Решение по делу № 2а-3422/2020 от 15.04.2020

Дело №2а-3422/20

УИД № 50RS0026-01-2020-003946-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30.06.2020 года

Люберецкий городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Аксеновой Е.Г., при секретаре Агаповой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Великоредчаниной Ю. С. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным и отмене решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, об обязании осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что решением Люберецкого городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГ по гражданскому делу за Великоредчаниной Ю.С. было признано право собственности на квартиру по адресу: <адрес>.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГ.

Вступившие в законную силу судебные акты в силу п.5 ч.2 ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» являются основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Жилой дом введен в эксплуатацию, однако Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области вступившее в законную силу судебное решение о признании права не исполнило.

ДД.ММ.ГГ административный истец предоставил в органы Росреестра необходимый пакет документов для осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета на жилое помещение, в том числе решение суда о признании права собственности и самостоятельно изготовленный технический план на жилое помещение.

ДД.ММ.ГГ административным ответчиком в адрес административного истца направлено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Административным истцом было подано соответствующее заявление в апелляционную комиссию по обжалованию решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Решением апелляционной комиссии было отказано в удовлетворении заявления Великоредчаниной Ю.С. от ДД.ММ.ГГ . Решение о приостановлении государственного кадастрового учета признано соответствующим основаниям, предусмотренным п.5, 7 ч.1 ст.26 ФЗ от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Ссылка государственного регистратора на п. 10 ст. 24 (не представлена проектная документация) не является законной и допустимой, так как у заявителя отсутствует копия проектной документации дома, в связи с этим в соответствии с п. 20 Требований к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015г. технический план изготовлен на основании договора участия в долевом строительстве и акта приема-передачи объекта долевого строительства.

Ссылка государственного регистратора на п.20, п.43 Требований к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений (приложение Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015г. «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений») вызывает сомнения в обоснованности приостановления постановки квартиры на кадастровый учет и регистрации права собственности на нее.

Как следует из этого документа, технический план, в котором надлежит указывать кадастровый номер здания, в пределах которого расположено помещение, составляется и заверяется квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Административный истец не относится к данной категории субъектов правоотношений. Поэтому от воли административного истца не зависит наличие либо отсутствие в текстовой части технического плана кадастрового номера здания. Более того, кадастровый инженер также не имеет возможности указать такой номер в случае, если само здание, в котором расположена квартира, на кадастровый учет не поставлено и, соответственно, зданию государственным регистратором не присвоен кадастровый номер. Постановку многоквартирного здания на кадастровый учет с присвоением зданию соответствующего номера, в котором расположена принадлежащая административному истцу квартира, должен осуществить соответствующий субъект правоотношений - организация-застройщик, либо орган власти.

Таким образом, указанные в сообщении    ответчика обстоятельства не могут служить основанием для отказа в постановке либо приостановления государственного кадастрового учёта принадлежащей административному истцу недвижимости или права собственности на нее, при том, что, отказывая

административному истцу в совершении регистрационного действия, административный ответчик ограничивает права собственника.

Учитывая изложенное, административный истец просит признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ , . Обязать административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности, поставить на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности Великоредчаниной Ю.С. на квартиру по адресу: <адрес>

Административный истец Великоредчанина Ю.С. в судебное заседание не явилась, извещена.

Представитель административного истца в судебное заседание явилась, на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в судебное заседание явилась, против удовлетворения административных исковых требований возражала.

Представитель третьего лица – Администрации городского округа Люберцы Московской области в судебное заседание не явился, извещен.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям.

Положения ч.1 ст.218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 названного кодекса.

В ходе судебного разбирательства установлено, что административный истец является участником долевого строительства многоквартирного дома, расположенного    по строительному адресу: <адрес>

Застройщиком многоквартирного жилого дома является ООО «Юнион-ТК».

Многоквартирный жилой дом построен и введен в эксплуатацию, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГ , выданным Министерством строительного комплекса Московской области.

Постановлением администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области -ПА от ДД.ММ.ГГ. многоэтажному жилому дому, в котором расположена квартира административного истца, присвоен адрес: <адрес> квартире истца присвоен номер .

Решением Люберецкого городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГ (дело ), вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГ, за Великоредчаниной Ю.С. признано право собственности на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Административным истцом ДД.ММ.ГГ были поданы заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости за , а также заявление на государственную регистрацию права собственности за с приложением необходимых документов.

По результатам рассмотрения заявлений и приложенных документов ДД.ММ.ГГ административным ответчиком принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета , , в связи с выявлением по результатам проведенной проверки, нарушений п.20 Требований к подготовке технического плана и составе содержащихся в нем сведений, п.8 ч.4 ст.8 Закона о регистрации.

ДД.ММ.ГГ административным ответчиком приостановлена регистрация права собственности на квартиру, по тем же основаниям, что и приостановление осуществления кадастрового учета.

Судом установлено, что административным истцом данные решения были обжалованы, ДД.ММ.ГГ апелляционной комиссией принято решение об отклонении заявления от ДД.ММ.ГГ об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГ Решение о приостановлении государственного кадастрового учета признано соответствующим основаниям, предусмотренным пунктами 5, 7 ч.1 ст.26 ФЗ от ДД.ММ.ГГ №218 -ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

С ДД.ММ.ГГ вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии со ст.72 которого данный Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу.

Согласно ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Согласно ст. 27 Закона о государственной регистрации, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ч.11 ст.41 ФЗ от ДД.ММ.ГГ №218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляются на основании письменного согласия третьих лиц на образование объекта недвижимости, если такое согласие на образование объекта является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Судом установлено, многоквартирный дом построен и введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объект в эксплуатацию №RU от ДД.ММ.ГГ. Согласно документам, представленным заинтересованном лицом – Администрацией городского округа Люберцы Московской области, в отношении вышеуказанного дома заключен договор на управление с управляющей компаний, а также договор теплоснабжения и горячего водоснабжения. Великоредчаниной Ю.С. производится оплата коммунальных услуг, что следует из справки и приложенных квитанций.

Учитывая изложенное, принимая во внимание то обстоятельство, что жилой дом, расположенный на земельном участке, зарегистрированном в установленном законом порядке, построен в соответствии с утвержденным в установленном законом порядке проектом на основании всех необходимых согласований, в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах третьих лиц на земельный участок, истцом представлен полный комплект документов для регистрации объекта недвижимости и постановки его на кадастровый учет. Истец в течение длительного времени после завершения строительства не может произвести его регистрацию и кадастровый учет по объективным причинам.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Согласно п. 5, 7 ч.2 ст.14 Закона о государственной регистрации основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).

В соответствии с п.7 ч.1 ст. 26 Закона о государственной регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу п.1 ч.3 ст.14 Закона государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.4 той же статьи, государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с возникновением права на созданный объект недвижимости в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи.

Поскольку требования истца основаны на решении суда, которым за ним признано собственности на квартиру, суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика не имелось законных оснований для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности истца на указанную квартиру.

Кроме того, истец не относится к лицам, уполномоченным обращаться в регистрирующий орган с заявлением о государственном кадастровом учете многоквартирного дома с приложением технического плана такого объекта и иных необходимых документов. Учитывая уровень взаимодействия органа регистрации прав с органом государственной власти и органом местного самоуправления при осуществлении государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, отсутствие технического плана многоквартирного дома не может служить достаточным основанием для отказа в удовлетворении требования участника долевого строительства о регистрации права собственности на расположенное в таком доме помещение (квартиру).

Иной способ защиты нарушенного права у административного истца отсутствует.

Судом установлено, что квартира , расположенная по адресу: <адрес> на кадастровом учете не состоит.

В части 4 статьи 14 Закона о регистрации перечислены случаи, когда возможно провести государственную регистрацию прав без одновременного государственного кадастрового учета, а именно:

1) возникновением права на созданный объект недвижимости в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи;

2) возникновением права на образованный земельный участок в случаях, указанных в пунктах 8 - 10 части 5 настоящей статьи;

3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения прав в случаях, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи);

4) переходом права на объект недвижимости;

5) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

6) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;

7) ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.

Поскольку обращение административного истца с заявлением о государственной регистрации права собственности не подпадает ни под одно из оснований, указанных в части 4 статьи 14 Закона о регистрации, соответственно государственный кадастровый учет должен проводиться одновременно с государственной регистрацией прав (часть 3 статьи 14 Закона о регистрации).

Такое заявление административным истцом Великоредчаниной Ю.С. было подано, технический план жилого помещения – спорной квартиры , на которую за Великоредчаниной Ю.С. было признано право собственности решением суда, был ею представлен.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Великоредчаниной Ю. С. удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГ и о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении объекта недвижимости - квартиры, расположенной по адресу <адрес>.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права, поставить на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности Великоредчаниной Ю. С. на квартиру по адресу <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                Е.Г. Аксенова

Решение принято в окончательной форме 24.07.2020 года.

2а-3422/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Великоредчанина Юлия Сергеевна
Ответчики
Управление Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии по МО
Другие
Администрация г.о Люберцы МО
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Аксенова Екатерина Геннадьевна
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
15.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
24.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее