Решение по делу № 2а-6129/2018 от 29.08.2018

№ 2а-6129/2018-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2018 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Евцемяки О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Колесника П.Н. к Военному комиссариату Республики Карелия, Военному комиссару Республики Карелия Артемьеву А.А. о признании решения незаконными,

у с т а н о в и л:

Колесник П.Н. обратился суд с заявлением об оспаривании решения Военного комиссара Республики Карелия Артемьева А.А. от 12.07.2018 года по его жалобе на действия Военного комиссара Беломорского района. По доводам иска жалоба Колесника П.Н. не разрешена по существу, чем нарушены его права. Кроме того, истец оспаривает законность процедуры принятия и разрешения поданного им административному ответчику 20.08.2018 года заявления о перерасчете пенсии, а также действия Ио Военного комиссара РК по отказу в предоставлении сведений о том, что зафиксированные в установленном порядке органом регистрационного учета сведения о его месте пребывания и нахождения в указанном месте пребывания не соответствуют действительности.

Определением судьи от 30.08.2018 года к участию в качестве соответчика привлечен Военный комиссариат Республики Карелия.

Заявлением от 14.09.2018 года исковые требования Колесником П.Н. дополнены.

В судебном заседании административный истец не участвовал, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Представитель административных ответчиков по доверенностям Коченгин В.Я. в суде с иском не согласен по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Заслушав представителя ответчиков, показания специалиста – начальника отдела социального обеспечения Военного комиссариата РК Писарька М.Н., изучив материалы дела, административные дела , гражданские дела , суд приходит к следующим выводам.

Административный иск подан в суд в установленный законом срок.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 4 Положения о военных комиссариатах, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 года № 1609 военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов. В соответствии с подпунктом 39 пункта 17 Положения, на военные комиссариаты возложена задача по осуществлению пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В ст.4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» дается определение понятия «обращение гражданина», под ним понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба - это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

В соответствии со статьей 5 вышеназванного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно статье 12 указанного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Судом установлено, что Колесник П.Н. является пенсионером Министерства обороны РФ с 07.04.1999 года и получает пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

В соответствии со статьей 56 Закона №4468-1 выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи.

Частью первой статьи 48 Закона № 4468-1 установлено, что пенсионерам, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - сотрудники) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Колесник П.Н. состоит на воинском учете в городе Беломорске, его пенсионное обеспечение осуществляет Военный комиссариат Республики Карелия. При назначении пенсии в 1999 году ее размер был исчислен с учетом районного коэффициента 1,4. По мере получения сведений о фактическом проживании истца в Петрозаводске со 02.12.2006 года административный ответчик осуществил перерасчет пенсии с применением коэффициента 1,15.

24.06.2011 Колесник П.Н. обратился в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с иском к Военному комиссариату о признании незаконным решения о продлении и перерасчете пенсии, получаемой им в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, взыскании незаконно удержанной части пенсии, взыскании денежных средств. По результатам рассмотрения дела решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 15.08.2011, вступившим в законную силу 14.10.2011, в удовлетворении требований было отказано в полном объеме. Предметом названного иска являлась законность решения военного комиссариата по удержанию излишне выплаченной пенсии, поскольку, имея регистрацию и место жительства в г.Беломорске, истец фактически работал и проживал в г.Петрозаводске, о чем пенсионный орган им уведомлен не был, в связи с чем образовалась переплата пенсии.

В последующем административный истец неоднократно обращался с заявлениями о разъяснении принятых по делу судебных постановлений, исправлении в них описок, а 24.01.2013 – о пересмотре решения от 15.08.2011 по вновь открывшимся обстоятельствам. В удовлетворении всех его заявлений (кроме заявлений об исправлении описок) было отказано.

26.03.2018 года к дежурному по военному комиссариату Беломорского района РК обратился Колесник П.Н., получив информацию об отсутствии работника, который занимается учетом пенсионеров МО РФ, передал ему копию паспорта и копию свидетельства о регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес> и попросил передать документы.

Бездействия должностных лиц военного комиссариата по перерасчету размера пенсии с учетом сведений, переданных истцом 26.03.2018 года в военный комиссариат Беломорского района РК, стали предметом жалобы, поданной истцом 23.05.2018 года в Военный комиссариат РК. В своей жалобе истец просил защитить его нарушенные права по исчислению пенсии в установленном законом порядке, сообщить ему размер суммы пенсии, исчисленной с коэффициентом 1,4 и размер задолженности по пенсии.

В целях разрешения жалобы Военный комиссариат РК 05.06.2018 года запросил у П. (работодателя истца) актуальные сведения о трудоустройстве Колесника П.Н., а в военном комиссариате Беломорского района Республики Карелия сведения по обращению Колесника П.Н. По сообщению П. Колесник П.Н. на дату исполнения запроса продолжал работать в <данные изъяты>. По сведениям военкомата Колесник П.Н. приходил в военный комиссариат Беломорского района Республики Карелия, представил копии паспорта и свидетельства о регистрации по месту пребывания, каких-либо заявлений не писал и не представлял. 15 июня 2018 года военный комиссариат Беломорского района Республики Карелия проверил факт проживания Колесника П.Н. по адресу, указанному в представленном им в копии свидетельстве о регистрации по месту пребывания: <адрес>. На день проверки Колесник П.Н. отсутствовал по указанному адресу.

По мере окончания проверки 12.07.2018 Военный комиссариат РК дал истцу ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, а именно: указал в своем решении на то, что для перерасчёта его пенсии ему необходимо представить соответствующее заявление о перерасчёте пенсии с приложением документов, подтверждающих проживание в г. Беломорске. По состоянию на 1 мая, 1 июня, 1 июля 2018 года пенсия истца исчисляется с районным коэффициентом 1,15 и составила <данные изъяты>. В случае подтверждения проживания в г. Беломорске, пенсия будет исчисляться с районным коэффициентом 1,40 и составит <данные изъяты>. Задолженность на дату исполнения ответа по выплате пенсии отсутствует.

Давая оценку законности действий административных ответчиков при ответе на обращение административного истца, суд не усматривает каких-либо нарушений указанных выше норм права. Ответ дан истцу по существу поставленных в жалобе вопросов, подписан полномочным должностным лицом, оформлен в установленной законом форме. Основания для продления срока рассмотрения жалобы у ответчика имелись, поскольку им был выполнен запрос в университет, к моменту истечения срока на рассмотрение жалобы ответ на запрос не поступил.

Оспаривая законность ответа на его жалобу от 23.05.2018 года, Колесник П.Н., по сути, ставит вопрос о необоснованности отказа в перерасчете пенсии в связи с представленными им 26.03.2018 сведениями о месте пребывания. Вместе с тем решение о перерасчете административный ответчик не принимал и не имел возможности принять, поскольку с заявлением о перерасчете размера пенсии истец обратился к ответчику только 20.08.2018 года, до 23.05.2018 года с такими заявлениями он к ответчику не обращался.

Доводы иска о необоснованности требования ответчика о подаче заявления о перерасчете пенсии суд не принимает. Поскольку порядок обращения за перерасчетом размера пенсии пенсионерам МО РФ на день обращения Колесника П.Н. с документами, подтверждающими его место пребывания, и разрешения жалобы определен не был, в силу указаний ст. 50 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 ответчиком обосновано были применены положения Приказа Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2014 года № 884н, которыми утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Исходя из общих требований пунктов 3, 48, 49 указанных Правил, граждане, обращаются за перерасчетом размера пенсии в территориальный пенсионный орган с представлением документов, необходимых для такого перерасчёта.

Обязанность Колесника П.Н. подать заявление о месте получения пенсии установлена статьями 50, 56 Закона №4468-1, п. 5 статьи 26 Федерального закона № 400-ФЗ, п. 20 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утверждённых приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 года № 884н.

