Решение по делу № 2-1848/2019 от 12.08.2019

УИД 54RS0018-01-2019-002547-96

Дело 2-1848/19

Поступило 12.08.2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 октября 2019 г. гор. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Грибановой Л.А.

при секретаре Куклевой К.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Руднева А. С. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонное) о признании ответа и перерасчета ИПК противоречащими пунктам административных регламентов и отмене перерасчета ИПК

У с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику изначально с требованиями о признании ответа и перерасчета ИПК сотрудниками отделения пенсионного фонда в г. Искитиме Номер от 12 декабря 2018 года противоречащими Законодательству Российской Федерации и Административному регламенту № 14-Н и отмене перерасчета, обязании отделения пенсионного фонда произвести перерасчет пенсионных начислений исходя из п.1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ "О страховых пенсиях", с 01.11.2015 года, обязании отделение пенсионного фонда в г. Искитиме выплатить ему проценты за незаконную задержку выплаты страховой пенсии за период с 18.11.2015 г. по 18.08.2018 г. и единовременной выплаты с 18.01.2017 г. по 18.08.2018 г, за каждый день просрочки (в соответствии с п.1 ст. 395 Гражданского Кодекса Российской Федерации) в размере 65536 руб.70 коп. Впоследствии исковые требования уточнил, просит признать ответ Номер от 12.12.2018г. и перерасчет ИПК противоречащими пунктам 1,14,16,79, 84 административного регламента №14-Н от 19.01.2016г. и пунктам 1,13,14,15,43,81,89, 94, 106,109 административного регламента №16-П от 23.01.2019г, и отмене перерасчета ИПК

В обоснование требований указывает, что во исполнение решения суда от 02 августа 2017 года (дело Номер) ему была назначена страховая пенсия по старости в августе 2018 года, с 01 ноября 2015 года, в размере 15486.91 руб. Однако, он усомнился в правильности исчисления пенсии, в связи с чем, им 14 ноября 2018 года было подано заявление ответчику. 10 января 2019 года он получил ответ из пенсионного фонда Номер от 12 декабря 2018 года, из которого следует, что сотрудниками пенсионного фонда, согласно части 10 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г №400-ФЗ "О страховых пенсиях", была произведена оценка его пенсионных прав за периоды его трудовой деятельности, имевшей место до 01.01.2015 года. В результате данной оценки, был получен ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент) - 137.071 и в соответствии с которым ему и была исчислена пенсия. Однако, в сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, по состоянию на 01.01.2015 года его ИПК равен 141.078. Таким образом, при так называемой оценке пенсионных прав и расчета пенсии, сотрудниками пенсионного фонда были нарушены действующие в настоящее время статьи Законодательства РФ и Административного регламента № 14-н от 19.01.2016 г, №16-П от 23.01.2019г., п.1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г №400-ФЗ "О страховых пенсиях":

I. Размер страховой пенсии по старости определяется по формуле: СПст=ИПК х СПК

где СПст - размер страховой пенсии по старости; ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости,

а также п.4 статьи 36 вышеуказанного 400-ФЗ, что федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Кроме того, согласно п. 12 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 г. №173-Ф3 "О трудовых пенсиях в РФ "следует, что:

оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в следующие сроки:

застрахованным лицам, занятым на соответствующих видах работ, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, - не позднее 1 января 2011 года, а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты - одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом;

остальным застрахованным лицам - не позднее 1 января 2013 года, а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В Административном регламенте нет ссылки на то, что сотрудникам отделения пенсионного фонда разрешено подсчитывать - пересчитывать корректировать ИПК застрахованного лица, указанный в "Сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица".

В судебное заседание истец явился, уточненные исковые требования поддержал, пояснил, что считает, что при расчете пенсии ответчик должен был применять коэффициент 141.078, однако ответчик произвел сам перерасчет ИПК, хотя в административном регламенте не предусмотрена данная процедура, регламентом это запрещено, поскольку эта цифра берется из сведений персонифицированного учета.

Представитель ответчика Порошина О.А. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, представила отзыв, указала, что ИПК в сведениях, содержащихся в выписке, составляет 141078, величина ожидаемого периода 228 месяцев, в данном случае коэффициент рассчитан исходя из того, что истец пойдет на пенсию в 60 лет, а кто уходит на пенсию по льготным основаниям, у тех этот период длиннее, истцу назначена пенсия в 55лет, поэтому у истца ожидаемый период выплаты пенсии 252 месяца, поэтому ИПК рассчитан в размере 137.071. Регламент разъясняет порядок назначения или перерасчета пенсии, а истец обратился к ним за разъяснением. В связи с несогласием с размером пенсии. Их действия по расчету пенсии законны.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего:

Согласно ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 39 Конституции РФ « Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В силу ст. 55 Конституции РФ ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина допустимо только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственного здоровья, права и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам:

мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;

В соответствии с п.1 ст.11Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы вПенсионныйфонд Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.14Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательногопенсионногострахования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По вступлению в силу Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ «О страховыхпенсиях», Федеральный закон № 173-ФЗ «О трудовыхпенсияхв Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовыхпенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховыхпенсий, в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В судебном заседании установлено, что истцу назначена досрочная страховая пенсия по старости на основании п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон).

Учитывая, что назначению указанной пенсии предшествовал судебный спор, фактически вопрос о назначении страховой пенсии был решен в августе 2018г., пенсия истцу назначена с 01.11.2015г. (л.д.39-49)

14.11.2018г. истец обратился к ответчику с заявлением (л.д.10), в котором указал, что он не согласен с размером назначенной ему пенсии, поскольку в расчете ответчиком, использован индивидуальный пенсионный коэффициент (далее ИПК)- не 141.078, а 137.071. Поэтому его пенсионные начисления должны составлять 17974.22 руб, а они составляют 17649.69 руб. Просил произвести перерасчет и выплатить пенсионные начисления с 01.11.2015г.

Ответчик письмом Номер от 12.12.2018г. направил истцу ответ на его обращение, в котором указал, что пенсия ему рассчитана и выплачивается в соответствии с законодательством и документами пенсионного дела, основания для ее увеличения отсутствуют.

Административный Регламент №14-н от 19.01.2016г. «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению", утратил силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 04.02.2019 N 54н. Постановлением правления Пенсионного фонда от 23.01.2019г. №16П утвержден новый административный регламент №16-П от 23.01.2019г.

Истец просит признать ответ Номер от 12.12.2018г. и перерасчет ИПК противоречащими пунктам 1,14,16,79.84 административного регламента №14-н от 19.01.2016г. и пунктам 1, 13,14,15,43,81,84,106,109 административного регламента №16-П от 23.01.2019г. и отмене перерасчета ИПК.

Согласно ст.18 вышеуказанного закона 400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:

1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;

2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;

3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

Таким образом, заявление истца от 14.11.2018г, поданное ответчику о не согласии с размером назначенной ему пенсии, поскольку ответчик в расчете его пенсии, не применил ИПК, указанный в сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (141.078), не подлежало рассмотрению в порядке, установленном административным регламентом №14-н от 19.01.2016г, который определяет предоставление государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пересчету пенсий …. Указанное заявление не содержит не одного случая, указанного в пунктах ст.18 закона 400-ФЗ, являющегося поводом для перерасчета размера страховой пенсии по старости. Только в случаях, указанных для пересчета назначенной страховой пенсии по старости, ответчик обязан принять решение о наличии либо отсутствии у гражданина права на перерасчет размера пенсии (п. 79 Регламента и ст. 22 закона 400-ФЗ).

Поскольку на дату рассмотрения заявления истца и вынесения решения (12.12.2018) Административный регламент №16-П от 23.01. 2019г. еще не был утвержден, поэтому указанное решение не может ему противоречить, кроме того, данный регламент также определяет предоставление государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пересчету пенсий, но в случаях, установленных ст. 18 закона 400-ФЗ.

