Дело №5-1139/2021 г.
19RS0001-02-2021-003313-41
П О С Т АН О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 01 июня 2021 г.
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре А.Е. Шуваевой,
с участием помощника прокурора г.Абакана РХ – А.С. Загвозкиной
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Содержание дорог Сибири» (далее по тексту – ООО «Содержание дорог Сибири»), юридический адрес: <адрес>, <адрес>, ИНН № ОГРН № о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
В Абаканский городской суд РХ 19.04.2021 г. поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Содержание дорог Сибири» по ст.17.7 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Содержание дорог Сибири» - ФИО9 Е.Л. в судебном заседании вину признала.
Защитник юридического лица ФИО10 О.Е. пояснила, что вину признают. Меры по устранению нарушений предпринимались, но еще не все устранено.
Помощник прокурора <адрес> РХ – ФИО11 А.С. в судебном заседании пояснила, что ненадлежащим образом было оформлено представление, вина юридического лица доказана материалами дела. Просит привлечь ООО «Содержание дорог Сибири» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 15.02.2021 прокуратурой города в адрес ООО «Содержание дорог Сибири» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства (направлено посредством электронной почты).
В том числе, в представлении указано на неоплату труда ФИО12 А.А., произведенного им в интересах организации в период с сентября 2020 г. по ноябрь 2020 г.
В соответствии с п. п. 1,3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27. 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно абз. 4 п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Из п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Вместе с тем, в ответе ООО «Содержание дорог Сибири», поступившем в прокуратуру города 15.03.2021, сведений о рассмотрении представления в части неоплаты труда ФИО13 А.А, не содержалось, до настоящего времени подтверждений выплаты ФИО14 А.А. денежных средств в прокуратуру города не представлено.
Кроме того, прокуратура города о времени и месте рассмотрения представления не уведомлялась.
Таким образом, в бездействии ООО «Содержание дорог Сибири» усматриваются признаки состава административного правонарушения.
Так, согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона о прокуратуре РФ предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе руководителями коммерческих организаций.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор, согласно требованиям ст. 27 Федерального закона о прокуратуре РФ, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные статьей 22 вышеназванного Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО «Содержание дорог Сибири» имело реальную возможность устранить нарушения трудового законодательства, в том числе произвести оплату труда ФИО15 А.А., однако должных мер к тому не приняло — не устранило нарушения трудового законодательства.
Таким образом, ООО «Содержание дорог Сибири» по месту нахождения общества: <адрес>, 16.03.2021 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Объяснение представителя ООО «Содержание дорог Сибири» ФИО16 В.И. прилагается.
Согласно ст. 28.4 КоАП РФ прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и за исполнением законов, действующих на территории РФ, имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Содержание дорог Сибири», является совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, из материалов дела усматривается, что 16.03.2021 ООО «Содержание дорог Сибири» требования законодательства не выполнены, меры к устранению нарушений законодательства по представлению прокурора от 15.02.2021 не приняты.
Доказательства объективной невозможности предоставления в установленный срок истребованных сведений в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину данного юридического лица в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ относится к правонарушениям, посягающим на институты государственной власти.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Совокупность письменных доказательств, содержащихся в материалах дела об административном правонарушении, позволяет сделать вывод о том, что вина юридического лица – ООО «Содержание дорог Сибири» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ установлена.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исходя из смысла ст. 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая то обстоятельство, что ООО «Содержание дорог Сибири» относится к категории малое предприятие, а так же при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4. КоАП РФ, а так же учитывая обстоятельства административного правонарушения, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.7 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░