Дело №а-2942/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 июля 2021 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Подушкин О.В.
при секретаре Антошиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ивановой Ю.П к ОСП Ленинградского района г. Калининграда, УФССП России по Калининградской области, ОСП по особым исполнительным производствам по Калининградской области, судебному приставу-исполнителю ОСП по особым исполнительным производствам по Калининградской области, заинтересованное лицо Управление Росреестра по Калининградской области, о признании незаконным бездействие ОСП Ленинградского района, об отмене запрета регистрации, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Ивановой Ю.П обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОСП Ленинградского района г. Калининграда, УФССП России по Калининградской области, ОСП по особым исполнительным производствам по Калининградской области, судебному приставу-исполнителю ОСП по особым исполнительным производствам по Калининградской области, заинтересованное лицо Управление Росреестра по Калининградской области, о признании незаконным бездействие ОСП Ленинградского района, об отмене запрета регистрации, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В судебное заседание от административного истца Ивановой Ю.П поступило заявление о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска.
Административный истец, представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в их отсутствие, либо об отложении дела не обращались.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не установлено запрета на отказ от административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 2 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит данному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч. 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Предусмотренное ст. 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации право истца отказаться от исковых требований вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в административном судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом.
В силу пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В силу части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу административному истцу Ивановой Ю.П разъяснены и понятны.
Принимая во внимание то, что отказ от заявленных требований является правом административного истца, данный отказ не противоречит закону, прав и законных интересов иных лиц не нарушает, последствия отказа от заявленных требований административному истцу Ивановой Ю.П понятны, суд полагает, что отказ от заявленных требований подлежит принятию, а производство по административному делу - прекращению.
В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 194,195 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ административного истца Ивановой Ю.П от исковых требований.
Производство по административному делу № по административному иску УФССП России по Калининградской области, заинтересованное лицо Управление Росреестра по Калининградской области, о признании незаконным бездействие ОСП Ленинградского района, об отмене запрета регистрации, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прекратить, в связи с отказом представителя административного истца от иска.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Судья О.В. Подушкин