Указанное заявление истца обоснованно расценено ответчиком, как обращение и в соответствии с Постановлением правления пенсионного фонда РФ «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в исполнительной дирекции ПФР…» от 02.11.2007г. (в ред. 25.05.2011г.) истцу в установленный срок был дан ответ.

Поэтому требование истца о признании ответа пенсионного фонда Номер от 12.12.2018г противоречащим пунктам административных регламентов №14-Н от 19.01.2016г. и №16-П от 23.01.2019г. не подлежит удовлетворению.

Не подлежат удовлетворению требования истца о признании перерасчета ИПК противоречащим пунктам административных регламентов №14-Н от 19.01.2016г. и №16-П от 23.01.2019г и отмене перерасчета, исходя из следующего:

Истец не оспаривая, использованный ответчиков вариант назначения ему пенсии по старости по пункту 3 статьи 30 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г., не согласен лишь с принятым к расчету ответчиком размером ИПК-137.071.

В соответствии с частью 10 статьи 15 Закона № 400-ФЗ величина ИПК за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, рассчитывается из размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера (далее - ФБР) и накопительной части трудовой пенсии) на 31.12.2014, определенного по нормам Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), путем деления на стоимость одного пенсионного коэффициента на 01.01.2015 (64 руб. 10 коп.).

Расчетный пенсионный капитал для исчисления страховой части трудовой пенсии по старости определялся исходя из суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) (на финансирование страховой части) за периоды деятельности после 01.01.2002, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, сформированного из пенсионных прав в денежном выражении за периоды деятельности до 01.01.2002 (оценка пенсионных прав по статье 30 Закона от 17.12.2001) и суммы валоризации пенсионного капитала, исчисленного по статье 30 Закона от 17.12.2001 (статья 30.1 Закона от 17.12.2001).

При оценке пенсионных прав имеют значение величина среднемесячного заработка застрахованного лица за определенные в Законе от 17.12.2001 периоды работы до 01.01.2002 и общий трудовой стаж на 01.01.2002.

Согласно пункту 2 статьи 30 Закона от 17.12.2001 расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по одному из закрепленных вариантов (в зависимости от выгодности).

По документам, представленных истцом, для назначения страховой пенсии по старости, ответчик произвел исчисление пенсии по пункту 3 статьи 30 Закона «О трудовых пенсиях» №173-ФЗ от 17.12.2001, что являлось наиболее выгодным для истца.

При оценке пенсионных прав за периоды деятельности до 01.01.2002 в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона от 17.12.2001 принимается заработок застрахованного лица за определенный период к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же соответствующий период. Отношение заработков учитывается по общему правилу не свыше 1,2.

Для лиц, которые по состоянию на 1 января 2002 проживали (работали) в районах крайнего севера (далее - РКС) или в местностях, к ним приравненных (далее - МКС), где установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в повышенных пределах в зависимости от районных коэффициентов.

В повышенных размерах также учитывается отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации независимо от места жительства лицам, если они на 01.01.2002 проработали не менее 15 календарных лет в РКС либо не менее 20 календарных лет в МКС, имеют требуемый страховой стаж (не менее 25 лет для мужчин). В этом случае размер предельного отношения заработков определяется в зависимости от районного коэффициента, начислявшегося к заработной плате в период работы в «северных» регионах.

При назначении страховой пенсии учитывается отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране в размере не свыше 1,7 независимо от места жительства этих лиц.

При назначении пенсии истцу учтены сведения о заработной плате за период работы с 01.01.2000г. по 31.12.2001г. Отношение фактической среднемесячной заработной платы (3 508 руб.42 коп.) к среднемесячной заработной плате по стране за этот же период (1 633 руб. 92 коп.) составило 2,17, однако к расчету обоснованно принято отношение заработков, равное 1,7.

По нормам статьи 30 Закона от 17.12.2001 по состоянию на 01.01.2002 для всех лиц, осуществлявших до 01.01.2002 трудовую деятельность, стажевый коэффициент определяется исходя из имеющегося общего трудового стажа (0,55 - за 25 лет общего трудового стажа, требуемого для мужчин + 0,01 - за каждый полный год стажа свыше 25 лет, но не более 0,75, то есть 75 %).

При этом, если на 01.01.2002 застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж (то есть не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин), то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

Истцу расчетный пенсионный капитал определен с учетом коэффициента 0,82600000 (пропорция имеющегося стажа к требуемому), поскольку на 01.01.2002г. у истца не было 25 лет требуемого стажа

В соответствии с законодательством страховой стаж учтен в следующем порядке: за периоды до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования - по представленным документам, за периоды после регистрации (дата регистрации - 14 мая 2001) - по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно документам пенсионного дела, общий трудовой стаж на 01.01.2002г, исчисленный в календарном порядке, составляет 20 лет 7 месяцев 24 дня. Страховой стаж на дату обращения за назначением пенсии- 01.11.2015г. составляет 27 лет 7 месяцев 26 дней, в том числе работа в местностях КС, составляет 23 года 07 месяцев 25дней, что не оспаривается истцом.

С учетом индивидуальных показателей истца по стажу и заработку расчетный размер трудовой пенсии (РП) рассчитан следующим образом:

РП = 0,55 (стажевый коэффициент) х 1,7 (отношение заработков) х 1 671 руб. (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001г. по 30.09.2001 г.) = 1 562 руб. 39 коп.

Исходя из размера РП расчетный пенсионный капитал (ПК) исчислен следующим образом:

ПК = (1 562 руб. 39 коп. - 450 руб. 00 коп.) х 252 мес. (ожидаемый период выплаты пенсии) х 0,82600000 (отношение имеющегося общего стажа к требуемому (25 лет) - 231 546 руб. 20 коп. (расчетный пенсионный капитал с учетом трудовой деятельности до 01.01.2002г.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Закона от 17.12.2001 величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001г, подлежала валоризации (повышению).

Сумма валоризации составляет 10% величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. и сверх того, 1% величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991г.

Таким образом, общий трудовой стаж истца до 01.01.1991г. составлял полных 13 лет, соответственно процент валоризации = 23%, то есть 13% + 10%.

Сумма валоризации расчетного пенсионного капитала составила 53 255 руб. 63 коп., то есть 231 546 руб. 20 коп. х 23 %.

При расчете страховой пенсии по старости учтены страховые взносы за период с 01.01.2002г по 31.12.2014г. в сумме 615 025 руб. 37 коп.

Таким образом, расчетный пенсионный капитал (РПК), с учетом которого истцу исчислен размер страховой пенсии по старости, рассчитан следующим образом:

(231 546 руб. 20 коп. (расчетный пенсионный капитал с учетом трудовой деятельности до 01.01.2002) + 53 255 руб. 63 коп. (сумма валоризации данного расчетного пенсионного капитала) х 5,6148 ( индекс ПК с 01.01.2002 по 31.12.2014) + 615 025 руб. 37 коп.(страховые взносы за период с 01.01.2002 по 31.12.2014)) = 2 214 135 руб. 38 коп.

Размер страховой пенсии по старости без учета фиксированного базового размера (далее - ФБР) на 31.12.2014 составил 8786 руб. 25 коп, то есть 2 214 135 руб.38 коп., (сумма расчетного пенсионного капитала) / 252 месяца (ожидаемый период выплаты пенсии).

Величина Т = 252 мес, используемая при оценке пенсионных прав в соответствии со статьей 30 Закона от 17.12.2001 №173-Ф3, аналогична величине Т, подлежащей применению при установлении трудовой пенсии (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 Закона от 17.12.2001 №173-ФЗ) (пункт 1 статьи 30 Закона от 17.12.2001 №173-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ со дня вступления в силу настоящего закона Закон от 17.12.2001 №173-Ф3 не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона от 17.12.2001 №173-Ф3 лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (60 лет). Для истца - не более чем на 5 лет, так как пенсия назначена в 55 лет.

Таким образом, поскольку размер страховой части пенсии по старости исчисляется по нормам Закона от 17.12.2001 №173-Ф3 по состоянию на 31.12.2014г., в целях определения величины ИПК ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости с учетом пункта 2 статьи 32 данного Федерального закона увеличивается на один год за каждый год, недостающий при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, по 31.12.2014г. включительно. То есть, для истца Т=228 мес. (по состоянию на 01.01.2013 год) + 12 мес. (за 2013 год) + 12 мес. (за 2014 год) = 252 мес.

Определение размера страховой пенсии по старости производится в общем порядке, то есть суммируется размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Величина ИПК за периоды, имевшие место до 01.01.2015, рассчитывается из размера страховой части трудовой пенсии по старости на 31.12.2014 по нормам Закона от 17.12.2001, и расчетный размер трудовой пенсии, деленный на стоимость одного пенсионного коэффициента, установленного по состоянию на 1 января 2015 года, равную 64 руб. 10 коп, преобразовывается в первоначальную величину ИПК на дату назначения страховой пенсии (ИПКс) (без учета ФБР).

Согласно ч. 26 ст. 15 Закона № 400-ФЗ) величина ИПК округляется до трех знаков после запятой, если четвертый знак равен 5 и выше, то третий знак увеличивается на единицу.

Таким образом, ИПК истца на момент назначения пенсии составлял 137.071 (из расчета 8 786 руб. 25 коп. / 64 руб. 10 коп.).

Доводы истца о том, что ИПК должен был взят ответчиком при назначении ему страховой пенсии по старости из сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированного на 01.10.2016г (141.078), суд считает необоснованными, и связанными с неправильным толкованием действующих норм права в области пенсионного законодательства. Нормы федеральных законов №173-ФЗ, №400-ФЗ предусматривали и предусматривают использование сведений из индивидуального лицевого счета застрахованного лица для исчисления страховой пенсии по старости, однако, индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) определяется по соответствующей формуле, а не берется из сведений, имеющихся на индивидуальном лицевом счете.

В своих пояснениях, представитель ответчика указывала, что величина ИПК 141078, содержащаяся в сведениях, рассчитана исходя из того, что истец пойдет на пенсию в 60 лет, а поскольку истцу назначена пенсия в 55лет, поэтому у истца ожидаемый период выплаты пенсии длиннее и составляет не 228 месяцев, а 252 месяца, поэтому ИПК рассчитан в размере 137.071.

Таким образом, суд считает, что истцом в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлены необходимые, допустимые и относимые доказательства, свидетельствующие о том, что на дату назначения ему страховой пенсии по старости, ответчик обязан был применить при расчете его пенсии ИПК равный 141.078.

Ответчик же в свою очередь, представил доказательства, свидетельствующие об исчислении истцу страховой пенсии по старости в соответствии с требованиями пенсионного законодательства.

С учетом вышеизложенного суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется, поэтому истцу в удовлетворении исковых требований к ответчику следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Рудневу А. С. в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонное) о признании ответа Номер от 12.12.2018г. и перерасчета ИПК противоречащими пунктам административных регламентов и отмене перерасчета ИПК отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) Л.А. Грибанова

2-1848/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Руднев Алексей Сергеевич
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда
Суд
Искитимский районный суд Новосибирской области
Судья
Грибанова Любовь Андреевна
Дело на сайте суда
iskitimsky.nsk.sudrf.ru
12.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2019Передача материалов судье
14.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.09.2019Предварительное судебное заседание
16.09.2019Предварительное судебное заседание
02.10.2019Предварительное судебное заседание
15.10.2019Предварительное судебное заседание
29.10.2019Судебное заседание
05.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее