Дело №2а-116/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 06 марта 2019 года
Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Даудова С.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3,
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Гребенского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ.
В обоснование иска зам. прокурора указала, что прокуратурой района в январе 2019 года проведена проверка исполнения администрацией Гребенского сельского поселения (далее – Администрация) законодательства, обеспечивающего декриминализацию экономики, в том числе законности использования бюджетных средств при реализации государственных и муниципальных программ, в ходе которой выявлены нарушения закона, требующие принятия мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.
Правоотношения в исследуемой сфере регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ).
Так, п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ, государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных
сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их
функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).
Информация, указанная в ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, является общедоступной и размещается в сети «Интернет», в том числе на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ).
Согласно пунктам 2 и 4 Требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 ст.19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №2), информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки информационными системами без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений.
Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.
Статьей 4 Федерального закона № 8-ФЗ определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».
Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ). Перечень информации подлежащей размещению в сети «Интернет» перечислены в ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ.
Между тем Администрацией названные требования законодательства проигнорированы.
Так, изучением официального сайта Администрации (http://staro-shedrin.ru/) установлено, что в сети «Интернет» не размещена актуальная информация о количестве
субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Отсутствие на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» необходимой информации влечет нарушение прав хозяйствующих субъектов, что в свою очередь препятствует созданию на территории муниципального образования благоприятных условий для развития экономики, а также малого и среднего предпринимательства.
Информация, которая должна размещаться на официальном сайте органов местного самоуправления, необходима не только местным жителям, но и другим заинтересованным лицам, находящимся за пределами поселения и района.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 поддержал административное исковое заявление заместителя прокурора и просил удовлетворить его по указанным в иске обстоятельствам.
В деле имеется заявление, в котором административный ответчик – глава администрации Гребенского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР ФИО4 просит рассмотреть данное административное дело без его участия, указывая, что он исковые требования прокурора признает полностью. Предоставил суду письменное заявление о признании иска. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст.ст. 46, 157 КАС РФ разъяснены и понятны.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 и 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Заявление о признании административного иска представлено главой администрации Гребенского сельского поселения ФИО4 в письменной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, суд считает возможным принять признание административного иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, удовлетворив тем самым исковые требования административного истца в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46,157,175-180КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР к администрации Гребенского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ о признании бездействия - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Гребенского сельского поселения Шелковского муниципального района, выразившиеся в непринятии мер по публикации актуальной информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Обязать администрацию Гребенского сельского поселения Шелковского муниципального района в течение месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу разместить актуальную информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись С.С. Даудов
Копия верна: Судья
Решение вступило в законную силу «__________» ___________________ 2019 года
Судья