Дело № 2а-425/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 февраля 2018 г. Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Мясниковой Н.В.,
при секретаре Модновой П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Липецка к Слюсареву А.Г. о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка обратилось в суд с административным исковым заявлением к Слюсареву А.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование заявленных требований указав, что за Слюсаревым А.Г. зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Налоговая база в отношении транспортного средства, имеющих двигатели, определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ. На территории г.Липецка ставки транспортного налога установлены Законом Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» от 25.11.2002г. №20-ОЗ. Сумма транспортного налога за 2015г. составила 5 448 руб., за транспортное средство ССАНГЙОНГ-РУРОН, государственный регистрационный знак № и ЗИЛ-431610, государственный регистрационный знак №. В адрес ответчика направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа и обязанности уплатить в установленный срок неоплаченную сумму налога. Оплата не произведена. В соответствии с п.3,4 ст.75 НК РФ на задолженность по оплате транспортного налога начислена пени в размере 305,20 руб. ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка обратилось в 5 судебный участок Октябрьского района. 22.05.2017г. вынесен судебный приказ. Определением от 19.06.2017г. по заявлению должника судебный приказ отменен. Просит взыскать с Слюсарева А.Г. задолженность по транспортному налогу за 2015г. в размере 5448 руб., пени по транспортному налогу в размере 305,20 руб.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
Административный ответчик Слюсарев А.Г. в судебном заседании пояснил, что транспортный налог он оплатил в сумме 6063 руб., в подтверждение чего у него имеется квитанция.
Суд выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.289 КАС РФ, суд извещает лиц участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги или сборы.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 83 НК РФ налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения принадлежащих ему транспортных средств на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
В силу ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статья 57 Конституции РФ предусматривает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч.1 ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Судом установлено, что Слюсареву А.Г. в 2015 году на праве собственности принадлежали транспортные средства ССАНГЙОНГ-РУРОН, государственный регистрационный знак № и ЗИЛ-431610, государственный регистрационный знак №.
Следовательно, Слюсарев А.Г. является налогоплательщиком и обязан уплачивать налоги в установленные сроки.
В случае, если такая обязанность налогоплательщиком не исполняется и(или) у него имеется недоимка, ему в соответствии с п. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ направляется требование об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено НК РФ.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также, об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога вручается налогоплательщику налоговым органом по месту его учета (п.5 ст. 69 НК РФ) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования (п.6 ст.69 НК РФ).
Требование об уплате налога направляется налоговым органом.
Судом установлено, что ИФНС по Октябрьскому району г.Липецка в адрес Слюсарева А.Г. заказной корреспонденцией 08.10.2016г. было направлено налоговое уведомление №59580223, 01.03.2016 г. требование об уплате налога №27782, 23.12.2016г. требование об уплате налога №148176, что подтверждается представленными суду копиями реестров о направлении заказной корреспонденции.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов.
Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ.
Налоговые органы в соответствии со ст.31 НК РФ вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно требованию № по состоянию на 18.12.2016 г. за Слюсаревым А.Г. числится задолженность по транспортному налогу в сумме 5 448 руб., которая ответчиком не оспорена.
Поскольку ответчик является плательщиком налогов, которые им не были своевременно уплачены, исходя из ставок налогов, с Слюсарева А.Г. подлежит взысканию транспортный налог в сумме 5 448 рубля.
Осуществленный административным истцом расчет обязательных платежей судом проверен и признается правильным.
Доводы Слюсарева А.Г., о том, что транспортный налог он оплатил в сумме 6063 руб., в подтверждение чего у него имеется квитанция суд считает несостоятельными, поскольку представленная квитанция с датой оплаты 28.12.2015 года и суммой 6063 руб. не имеет отношения к транспортному налогу в сумме 5 448 рубля за 2015 год, поскольку требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено НК РФ, то есть в следующем году, но никак до истечения года на который начислен транспорнтый налог.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2 ст.75 НК РФ).
Административным истцом предоставлен расчет суммы пени, согласно которого, в связи с не исполнением обязанности административным ответчиком по уплате транспортного налога, на сумму задолженности подлежат начислению пени в сумме 305, 20 руб.
Осуществленный административным истцом расчет пени судом проверен и признается правильным, ответчиком не оспорен и подлежит взысканию со Слюсарева А.Г.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере - 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.
Следовательно, с административного ответчика Слюсарева А.Г. подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, Руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать со Слюсарева А.Г. в пользу Инспекции федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Липецка налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 5448 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 305 руб. 02 коп., а всего 5753 руб. 20 коп.
Взыскать со Слюсарева А.Г. государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 400 руб.
Решение подлежит обжалованию в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Липецка.
Председательствующий: Н.В. Мясникова
Мотивированное решение изготовлено в силу ч. 2 ст. 177 КАС РФ 12.02.2018 г.
Председательствующий: Н.В. Мясникова