Решение по делу № 7-9056/2022 от 31.05.2022

№ 5-5994/дата

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть оглашена дата)

 

дата                                                                        адрес

 

Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении                        наименование организации, место нахождения: адрес, ОГРН 1157746342511, дата регистрации дата,

УСТАНОВИЛ:

В отношении наименование организации дата составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник наименование организации - фио по доверенности в судебное заседание явился, просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения, указывая на то, что температура тела водителя фио проводилась медицинским работником дата в время, что, как указал защитник, подтверждается выпиской из электронного медицинского журнала и путевым листом, который, как указал защитник, вопреки указанию в протоколе об административном правонарушении, выдавался водителю, был представлен водителем, изъят сотрудником МАДИ и имеется в материалах дела.

Материалы дела, как указал защитник, не содержат доказательств, подтверждающих объективную сторону вменяемого правонарушения, а также определения о направлении протокола об административном правонарушении по подведомственности в суд, что, по мнению защитника, является нарушением п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Выслушав защитник наименование организации, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от                  дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от                       дата № 417.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от дата         № 68-ФЗ (в редакции от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата № 68-ФЗ (в редакции от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Мэра Москвы от дата № 12-УМ, в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от дата  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории адрес введен режим повышенной готовности и установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, в числе которых, обязанность всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории адрес, обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.

Указом Мэра Москвы от дата № 40-УМ «Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в адрес», в целях обеспечения соблюдения в адрес режима повышенной готовности и в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями следующих требований, осуществляется уполномоченными должностными лицами Московской административной дорожной инспекции в части обеспечения работодателями, осуществляющими деятельность в сфере оказания транспортных услуг, требований режима повышенной готовности при организации труда, включая измерение температуры тела работникам на рабочих местах (в том числе выборочно водителям такси).

Как следует из представленных материалов дела и установлено в судебном заседании,                 дата в время по адресу: адрес, при осуществлении наименование организации» деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения № 112043, выданного наименование организации, выявлено нарушение в части обеспечения требований режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в нарушении требований п. 11.1 Указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ, в части измерения температуры тела водителя наименование организации фио, управлявшего транспортным средством марки «Шкода Октавия», регистрационный знак ТС.

Факт совершения правонарушения и виновность наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом ОП-3107/21 об административном правонарушении, составленным дата в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащим лицом; актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования легкового такси, составленным дата; фотоматериалом; информацией о разрешении № 112043 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданным наименование организации дата, сроком действия до         дата 

Совокупность указанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина наименование организации в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана и не вызывает сомнений.

При этом суд принимает во внимание, что в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ дата, разъяснено, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт нарушения наименование организации вышеуказанных Правил нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Оценивая доводы защитника Общества, суд находит их несостоятельными, так как из копии путевого листа на л. д. 13 усматривается, что временем прохождения медосмотра указано:                        дата в время, тогда как, сам путевый лист выдан дата                  в время, т. е. более чем через 12 часов после проведения медосмотра.

К представленной защитником копии листа из журнала проведения медицинского осмотра суд относится критически, поскольку данная копия представлена только в судебное заседание, при составлении протокола об административном правонарушении, несмотря на запрос должностного лица, документы, подтверждающие обеспечение измерения температуры тела работника, не представлялись.

Ссылка защитника на отсутствие в материалах дела определения о направлении протокола об административном правонарушении по подведомственности в суд, что, по мнению защитника, является нарушением п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием для вывода об отсутствии в действиях (бездействии) Общества состава вменяемого правонарушения.

Кроме того, в силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов, из материалов дела не усматривается, что настоящее дело поступало на рассмотрение должностному лицу МАДИ, в связи с чем оснований для вынесения в порядке п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на который ссылается защитник, определения о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, у должностного лица МАДИ не имелось. 

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод о достоверности представленных доказательств, подтверждающих наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и доказанности вины наименование организации в его совершении.

Учитывая, что наименование организации, будучи работодателем, осуществляющим деятельность в сфере оказания транспортных услуг, не выполнило требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не обеспечило измерение температуры тела работникам на рабочих местах, что является не исполнением обязательных для исполнения организациями установленных Указом Мэра Москвы от дата № 12-УМ Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, принятых в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), защиты населения и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, действия указанного Общества образуют объективную строну состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что наименование организации приняты все зависящие меры по соблюдению требований правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, материалы дела не содержат, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, что свидетельствует о его вине.

наименование организации, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае сделано не было.   

В силу положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснений, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой по  решению Всемирной организации здравоохранения дата присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, а дата данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по  ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в рассматриваемом случае не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения наказания в виде предупреждения, поскольку в судебном заседании установлено пренебрежительное отношение Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в условиях режима повышенной готовности, возложенных на него законодательством.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность                  наименование организации судом не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности наименование организации не усматривается, поэтому оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания наименование организации, в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушения, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, и считает необходимым назначить наименование организации административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по адрес (МАДИ),                          л/с 04732224150, КПП 770701001, ИНН 7707821043; ГУ Банка России по ЦФО;                                        р/с 40102810545370000003; к/с 03100643000000017300; КБК 782 116 011 120 100 001 40; КОД ОКТМО 45382000; БИК 004525988, УИН 0356043010000000000089035.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, а также, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Мещанский районный суд адрес.

 

 

Судья:                                                                                            В.А. Дьячкова

 

7-9056/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
ООО "Основной элемент"
Суд
Московский городской суд
Судья
Притула Ю.В.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
31.05.2022Зарегистрировано
03.06.2022Завершено
31.05.2022В канцелярии
10.08.2022В экспедиции
03.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее