Решение по делу № 12-283/2016 от 26.07.2016

РЕШЕНИЕ

Краснодарский край, г. Новороссийск     10 августа 2016 года

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Гетманенко С.А., при участии:

представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «Дорснаб» - по доверенности Бондаревой Т.А.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республики Адыгея (далее по тексту Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея) – по доверенности Саушкиной И.В.,

при секретаре Статкевич Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Дорснаб» на постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Суменова Г.С. № 12-04-05-ВН-5 от 26.01.2016 г., которым ООО «Дорснаб» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,

    

УСТАНОВИЛ:

    ООО «Дорснаб» обратилось в Октябрьский районный суд г. Новороссийска с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Суменова Г.С. № 12-04-05-ВН-5 от 26.01.2016 г., которым ООО «Дорснаб» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. В обоснование жалобы указано, что при проведении проверки ООО «Дорснаб» и последующем составлении Акта проверки, а так же при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Общества, контролирующий орган не принял во внимание позицию Минприроды, изложенную в письме от 17.03.2014 №05-12-44/5164, и сделал вывод о том, что имеющиеся у Общества паспорта отходов подлежали переоформлению с 01.08.2014 г. (с момента вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712). Контейнер для отработанных ртутных ламп на территории МУ-5 «ДЭП-93» филиала ООО «Дорснаб» имелся на момент проверки (приобретен был в ООО «Агентство Ртутная безопасность» по счету № 10266 от 28.11.2013г., Платежным поручением №4862 от 28.11.2013г.). Согласно требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7 контейнер находился в закрытом помещении - в складском помещении на 1-м этаже здания. Осмотр территории мастерского участка ООО «Дорснаб» осуществлен проверяющими только на открытой площадке (на улице), помещения инспекторами не осматривались. Все фотоснимки, приложенные к Акту, были сделаны проверяющими на открытой площадке (на улице) и постройке, используемой для хранения инвентаря, помещения в Административном здании, отраженном на снимке № 1 не обследовались и не фотографировались. Таким образом, в действиях ООО «Дорснаб» отсутствует состав правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Кроме того, Общество не согласно с апелляционным решением Краснодарского краевого суда от 01.07.2016 г., которое обжалует в порядке надзора.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, Бондарева Т.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Просила постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Суменова Г.С. № 12-04-05-ВН-5 от 26.01.2016 г. отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Саушкина И.В. с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, просила постановление оставить без изменения, а жалобу ООО «Дорснаб» без удовлетворения.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Суменова Г.С. № 12-04-05-ВН-5 от 26.01.2016 г. ООО «Дорснаб» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Постановление по делу об административном правонарушении от 26.01.2016 г. в отношении ООО «Дорснаб» вынесено уполномоченным лицом. Нарушений порядка привлечения ООО «Дорснаб» к административной ответственности не установлено.

Как следует из материалов дела, в период с 14 по 28 декабря 2015 года должностными лицами Росприроднадзора на основании распоряжения № 01-0420/544 от 08.12.2015 г. была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Дорснаб», а именно мастерского участка № 5 «Дорожно-эксплуатационного предприятия - 93» филиала ООО «ДОРСНАБ» в <адрес>. По результатам проверки составлен акт № 12-04-185-ВН от 28.12.2015 г. Обществом представлены следующие паспорта опасных отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (IV класс опасности) песок, загрязненный маслами (III класс опасности); масла автомобильные отработанные (III класс опасности); обтирочный материал загрязненный маслами (III класс опасности); аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом (II класс опасности); ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (I класс опасности); покрышки отработанные (IV класс опасности), резиноасбестовые отходы (IV класс опасности). В ходе натурного осмотра территории МУ-5 было установлено, что в ходе производственной и хозяйственной деятельности Общества образуются следующие виды отходов: песок, песок промасленный; масло отработанное, ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки. В нарушение требований ч. 1.3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности» ООО «Дорснаб» в период с 2014 года по время окончания проверки осуществляло производственную и хозяйственную деятельность в отсутствие паспортов на отходы производства и потребления установленной формы. ООО «Дорснаб» нарушены требования ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7 в части отсутствия специализированной емкости для временного хранения отработанных ртутных ламп, потерявших потребительские свойства.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», вступившего в силу 01.08.2014 г., утверждена новая типовая форма паспорта отходов I - IV класса опасности.

Согласно п. 7 вышеуказанного Постановления на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

В соответствии с п. 10 вышеуказанного Постановления на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 г. № 445 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», вступившим в силу с 01.08.2014 г., утвержден новый Федеральный классификационный каталог отходов.

При этом с 01.08.2014 г. утратили силу приказы Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 786 от 02.12.2002 г. «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» и № 663 от 30.07.2003 г. «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 г. № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».

Паспортизация отходов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» Обществом не проведена.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 10.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В нарушение указанных выше норм, на отходы I - IV класса опасности, образующиеся в результате деятельности ООО «Дорснаб», отсутствуют паспорта опасных отходов, составленные и утвержденные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».

Таким образом, в период с 2014 года ООО «Дорснаб» осуществляло производственную и хозяйственную деятельность в отсутствие паспортов на отходы производства и потребления установленной формы.

Доводы ООО «Дорснаб» о том, что контейнер для отработанных ртутных ламп имелся на момент проверки, не могут быть приняты судом, так как опровергаются материалами дела. Фотография контейнера, приложенная к жалобе, не может свидетельствовать о том, что контейнер был у Общества на момент проведения проверки. В ходе проведенной проверки, была обследована территория Общества, что подтверждается фотоматериалами приложенными к материалам дела. Из представленной фотографии не представляется возможным установить, где находится контейнер, кому он принадлежит.

Таким образом, ООО «Дорснаб» не соблюдаются требования СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7, что выражается в отсутствии на момент проверки специализированной емкости для временного хранения отработанных ртутных ламп, потерявших потребительские свойства.

В соответствии с п. 2 ч. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Дорснаб» при осуществлении своей деятельности обязано обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования, должным образом реализовывать возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ, Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного, действия ООО «Дорснаб» старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Суменовым Г.С. правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ. Наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей является справедливым, соответствует характеру административного правонарушения, будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая изложенное, постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Суменова Г.С. № 12-04-05-ВН-5 от 26.01.2016 г. вынесено законно и обоснованно, отмене и изменению не подлежит.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Суменова Г.С. № 12-04-05-ВН-5 от 26.01.2016 г., которым ООО «Дорснаб» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу ООО «Дорснаб» – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней.

Судья: подпись

Копия верна: Судья                        С.А. Гетманенко

12-283/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Дорснаб"
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Судья
Гетманенко С.А.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
novorossisk-oktybrsky.krd.sudrf.ru
26.07.2016Материалы переданы в производство судье
10.08.2016Судебное заседание
15.08.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее