Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 октября 2017 года <адрес>
Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в лице
председательствующего судьи Ужахова Т.С.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2 и администрации <адрес> о признании права собственности на домовладение и земельный участок в порядке приобретательной давности,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО2 и администрации <адрес> о признании права собственности на домовладение и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, пер.Заводской, 4, в порядке приобретательной давности. Исковые требования мотивированы следующими основаниями.
С 1999 года она владеет и пользуется земельным участок общей площадью 1000 кв.м. Указанный земельный участок она приобрела у ФИО2 вместе с фундаментом размерами 6х8 м. С ФИО2 она заключила устную сделку, заплатив ей деньги, а она передала ей решение Карабулакского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ об отводе земельного участка, разрешение на строительство и строительный паспорт. Со временем она построила дом на указанном земельном участке. С указанного периода она открыто, добросовестно владеет как своим собственным данным домовладением и земельным участком, производит оплату коммунальных услуг. Никто не оспаривает ее право владения указанным недвижимым имуществом. В настоящее время ей необходимо произвести регистрацию своей недвижимости, однако администрация <адрес> отказала ей в выдаче выписки из похозяйственной книги из-за отсутствия правоустанавливающих документов. Истец считает, что добросовестно, открыто и непрерывно владеет данным недвижимым имуществом как своим собственным более 15 лет и просит суд признать за ней право собственности на домовладение общей площадью 103,32 кв.м. и земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, пер. Заводской, 4, в порядке приобретательной давности.
В судебном заседании представитель истца ФИО4 исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик ФИО2 признала требования истца в полном объеме.
Представитель администрации <адрес> и представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РИ в судебное заседание не явились.
Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьёй 12 ГК РФ предусмотрено, что одним из способов защиты гражданского права является признание права.
В соответствии с ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности на недвижимые вещи, возникновение этого права подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним.
В силу ч.1 ст.234 ГК РФ лицо – гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательская давность). Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательской давности.
Согласно п.15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности; давностное владение признается открытым, если лицо не скрывает факта нахождения имущества в его владении. Принятие обычных мер по обеспечению сохранности имущества не свидетельствует о сокрытии этого имущества; давностное владение признается непрерывным, если оно не прекращалось в течение всего срока приобретательной давности; владение имуществом как своим собственным означает владение не по договору. По этой причине ст.234 ГК РФ не подлежит применению в случае, когда владение имуществом осуществляется на основании договорных обязательств (аренды, хранения, безвозмездного пользования и т.п.).
В судебном заседании установлено, что истица в 1999 году приобрела у ФИО2 земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, пер. Заводской, 4. На данном участке она построила дом. С 1999 года и по настоящее время истица проживает по данному адресу, использует жилое помещение по назначению, производит ремонт, осуществляет коммунальные платежи. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями истца, копией технического паспорта на жилой дом, квитанциями об оплате коммунальных услуг.
До настоящего времени право собственности на спорный земельный участок и жилой дом ни за кем, в том числе за истцом, не зарегистрировано.
Согласно акту о внесении изменения в почтовый адрес от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку и домовладению, расположенным по адресу: РИ, <адрес>, пер. Заводской, 3, присвоен новый адрес: РИ, <адрес>, пер. Заводской, 4.
Согласно решению Карабулакского поселкового совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: РИ, <адрес>, пер. Заводской, 3 под строительство жилого дома.
Главным архитектором Администрации <адрес> ФИО5 дано разрешение ФИО2 на строительство жилого дома с хозпостройками по адресу: <адрес>, пер.Заводской,3.
Согласно техническому и кадастровому паспорту общая площадь домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Заводской, 3 составляет 51, 66 кв.м.
В 1999 году ФИО2 выдан строительный паспорт для строительства жилого дома по адресу: РИ, <адрес>, пер. Заводской, 3.
Согласно уведомлению, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости сведения о зарегистрированных правах на запрашиваемый объект недвижимости отсутствуют.
Свидетели ФИО6 и ФИО7 подтвердили факт владения с 1999 года истцом домовладением и земельным участком, расположенных по адресу: РИ, <адрес>, пер. Заводской, 4.
Проанализирован доказательства по делу, суд приходит к выводу, что истица владеет спорным недвижимым имуществом добросовестно, поскольку, получая владение в 1999 году, она предполагала, что у нее возникло право собственности на него. Также давностное владение ФИО1 на жилой дом и земельный участок является открытым, так как она не скрывает факта нахождения имущества в ее владении, и непрерывным, поскольку оно не прекращалось в течение всего срока приобретательской давности.
Срок приобретательской давности спорного недвижимого имущества начитает течь с 1999 года, то есть с момента передачи земельного участка в собственность ФИО1
С учетом изложенного, суд полагает, что истец добросовестно, открыто и непрерывно владеет спорным недвижимым имуществом как своим собственным более 15 лет.
При таких обстоятельствах суд полагает, что имеются законные основания для признания за истцом права собственности на недвижимое имущество в порядке приобретательной давности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
обследования жилищно-бытовых условий летних администрации Малгобекского муниципального ения и Абдул-
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к ФИО2 и администрации <адрес> о признании права собственности на домовладение и земельный участок в порядке приобретательной давности удовлетворить.
Признать за ФИО1 право собственности на жилой дом общей площадью 103,32 кв.м. и земельный участок площадью 1000 кв.м расположенные по адресу: <адрес>, пер.Заводской, 4, в порядке приобретательной давности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Т.С.Ужахов