Суд соглашается с позицией ответчика о том, что перерасчет размера пенсии возможен в данном случае лишь по письменному обращению истцу, в том числе, поскольку между сторонами имелся ранее рассмотренный судом спор о размере применяемого районного коэффициента по доводам фактического не проживания истца по месту регистрации в Беломорском районе.

В соответствии со статьей 50 Закона №4468-1 работа по пенсионному обеспечению осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.

Пунктом 20 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утверждённых Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2014 года № 884н, установлено, что изменение персональных данных пенсионера в лицевом счете производится на основании заявления пенсионера об изменении его персональных данных и документов, подтверждающих изменение этих данных.

Таким образом, позиция ответчика о том, что решение вопроса о выплате истцу пенсии с учетом районного коэффициента 1,4 возможно только на основании заявления с учетом изучения ответчиком фактических обстоятельств (места жительства и трудоустройства истца) судом принимается.

Разрешая настоящий спор, суд дает оценку законности решения, состоявшегося по жалобе истца от 23.05.2018 года, не предрешая исход разрешения поданного истцом 20.08.2018 года заявления о перерасчете пенсии, в связи с чем оснований для удовлетворения иска в части признания незаконными требований о предоставлении документов о проживании в Беломорске - у суда не имеется. Не подлежат удовлетворению и требования об установлении для истца оснований возникновения права на пенсионное обеспечение, поскольку в силу прямых указаний КАС РФ судом разрешаются административные споры, а не осуществляются правовые консультации.

Доводы иска о необоснованности выдачи ответа на жалобу в имеющихся в ответе на жалобу формулировках судом не принимаются. В силу указаний пункта 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Доводы о нарушении ответчиком срока рассмотрения жалобы, в том числе с учетом даты фактического получения истцом ответа по существу, судом также не принимаются. Как указано выше, ответчик разрешил жалобу с продлением установленного законом срока по решению руководителя при наличии к тому оснований, о продлении срока проверки известил истца, в установленном порядке направил истцу ответы на его обращения по почте.

Требования о признании незаконным бездействий по выдаче истцу уведомления о получении заявления от 20.08.2018 года удовлетворению не подлежит, поскольку заявление от 20.08.2018 года к моменту разрешения дела ответчиком разрешено, однако решение по заявлению предметом жалобы не является, его законность по настоящему делу не проверяется, законность процедуры принятия решения может быть проверена в процессе обжалования решения по заявлению от 20.08.2018 года, поскольку к моменту рассмотрения настоящего дела данных о нарушении прав истца на стадии принятия заявления не представлено.

Требование о признании незаконным нарушения ответчиком срока на разрешение заявления от 20.08.2018 года со ссылкой на п. 21 Приказ Минтруда России от 17.11.2014 N 884н (ред. от 13.02.2018) "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской» удовлетворению не подлежат по тем же основаниям, а также поскольку указанный в пункте 21 пятидневный срок относится к разрешению заявления о перерасчете размера пенсии, поданного в форме электронного документа.

Требования о признании незаконными действий Ио военного комиссара по отказу в предоставлении истцу сведений на личной беседе 12.09.2018 года удовлетворению не подлежат, поскольку эти требования не обоснованы нарушением должностным лицом требований закона, а также, поскольку данных о нарушении указанными истцом действиями его прав в дело не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые административным истцом решение и действия соответствуют требованиям закона, в связи с чем в удовлетворении иска надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177,178 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение месяца.

Судья Тарабрина Н.Н.

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 25.09.2018 года

2а-6129/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Колесник П. Н.
Колесник Павел Николаевич
Ответчики
Артемьев А. А. - Военный Комиссар РК, должностное лицо ФКУ "Военный комиссариат Республики Карелия"
Артемьев Андрей Анатольевич - Военный Комиссар РК, должностное лицо ФКУ "Военный комиссариат Республики Карелия"
ФКУ "Военный комиссариат Республики Карелия"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
29.08.2018Регистрация административного искового заявления
29.08.2018Передача материалов судье
30.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2018Судебное заседание
25.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.11.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
15.11.2018Судебное заседание
23.11.2018Судебное заседание
27.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее