Решение по делу № 2а-4174/2020 от 31.08.2020

Дело № 2а-4174/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи         Соколовой Д.Е.

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи                Щербаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Челябинске 07 октября 2020 года административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г. Челябинска к Захаровой Татьяне Александровне о взыскании обязательных платежей,

установил:

ИФНС России по Советскому району г. Челябинска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Захаровой Т.А. о взыскании пени по налогу на имущество за 2014-2017 годы в размере 1 608,19 руб., пени по транспортному налогу за 2014-2017 годы в размере 34 236,60 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Захарова Т.А. имеет в собственности квартиру по адресу: <данные изъяты>. Сумма налога к уплате за 2014 год составила 1 132 руб. В срок, установленный законодательством, 01 октября 2015 года, налог не был уплачен. Задолженность по налогу на имущество полностью погашена после срока уплаты. За несвоевременную уплату налога за 2014 год с 01 декабря 2015 года по 08 июля 2019 года начислялись пени в размере 438,84 руб. Задолженность по ним частично погашена в размере 206,23 руб. остаток задолженности составляет 232,61 руб. Сумма налога к уплате за 2015 год составила 3 898 руб. В срок, установленный законодательством, 01 декабря 2016 года, налог не был уплачен. В отношении данной задолженности был вынесен судебный приказ № 2а-902/2017 (частично погашена). За несвоевременную уплату налога за 2015 год с 21 декабря 2016 года по 10 июля 2019 года начислялись пени в размере 876,02 руб. Сумма налога за 2016 год составила 2 662 руб. В срок, установленный законодательством, 01 декабря 2017 года, налог не был уплачен. В отношении данной задолженности был вынесен судебный приказ № 2а-479/2018. За несвоевременную уплату налога за 2016 год с 18 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года начислялись пени в размере 380,73 руб. Сумма налога за 2017 год составила 3 042 руб. В срок, установленный законодательством, 03 декабря 2018 года, налог не был уплачен. В отношении данной задолженности был вынесен судебный приказ № 2а-1451/2019. За несвоевременную уплату налога за 2017 год с 09 февраля 2019 года по 10 июля 2019 года начислялись пени в размере 118,83 руб. Таким образом, общая сумма задолженности в части пени по налогу на имущество за 2014-2017 годы составляет 1 608,19 руб. Кроме того, на имя Захаровой Т.А. по данным ГИБДД ГУВД Челябинской области зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>. Сумма налога к уплате за 2014 год составила 60 003 руб. В срок, установленный законодательством, 01 октября 2015 года, налог не был уплачен. Задолженность по транспортному налогу полностью погашена после срока уплаты. За несвоевременную уплату налога за 2014 год с 01 декабря 2015 года по 08 июля 2019 года начислялись пени в размере 10 874,28 руб. Сумма налога к уплате за 2015 год составила 60 186 руб. В срок, установленный законодательством, 01 декабря 2016 года, налог не был уплачен. В отношении данной задолженности был вынесен судебный приказ № 2а-902/2017 (частично погашена). За несвоевременную уплату налога за 2015 год с 21 декабря 2016 года по 10 июля 2019 года начислялись пени в размере 13 534,59 руб. Сумма налога за 2016 год составила 60 186 руб. В срок, установленный законодательством, 01 декабря 2017 года, налог не был уплачен. В отношении данной задолженности был вынесен судебный приказ № 2а-479/2018. За несвоевременную уплату налога за 2016 год с 18 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года начислялись пени в размере 8 608,11 руб. Сумма налога за 2017 год составила 31 910 руб. В срок, установленный законодательством, 03 декабря 2018 года, налог не был уплачен. В отношении данной задолженности был вынесен судебный приказ № 2а-1451/2019. За несвоевременную уплату налога за 2017 год с 09 февраля 2019 года по 10 июля 2019 года начислялись пени в размере 1 246,62 руб. Таким образом, общая сумма задолженности в части пени по транспортному налогу за 2014-2017 годы составляет 34 263,60 руб.

Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик Захарова Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пункт 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) гласит, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Под налогом в п. 1 ст. 8 НК РФ понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.

В судебном заседании установлено, что Захарова Т.А. в спорный период являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты> в связи с чем в соответствии с ст. 400, ч. 1 ст. 401 НК РФ, является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ, согласно которой объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования в том числе квартира, гараж.

Согласно ст. 404 НК РФ налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы, с учетом коэффициента-дефлятора.

На основании ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ч. 2 ст. 409 НК РФ).

Кроме того, судом установлено, что Захарова Т.А. в спорный период являлась собственником автомобилей <данные изъяты>

Данные автомобили являются объектами налогообложения, а Захарова Т.А. – налогоплательщиком в соответствии со ст. ст. 357, 358 НК РФ.

На основании ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

Согласно п. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ст. 363 НК РФ).

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговой базой является мощность двигателя транспортного средства. Применению подлежат ставки, указанные в Закон Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге» в редакции, действующей на момент начисления налога.

При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (ст. ст. 57, 75 НК РФ).

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

При этом, срок на бесспорное взыскание сумм налога начинает течь с момента истечения срока на добровольную его уплату, исчисляемого с момента окончания срока, в течение которого, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику по правилам ст. 70 НК РФ.

Поскольку транспортный налог и налог на имущество физических лиц административным ответчиком уплачен своевременно не был, в его адрес направлено требование № 38460 от 11 июля 2019 года об уплате пени по транспортному налогу в размере 39 103,58 руб. (13 606,63 + 23 389,32 + 2 107,63) и об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 925,21 руб. (438,84 + 1 375,58 + 110,79) в установленный срок для добровольной уплаты до 05 ноября 2019 года.

Данное требование налогоплательщиком не исполнено.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Таким образом, по смыслу ст. ст. 69, 75 НК РФ пени на сумму недоимки подлежат начислению со дня, следующего за датой, установленной для уплаты налога, и до дня выставления требования.

Административным ответчиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок, обязанность по уплате налогов не была выполнена в полном объеме, в связи с чем, на сумму налога на имущество за 2014 год были начислены пени за период с 01 декабря 2015 года по 08 июля 2019 года в общей сумме 438,84 руб., за 2015 год были начислены пени за период с 21 декабря 2016 года по 10 июля 2019 года в общей сумме 876,02 руб., за 2016 год – за период с 18 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года в общей сумме 380,73 руб., за 2017 год – за период с 09 февраля 2019 года по 10 июля 2019 года в общей сумме 118,83 руб. С учетом частичного погашения задолженности в размере 317,02 руб. общая сумма задолженности в части пени по налогу на имущество за 2014-2017 годы составляет 1 608,19 руб. (1 925,21 – 317,02).

На сумму транспортного налога за 2014 год были начислены пени за период с 01 декабря 2015 года по 08 июля 2019 года в общей сумме 10 874,28 руб., за 2015 год были начислены пени за период с 21 декабря 2016 года по 10 июля 2019 года в общей сумме 13 534,59 руб., за 2016 год – за период с 18 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года в общей сумме 8 608,11 руб., за 2017 год – за период с 09 февраля 2019 года по 10 июля 2019 года в общей сумме 1 246,62 руб. С учетом частичного погашения задолженности в размере 4 839,98 руб. общая сумма задолженности в части пени по транспортному налогу за 2014-2017 годы составляет 34 263,60 руб. (39 103,58 – 4 839,98).

Расчет пени суд признает обоснованным, административным ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о неточности произведенного расчета пеней, не представлен свой расчет, в связи с чем, суд полагает возможным взыскать размер пени именно в том размере, который заявлен административным истцом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился. Доводы, изложенные в административном иске, не оспорил. Доказательств уплаты налога и пени не представил. Суд принимает решение на основании доказательств, исследованных в судебном заседании.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Требование ИФНС России по Советскому району г. Челябинска административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок не исполнено, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены определением мирового судьи от 23 марта 2020 года - в суд с указанным административным исковым заявлением.

При этом, установленный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением в соответствии со ст. 48 НК РФ административным истцом не нарушен, с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился 11 февраля 2020 года (в пределах шестимесячного срока с даты исполнения требования 05 ноября 2019 года), с настоящим административным исковым заявлением 31 августа 2020 года (в пределах шестимесячного срока с даты отмены судебного приказа 23 марта 2020 года).

На основании изложенного, а также учитывая, что задолженность по обязательным платежам административным ответчиком не была своевременно погашена, требования ИФНС России по Советскому району г. Челябинска подлежат удовлетворению.

В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с Захаровой Т.А. подлежит взысканию сумма государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 1 276,15 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Требования ИФНС России по Советскому району г. Челябинска удовлетворить.

Взыскать с Захаровой Татьяны Александровны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска пени по налогу на имущество за 2014-2017 годы в размере 1 608,19 руб., пени по транспортному налогу за 2014-2017 годы в размере 34 263,60 руб., всего 35 871,79 руб.

Взыскать с Захаровой Татьяны Александровны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 276,15 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи жалобы через Советский районный суд в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий         Д.Е. Соколова

2а-4174/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Советскому району г.Челябинска
Ответчики
Захарова Татьяна Александровна
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Соколова Дарья Евгеньевна
Дело на странице суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
31.08.2020Передача материалов судье
03.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2020Судебное заседание
14.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее