Дело ***а-99/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** ***

Тамбовский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ледовских И.В.

при секретаре Сурмалян И.Д.

с участием представителя административного истца Вознесенского К.Л., представителя заинтересованного лица Четыриной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Цвейгарта И. А. к ***, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по ***, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по *** об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Цвейгарт И.А. обратился в Тамбовский областной суд с вышеуказанным административным иском, в котором просил установить кадастровую стоимость принадлежащих ему на праве собственности земельных участков равной их рыночной стоимости по состоянию на *** в следующих размерах:

- участка с кадастровым номером *** в размере 2 646 969 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 4 717 727 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 1 478 971 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 393 144 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 126 597 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 171 142 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 98 904 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 119 438 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 109 707 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 138 015 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 116 414 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 106 897 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 62 131 руб..

В обоснование требований указал, что кадастровая стоимость существенно превышает рыночную стоимость участков, определенную независимым оценщиком, что влечет нарушение его прав как плательщика земельного налога.

В судебном заседании представитель административного истца настаивал на удовлетворении требований по приведенным в административном иске основаниям.

Представитель заинтересованного лица администрации *** Четырина М.Н. просила разрешить предъявленные требования на усмотрение суда.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, сведений об уважительности причины своей неявки и ходатайства об отложении судебного разбирательства суду не представили.

В связи с этим, с учетом положений части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

В письменном отзыве административные ответчики Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее – Управление Росреестра по Тамбовской области) и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тамбовской области (далее – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области) просили в удовлетворении предъявленных к ним требований отказать по процессуальным основаниям, считая себя ненадлежащими административными ответчиками, и дело просили рассмотреть в отсутствие своих представителей.

Представитель административного ответчика Администрации Тамбовской области в письменном отзыве возражал против удовлетворения предъявленных требований, ссылаясь на то что, существенное отклонение величины рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки, должно вызывать сомнение в достоверности представленного в дело отчета оценщика, при составлении которого, возможно, допущены ошибки, повлиявшие на итоговую стоимость объектов оценки.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты его права и обязанности.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, административному истцу по состоянию на *** принадлежат (принадлежали) на праве собственности следующие земельные участки:

- с кадастровым номером ***, площадью *** кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под здание общественно-торгового назначения, расположенный по адресу: ***;

- с кадастровым номером ***, площадью *** кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под здание торгового назначения, расположенный по адресу: ***;

- с кадастровым номером ***, площадью *** кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под здания складов литер Г, Д (торгового назначения), расположенный по адресу: ***;

- с кадастровым номером ***, площадью *** кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под здание аптеки литер Г, расположенный по адресу: ***;

- с кадастровым номером ***, площадью *** кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под здание аптеки, расположенный по адресу: ***;

- с кадастровым номером ***, площадью *** кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под магазин повседневного спроса, расположенный по адресу: ***В;

- с кадастровым номером *** площадью *** кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, расположенный по адресу: ***, в районе ***,40;

- с кадастровым номером ***, площадью *** кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования –аптеки, амбулаторно-поликлинические учреждения, расположенный по адресу: ***, в районе бульвара Энтузиастов, 1Д;

- с кадастровым номером ***, площадью *** кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения объектов торговли, расположенный по адресу: ***, в районе ***;

- с кадастровым номером ***, площадью *** кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения объектов торговли, расположенный по адресу: ***, в районе ***;

- с кадастровым номером *** площадью *** кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения объектов торговли, расположенный по адресу: ***, в районе ***;

- с кадастровым номером ***, площадью *** кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под магазин, расположенный по адресу: ***, 1 «д»;

- с кадастровым номером ***, площадью *** кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под кафе-бистро, расположенный по адресу: ***.

Являясь налогоплательщиком земельного налога, административный истец вправе оспаривать кадастровую стоимость этих участков.

Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ).

На основании части 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. (статья 24.15 вышеназванного Закона).

Все земельные участки административного истца вошли в перечень земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Тамбовской области, чья кадастровая стоимость утверждена Постановлением Администрации Тамбовской области от 28 ноября 2014 года № 1498 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Тамбовской области» по состоянию на 1 января 2014 года.

Указанное обстоятельство никем не оспаривается и подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которым кадастровая стоимость по состоянию на *** определена в следующих размерах:

- участка с кадастровым номером *** в размере 5 365 627 руб.89 коп.;

- участка с кадастровым номером *** – 9 563 227 руб. 94 коп.;

- участка с кадастровым номером *** – 3 932 665 руб. 03 коп.;

- участка с кадастровым номером *** – 1 045 391 руб. 97 коп;

- участка с кадастровым номером *** – 402 615 руб. 68 коп;

- участка с кадастровым номером *** – 358 441 руб. 98 коп.;

- участка с кадастровым номером *** – 253 572 руб. 36 коп.;

- участка с кадастровым номером *** – 446 852 руб. 25 коп.;

- участка с кадастровым номером *** – 192 369 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 392 734 руб. 80 коп.;

- участка с кадастровым номером *** – 300 481 руб. 20 коп.;

- участка с кадастровым номером *** – 250 274 руб. 97 коп.;

- участка с кадастровым номером *** – 241 661 руб. 40 коп..

Оспаривая кадастровую стоимость, административным истцом в обоснование уточненных административных исковых требований представлен выполненный оценщиком ООО «О ***-О-III(1) от *** отчет, в соответствии с которым определена рыночная стоимость земельных участков по состоянию на *** в следующих размерах:

- участка с кадастровым номером *** в размере 2 646 969 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 4 717 727 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 1 478 971 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 393 144 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 126 597 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 171 142 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 98 904 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 119 438 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 109 707 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 138 015 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 116 414 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 106 897 руб.;

- участка с кадастровым номером *** – 62 131 руб..

Суд, проверив данный отчет в соответствие с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующим выводам.

Оценка осуществлена лицом, имеющим право на осуществление оценочной деятельности на территории Российской Федерации, членом Саморегулируемой организации оценщиков, имеющим страховой полис обязательного страхования ответственности оценщика, в соответствии с подлежащими применению федеральными стандартами оценки, Федеральным законом от *** № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», на основе собранной оценщиком информации, удовлетворяющей требованиям достаточности, достоверности и существенности.

Отчет об оценке содержит всю необходимую информацию, идентифицирующую объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ сегмента рынка земельных участков, к которому относятся объекты оценки.

Оценщиком представлена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении рыночной стоимости, и авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, к отчету приложены копии распечаток объявлений, размещенных в сети «Интернет».

Достоверность изложенных оценщиком в отчете сведений, как об объектах оценки, так и об объектах-аналогах в ходе судебного разбирательства не опровергнута.

Рыночная стоимость объектов оценки определялась оценщиком сравнительным подходом методом сравнения продаж, при котором были подобраны объекты-аналоги, которые по своим основным характеристикам сопоставимы с объектами оценки.

При этом оценщиком обоснованно были проведены корректировки цен объектов-аналогов в зависимости от отличий ценнообразующих факторов с объектами оценки.

В отчете приведены не только расчеты, но и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных оценщиком, а также мотивы отказа от использования при оценке доходного и затратного подходов.

Не согласиться с выводами оценщика у суда оснований не имеется.

Не приведено таковых и административными ответчиками и заинтересованными лицами по делу в соответствии с частью 1 статьи 62 и частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств иной рыночной стоимости объектов оценки в ходе рассмотрения дела суду представлено не было.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что обоснованность доводов о несоответствии кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости подтверждены доказательствами, удовлетворяющими критериям относимости и допустимости, административное исковое заявление с учетом его уточнения подлежит удовлетворению.

Доводы Управления Росреестра по Тамбовской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области о том, что являются ненадлежащими административными ответчиками по делу, поскольку не имеют никакого отношения к государственной кадастровой оценке, несостоятельны и противоречат положениям действующего на момент определения и утверждения оспариваемых результатов кадастровой стоимости законодательства, в частности ст.24.11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; п. 1 и п. 5 Положения о Росреестре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457; п. 1, п. 7 Положения об Управлении Росреестра по Тамбовской области, утвержденного Приказом Росреестра от 28 октября 2009 года № 327; Приказов Росреестра от 11 марта 2010 года № П/93, от 12 мая 2015 года № П/210; п.1, п.12 Устава ФГБУ «ФКП Росреестра», утвержденного приказом Росреестра от 01 сентября 2011 года № П/331; подп.11 п.2 ст.7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которым Управление Росреестра по Тамбовской области и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области осуществляли функции по государственной кадастровой оценке, а соответственно в силу части 4 статьи 38 и части 2 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются надлежащими административными ответчиками наряду с Администрацией Тамбовской области.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ***, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░ 2 646 969 ░░░.;

- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** – 4 717 727 ░░░.;

- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** – 1 478 971 ░░░.;

- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** – 393 144 ░░░.;

- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** – 126 597 ░░░.;

- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** – 171 142 ░░░.;

- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** – 98 904 ░░░.;

- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** – 119 438 ░░░.;

- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** – 109 707 ░░░.;

- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** – 138 015 ░░░.;

- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** – 116 414 ░░░.;

- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** – 106 897 ░░░.;

- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** – 62 131 ░░░..

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ***.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

3а-99/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Цвейгарт Игорь Адольфович
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области
Администрация Тамбовской области
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Росреестра" по Тамбовской области
Другие
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области
администрация г. Тамбова
администрация г.Рассказово Тамбовской области
Администрация г. Котовска Тамбовской области
Суд
Тамбовский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
16.08.2020Регистрация административного искового заявления
16.08.2020Передача материалов судье
16.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2020Дело оформлено
20.07.2020Дело передано в архив
29.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее