изъяты> года она обратилась в администрацию Президента РФ и ГУСБ МВД РФ с просьбой о проведении проверки в отношении сотрудника <данные изъяты> ФИО9 на предмет соответствия его расходов, в т.ч. на приобретение в <данные изъяты> года четырех автомобилей за <данные изъяты> руб., его доходам за предшествующий период. ДД.ММ.ГГГГ ей поступил ответ, согласно которому ФИО9 якобы располагал необходимыми денежными средствами из личных накоплений. Полагает, что ответ не содержит ответов по всем доводам обращения, т.к. исследовался лишь доход ФИО9, не проверялись данные о выплатах по кредитам, алиментам, расходы на бытовые нужды, уплату подоходного налога, не исследовались сведения о движении денежных средств по расчетному счету ФИО9 за <данные изъяты> годы.
В судебное заседание административный истец не явился, извещался надлежащим образом.
Представитель административного истца ФИО4 (по доверенности) в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика <данные изъяты> ФИО5 (по доверенности) просила в иске отказать, указав, что обращение истца рассмотрено в установленный законом срок. По результатам рассмотрения обращения ФИО2 оно признано неподдержанным. Заключение проверки по обращению ФИО2 утверждено начальником <данные изъяты> ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 направлен ответ. Нарушений служебной дисциплины, антикоррупционного законодательства и норм профессиональной этики в действиях старшего оперуплномоченного <данные изъяты> ФИО6 не установлены. Приобретенные транспортные средства на общую сумму <данные изъяты> руб. не превышают его дохода за <данные изъяты> годы.
Административный соответчик ФИО7, заинтересованное лицо –ФИО9 не явились, извещались надлежащим образом.
Изучив материалы административного дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ устанавливает, что для признания действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий — несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Статьей 33 Конституции РФ закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N59-ФЗ), в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Порядок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России регламентирован Инструкцией об организации рассмотрения обращения граждан в системе МВД РФ, утвержденной приказом МВД России 12.09.2013 №313.
В соответствии с пунктом 91 Инструкции обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются: письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов (пункт 113.1 Инструкции).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> поступило обращение ФИО2 с просьбой о проведении проверки в отношении действующего сотрудника <данные изъяты> ФИО9 на предмет приобретения им дорогостоящих автомобилей.
Указанное обращение было рассмотрено <данные изъяты>, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ заявителю направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 приобретены автомобили: <данные изъяты> гос. номер ### за <данные изъяты> руб., <данные изъяты> гос. номер ### за <данные изъяты> руб., ФИО1 <данные изъяты> гос. номер ### за <данные изъяты> руб., <данные изъяты> гос. номер ### за <данные изъяты>.
Вместе с тем общая сумма дохода сотрудника за последние три года, предшествующие покупке (<данные изъяты>.г.) составила ФИО10 руб. <данные изъяты> коп.
В силу ст.12 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является одной из обязанностей сотрудника органов внутренних дел.
В ходе проверки в действиях старшего оперуполномоченного <данные изъяты> ФИО9 нарушений служебной дисциплины, антикоррупционного законодательства и норм профессиональной этики не установлено.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ начальником <данные изъяты> утверждено заключение, согласно которому обращение ФИО2 не поддержано, материал проверки списан в архив.
Изложенное свидетельствует о том, что обращение административного истца рассмотрено в установленном законом порядке, на доводы жалобы даны ответы.
Неистребование в ходе проверки доводов обращения выписок по счетам о движении денежных средств ФИО9 о незаконном бездействии ответчика не свидетельствует.
Исходя из положений статей 3, 4 КАС РФ природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий (бездействия) и решений государственного органа незаконными, а именно на восстановление нарушенного права административного истца.
Поскольку нарушения прав административного истца не установлено, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░7 ░░ ░░.░░.░░░░ ###, ###, ### ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░