Решение по делу № 2а-116/2019 от 15.02.2019

                                                                                                            Дело №2а-116/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                                        06 марта 2019 года

Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Даудова С.С.,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3,

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Гребенского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ.

В обоснование иска зам. прокурора указала, что прокуратурой района в январе 2019 года проведена проверка исполнения администрацией Гребенского сельского поселения (далее – Администрация) законодательства, обеспечивающего декриминализацию экономики, в том числе законности использования бюджетных средств при реализации государственных и муниципальных программ, в ходе которой выявлены нарушения закона, требующие принятия мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.

Правоотношения в исследуемой сфере регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ).

Так, п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ, государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных

сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их

функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).

Информация, указанная в ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, является общедоступной и размещается в сети «Интернет», в том числе на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

Требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ).

Согласно пунктам 2 и 4 Требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 ст.19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №2), информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки информационными системами без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений.

Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.

Статьей 4 Федерального закона № 8-ФЗ определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».

Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ). Перечень информации подлежащей размещению в сети «Интернет» перечислены в ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ.

Между тем Администрацией названные требования законодательства проигнорированы.

Так, изучением официального сайта Администрации (http://staro-shedrin.ru/) установлено, что в сети «Интернет» не размещена актуальная информация о количестве

субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Отсутствие на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» необходимой информации влечет нарушение прав хозяйствующих субъектов, что в свою очередь препятствует созданию на территории муниципального образования благоприятных условий для развития экономики, а также малого и среднего предпринимательства.

Информация, которая должна размещаться на официальном сайте органов местного самоуправления, необходима не только местным жителям, но и другим заинтересованным лицам, находящимся за пределами поселения и района.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 поддержал административное исковое заявление заместителя прокурора и просил удовлетворить его по указанным в иске обстоятельствам.

          В деле имеется заявление, в котором административный ответчик – глава администрации Гребенского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР ФИО4 просит рассмотреть данное административное дело без его участия, указывая, что он исковые требования прокурора признает полностью. Предоставил суду письменное заявление о признании иска. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст.ст. 46, 157 КАС РФ разъяснены и понятны.

           В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 и 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Заявление о признании административного иска представлено главой администрации Гребенского сельского поселения ФИО4 в письменной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, суд считает возможным принять признание административного иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, удовлетворив тем самым исковые требования административного истца в полном объеме.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46,157,175-180КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

            Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР к администрации Гребенского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ о признании бездействия - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Гребенского сельского поселения Шелковского муниципального района, выразившиеся в непринятии мер по публикации актуальной информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

         Обязать администрацию Гребенского сельского поселения Шелковского муниципального района в течение месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу разместить актуальную информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

         Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                           подпись                                                   С.С. Даудов

Копия верна: Судья

Решение вступило в законную силу «__________» ___________________ 2019 года

                   Судья

2а-116/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора Шелковского района
Ответчики
Администрация Гребенского сельского поселения
Суд
Шелковской районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
shelkovsky.chn.sudrf.ru
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее