Решение по делу № 2-922/2018 от 26.07.2018

Дело № 2-922/2018

Решение

Именем Российской Федерации

27 августа 2018 Рі.     Рі. Вышний Волочек

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Ворзониной В.В.,

с участием помощника Тверского межрайонного природоохранного прокурора по доверенности Крайновой М.Г.,

при секретаре Певцовой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тверского межрайонного природоохранного прокурора Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Овсищенского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,

установил:

Тверской межрайонный природоохранный прокурор Тверской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Овсищенского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области, в котором просил обязать последнего разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 18 мая 2016 г. № 87-кв и представить в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В обоснование иска указано, что Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой в июне 2018 г. проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации Овсищенского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области. Установлено, что муниципальное учреждение «Администрация Овсищенского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области» в качестве юридического лица осуществляет хозяйственную деятельность, в том числе эксплуатирует здание, расположенное по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, пос.Овсище, ул.Просвещения, д. 1. В результате указанной деятельности, у администрации образуются следующие отходы производства и потребления: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – IV класса опасности (код по ФККО 7 33 100 01 72 4), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства – V класса опасности (код по ФККО 4 05 122 02 60 5) и другие виды отходов. Муниципальное учреждение «Администрация Овсищенского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области» не входит в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденному приказом Минприроды России от 24 августа 2011 г. № 687 (ред. от 31 января 2014 г.), следовательно, подлежит региональному государственному экологическому надзору. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов, подлежащих региональному экологическому надзору, определен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 18 мая 2016 г. №8-нп. Вопреки требованиям законодательства, администрация Овсищенского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области осуществляет свою деятельность без разработанного проекта нормативов образования отходов и утвержденных лимитов на их размещение.

В судебном заседании помощник Тверского межрайонного природоохранного прокурора Крайнова М.Г. исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить. Просила суд установить срок, в течение которого решение должно быть исполнено – 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика администрации Овсищенского сельского поселения Вышневолоцкого района в судебное заседание при надлежащем извещении не явился.

Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области в судебное заседание при надлежащем извещении не явился.

Заслушав помощника прокурора Крайнову М.Г., исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой в июне 2018 г. была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации Овсищенского сельского поселения Вышневолоцкого района.

Администрация Овсищенского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области является юридическом лицом и органом местного самоуправления.

В ходе проверки установлено, что в результате деятельности у администрации образуются отходы производства и потребления. Вопреки требованиям законодательства администрация Овсищенского сельского поселения осуществляет свою деятельность без разработанного проекта нормативов образования отходов и утвержденных лимитов на их размещение.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Муниципальное учреждение «Администрация Овсищенского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области» не входит в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденный приказом Минприроды России от 24 августа 2011 г. № 687, следовательно, подлежит региональному государственному экологическому надзору.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов, подлежащих региональному экологическому надзору, определен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 18 мая 2016 г. № 8-нп.

Согласно п. 4 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР), разрабатываемых хозяйствующими субъектами.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что проект нормативов образования отходов и утвержденных лимитов на их размещение, в нарушение требований законодательства, ответчиком не разработан.

В ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Аналогичные требования установлены в ст. 11 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Невыполнение обязательных требований нарушает права неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе, обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

С учетом установленных обстоятельств суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд приходит к следующему.

В судебном заседании участвующий в деле помощник прокурора Крайнова М.Г. полагала необходимым установить срок исполнения решения суда - три месяца с момента вступления решения суда в законную силу, считая его достаточным.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение трёх месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина взысканию с администрации Овсищенского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Тверского межрайонного природоохранного прокурора Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Овсищенского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение удовлетворить.

Обязать администрацию Овсищенского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области в течение трёх месяцев со дня вступления указанного решения суда в законную силу разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 18 мая 2016 № 87-кв, и представить в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия.

РЎСѓРґСЊСЏ                                  Р’.Р’.Р’РѕСЂР·РѕРЅРёРЅР°

2-922/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Тверской межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Овсищенского сельского поселения
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области
Суд
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области
Судья
Ворзонина В.В.
Дело на странице суда
vyshnevolocky.twr.sudrf.ru
26.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2018Передача материалов судье
31.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2018Судебное заседание
27.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее