дело № 5-431/2022
УИД 02RS0009-01-2022-000811-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 сентября 2022 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Иваныш И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Калова К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не состоящего в браке, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, не работающего, зарегистрированного в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, инвалидностей не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
10 июля 2022 года участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Чемальскому району составлен протокол об административном правонарушении № 690 в отношении Калова К.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому вменяется, что Калов К.В. 10.07.2022 года в 22 час. 05 мин находился в общественном месте возле дома № 30 по ул. Пчелкина в с. Чемал Чемальского района Республики Алтай с явными признаками опьянения, при разговоре изо рта исходил характерный, стойкий запах алкоголя, речь была не внятная, координация движения была нарушена, имел неопрятный внешний вид. С целью установления состояния опьянения, Калову К.В. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Калов К.В. отказался от прохождения медицинского освидетельствования, не выполнил законное требование сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка, предоставленные в соответствие с п.14 ч.1 ст.14 ФЗ «О полиции» во исполнение Постановления Правительства РФ №37от 23.01.2015 года «Об утверждении правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, совершивших административное правонарушение» освидетельствованию на состояние опьянения для определения наличия алкоголя в организме, являющейся согласно ст.27.1 и ст.5.1. КоАП РФ обеспечительной мерой, тем самым воспрепятствовал составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
В судебное заседание Калов К.В. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
На основании ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, установлено судом, Калов К.В. 10.07.2022 года в 22 час. 05 мин находился в общественном месте возле дома № 30 по ул. Пчелкина в с. Чемал Чемальского района Республики Алтай с явными признаками опьянения, при разговоре изо рта исходил характерный, стойкий запах алкоголя, речь была не внятная, координация движения была нарушена, имел неопрятный внешний вид.
Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.
Из материалов дела следует, что 10 июля 2022 года должностным лицом участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Чемальскому району Калов К.В. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 10 июля 2022 года.
Основанием для направления Калова К.В. на медицинское освидетельствование явилось совершение им административного правонарушения, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он находился при этом в состоянии опьянения.
Из отметки в графе о согласии/не согласии пройти медицинское освидетельствование из представленного в материалах дела об административном правонарушении суду протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 10 июля 2022 года усматривается, что Калов К.В. отказывается от прохождения медицинского освидетельствования.
Согласно Федеральному закону от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее по тексту - Федеральный закон N 3-ФЗ) полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 статьи 12).
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Таким образом, сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению охраны общественного порядка.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 690 от 10 июля 2022 года, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 10 июля 2022 года.
У судьи нет оснований не доверять представленным доказательствам, составленным лицами, наделенными полномочиями по охране общественного порядка, которые соответствуют требованиям КоАП РФ. Все представленные доказательства подтверждают факт невыполнения Каловым К.В. законного требования сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Калова К.В. квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд находит повторное совершение лицом однородного правонарушения.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Таким образом, учитывая характер совершенного Каловым К.В. административного правонарушения, его личность, характеризующегося отрицательно, ранее привлекавшегося к административной и уголовной ответственности, имущественное положение, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом положений ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, предусматривающей, что наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Калова К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Разъяснить Калову К.В. ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Информация о получателе штрафа: ОМВД России по Чемальскому району РА; ИНН: 0411004883; КПП: 041101001; расчетный счет: 03100643000000017700; наименование банка Отделение НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; БИК: 018405033; КБК: 18811601191019000140; ОКТМО: 84643000, УИН: 18№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.В.Иваныш