№ 2а-2299/2019
64RS0047-01-2019-002096-50
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 мая 2019 года
Октябрьский районный суд города Саратова
в составе председательствующего судьи Шушпановой О.В.,
с участием прокурора Прокофьевой Т.Ю.,
при секретаре Михайловской И.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову к Трынкину Р.П. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел полиции № в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову обратился в Октябрьский районный суд города Саратова с административным исковым заявлением к освобожденному из мест лишения свободы Трынкину Р.П. об установлении административного надзора и административных ограничений, мотивировав его тем, что приговором Ленинского районного суда г. Саратова от 27 октября 2014 г. Трынкин Р.П. признан виновным в совершении преступления, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.111 Уголовного кодекса РФ, и осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Трынкин Р.П. освобожден из УФСИН по Пензенской области по отбытии наказания.
В ходе проверки лица по информационной базе данных установлено, что, освободившись из мест лишения свободы и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Трынкин Р.П. в течение года совершил два административных правонарушения, а именно:
- 26.07.2018 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения.
- 26.01.2019 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения.
По месту жительства характеризуется посредственно.
В связи с изложенным просит установить административный надзор в отношении Трынкина Р.П., <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сроком на три года, установить ему административные ограничения на тот же срок в виде:
-запрета в период административного надзора выезжать за пределы г.Саратова без разрешения специализированных органов; пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов каждых суток; посещать кафе, бары, рестораны с целью употребления спиртных напитков;
-возложения обязанности в период административного надзора являться в районный орган внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц по установленному графику.
Представитель административного истца Киселева К.Н. о рассмотрении дела извещена, в судебное заседание не явилась, дело просила рассмотреть без ее участия.
Административный ответчик Трынкин Р.П. о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть без его участия.
Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика в силу ст. 272 КАС РФ.
Суд, изучив доводы административного искового заявления, материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор за Трынкиным Р.П., считает необходимым административный иск удовлетворить.
В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, приговором Ленинского районного суда г. Саратова от 27 октября 2014 г. Трынкин Р.П. признан виновным в совершении тяжкого преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса РФ, и осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 3-6).
Трынкин Р.П. освобожден из УФСИН по Пензенской области по отбытии наказания, что сторонами по делу не оспаривается. Согласно официальным данным, Трынкин Р.П. значится зарегистрированным по адресу: <адрес> (л.д. 9, 11).
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 18-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжких преступлений (ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Из вышеизложенного следует, что срок погашения судимости Трынкина Р.П. истекает <дата>.
В ходе проверки лица по информационной базе данных установлено, что освободившись из мест лишения свободы и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Трынкин Р.П. в течение года совершил два административных правонарушения, а именно:
- 26.07.2018 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения (л.д. 7);
- 26.01.2019 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения (л.д. 8).
По месту жительства характеризуется посредственно (л.д. 11).
Анализируя в совокупности приведенные выше нормы закона и доказательства, суд признает обоснованными требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Трынкина Р.П. Принимая во внимание данные о личности Трынкина Р.П., характер и степень общественной опасности преступления, непогашенную судимость, считает необходимым заявленные требования удовлетворить, установив административный надзор и административные ограничения в отношении Трынкина Р.П. на срок три года.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ( ░░░░░░░)
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.05.2019